Игра «Что? Где? Когда?», 9-11 классы
Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы»
Цели: актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.
Форма: игра.
Подготовительный этап.
За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.
Участвовать в игре рекомендуется старшеклассникам. Если несколько команд вступили в игру, то каждая держится за игровым столом до двух неправильных ответов.
Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).
Ход игры
Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.
Вопросы для игры
Вопрос от индейцев племени журикаба.
«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»
Ответ: на каймана.
Вопрос от биофизика.
Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.
Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.
Вопрос от ботаника.
Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов - генов и ... Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.
Ответ: удача.
Вопрос от белоруса.
Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?
Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.
Вопрос от философа.
Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это ...»
Ответ: времени.
Вопрос от Жюля Верна.
Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.
Ответ: термиты.
Вопрос от дворника.
Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?
Ответ: листопад.
Вопрос от дендролога.
Какому дереву поклонялись друиды?
Ответ: дубам (в переводе «друиды» - люди дубов).
Вопрос от миколога.
Один - ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом назовите, что это такое?
Ответ: лишайник (гриб + водоросль).
Вопрос от Геродота.
В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман - его родина не страна, где всё есть. Издавна
Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.
Вопрос от Карла Линнея.
Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.
Вопрос от музыканта.
Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина
«Сосна»:
Этим натерты в свой срок,
В разных залах, но в целях единых - И пленительной скрипки смычок,
И подошвы боксёрских ботинок.
На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора....
Ответ: канифоль.
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для школьников, 8 класс
Математическая игра для детей 8-13 лет
Экологическая игра по станциям в лагере. Сценарий
Татьяна # 22 января 2019 в 08:25 +1 |
Вопросы интересные, подход не стандартный. Спасибо |