Игры на развитие внимания и памяти для детей средней группы
Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей 4-5 лет в детском саду
Смотри и запоминай
Оборудование: игрушки.
На столе лежат игрушки. Ребенок запоминает, как и что лежит на столе, затем отворачивается. Воспитатель убирает некоторые из них, добавляет или переставляет игрушки, спрашивает детей, какие они видят изменения. Например: «Как игрушки раньше лежали?», «Чего не хватает?», «Что появилось?», «Стало больше или меньше игрушек?»
Начинать игру нужно с небольшого количества игрушек (4—5 шт.).
Вариант. Дети играют по двое. Они по очереди говорят, какие видят изменения.
Узнаю цвета
Оборудование: цветные карандаши, разноцветные пластмассовые палочки, полоски из картона или плотной бумаги.
На столах лежат карандаши, палочки разных цветов или полоски из плотной цветной бумаги. На первом столе лежит образец. За вторым столом дети выполняют задание. С повторением игры увеличивать количество карандашей (палочек, полосок бумаги) и кучек.
Варианты
1. На первом столе около десяти карандашей трех цветов. Играющий смотрит на них 1 — 2 мин, затем воспитатель прикрывает их листом бумаги. На втором столе карандаши нескольких цветов. Ребенок берет по одному карандашу этих цветов.
2. На первом столе несколько (2 — 4) кучек карандашей одинакового цвета (2 — 5 шт.). Ребенок запоминает количество кучек и число карандашей в кучке. Воспитатель закрывает карандаши листом бумаги. На втором столе ребенок раскладывает карандаши так, как это было на первом столе.
3. Задание то же, что в варианте 2, только карандаши в каждой кучке определенного цвета.
4. На первом столе несколько (2 — 4) кучек карандашей. В каждой кучке два карандаша разного цвета. Цвета карандашей по кучкам повторять не нужно. Ребенок раскладывает карандаши на втором столе.
Примечание. Можно менять карандаши на пластмассовые палочки или полоски из цветного картона и плотной бумаги. Дети должны чувствовать материал, с которым они играют.
Запоминай: чем больше, тем лучше
Оборудование: цветные карандаши и бумажки, палочки, шарики, открытки, ленточки и игрушки.
Дети играют командами по 3 — 5 человек. На столе лежат карандаши, цветные бумажки, палочки, шарики, открытки, ленточки и игрушки.
Дети смотрят на предметы 1 — 2 мин, затем воспитатель прикрывает их листом бумаги. Один участник команды перечисляет, что запомнил, остальные раскладывают предметы на втором столе. Так играют все команды.
Для каждой команды дают новое задание, т.е. частично меняют предметы и их количество. Начинать игру нужно с 5—7 предметов. С повторением игры количество предметов следует увеличивать.
Побеждает команда, полностью вспомнившая все предметы.
Веселые изменения
Дети делятся на команды и строятся в две шеренги друг напротив друга.
Варианты
1. Дети первой команды внимательно смотрят 1—2 мин на детей второй команды, отворачиваются и говорят, кто с кем рядом стоит. Воспитатель может спросить каждого ребенка, с кем стоит тот или иной игрок.
2. Дети второй команды меняются местами. Участники первой команды поворачиваются и рассказывают, как те стояли раньше. Воспитатель расставляет детей так, как они стояли первоначально.
При повторе игры команды меняются местами.
Примечание. Перед игрой воспитатель помогает, подсказывает детям, на что нужно обратить внимание. Пример: «Как спокойно стоят рядом... (имена детей), особенно... (имя) в конце шеренги. ... (Имена) стоят рядом, они почти одинакового роста. Какое красивое платье сегодня у... (имя)». Воспитатель может задать вопрос одному из играющих: «Почему ты такой веселый?»
Зеркало
Дети строятся в шеренгу, воспитатель встает перед ними и показывает 5—7 фигур. Они внимательно смотрят и повторяют все движения. Разрешается делать четыре ошибки, после чего ребенок переходит в конец шеренги.
Светофор
Оборудование: 3 кружка из бумаги — зеленый, желтый и красный. У воспитателя в руках 3 кружка из бумаги — зеленый, желтый и красный — «светофор». Дети встают в шеренгу, воспитатель перед ними. Он показывает зеленый кружок—дети топают («идут»); желтый—хлопают в ладоши (привлечение внимания); красный кружок — тишина.
Сначала нужно играть небольшими группами, а потом всей группой — будет очень весело.
Овощи с грядки
Оборудование: коробка, муляжи овощей.
В стороне от детей столик, на котором лежит коробка с муляжами овощей (по нескольку экземпляров).
Воспитатель загадывает загадки. Первый правильно ответивший подходит к коробке, вынимает названный овощ и возвращается на место.
Загадки
Шароватый, кудреватый,
На макушке плешь,
На здоровье съешь. (Капуста.)
Был ребенок —
Не знал пеленок,
Стал стариком —
Сто пеленок на нем. (Капуста.)
Лежит меж грядок
Зелен и гладок. (Кабачок.)
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
Кругла, а не луна,
Зелена, а не дубрава,
С хвостиком, а не мышь. (Редька.)
В землю крошкой,
Из земли лепешкой. (Репа.)
Красная девица
Сидит в темнице,
Зелена коса на улице. (Морковь.)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук.)
Из меня один стреляет,
А другой меня съедает. (Лук.)
Первое — нота, второе — тоже,
А целое на горох похоже. (Фасоль.)
Растет в земле тычина,
Богата витамином,
Кто ее съедает,
Тот здоровым бывает. (Чеснок.)
Хоть на вкус я горьковатый,
Любят грызть меня ребята. (Редис.)
Все загадки об одном и том же овоще можно прочесть сразу. Дети должны понять, что об одном овоще можно сказать по- разному.
Примечание. Если ответ на загадку одновременно дали двое детей или больше, они вместе вынимают овощи из коробки.
Если загадка не отгадана, воспитатель объясняет ее суть, показывая муляж.
Автор: Разумовская Ольга Константиновна
Похожие статьи:
Подвижные игры на прогулке для детей младшей группы
Упражнения на развитие воображения для детей 4-5 лет
Игры с мячом для детей 4 - 5 лет
Игры в дороге с ребенком 4 лет
Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!