Игры разминки для детей 6-7 лет

Игры-разминки для старших дошкольников

Муравьишки

❀ Рассыпьте на полу мелкие предметы (игрушки, кубики, шишки и др.). Выберите двух-трех детей и завяжите им глаза. Каждому из них дайте коробочку или корзиночку. По условному сигналу они должны начать собирать с пола предметы и складывать их в свои коробочки. По сигналу «Стоп!» дети останавливаются, после чего им снимают повязки, и ведется подсчет собранных предметов. Выигрывает тот, у кого в коробке окажется больше предметов.

Не урони шарик

❀ Предложите ребенку донести в ложке шарик, не уронив его, до условного места. Если помещение не очень большое, то предложите сделать 2-3 круга, неся в ложке шарик.

Проворные ребята

❀ К середине 3-4-метровой веревки привяжите ленточку, а концы веревки прикрепите к эстафетным палочкам или линейкам. Двум игрокам нужно взять палочки и разойтись друг от друга на длину веревки. По общей команде игроки должны начать быстро вращать палочки, наматывая на них веревку, и продвигаться вперед. Выигрывает тот, чья палочка раньше коснется финишной ленточки.

Достань камешек

❀ Для игры потребуется крепкая веревка длиной 2-3 метра и два небольших камешка. Предложите двум игрокам взяться за концы веревки (для удобства на концах веревки можно сделать петли) и разойтись, натягивая веревку. На одинаковом расстоянии от каждого игрока положите камешек. По сигналу каждый игрок старается, перетянув соперника, достать камушек.

Петушки

❀ Сложив руки на груди и подпрыгивая на одной ножке, двум играющим — «петушкам», надо подойти вплотную друг к другу. Толкая партнера плечом в плечо, каждый должен постараться заставить его встать на обе ноги. Тот, кто встал на обе ноги, проиграл, а победитель приглашает для дальнейшего поединка нового партнера. За каждую победу игроку начисляется очко.

Настольный гольф

❀ Приготовьте лист бумаги формата А4. Это поле. Вырежьте в нем несколько отверстий-лунок. Из пластилина скатайте шарик. Положите лист на стол и предложите ребенку загнать пластилиновый шарик в лунку. Лункам можно присвоить очки, а после нескольких попыток произвести подсчет набранных очков.

Неподвижный карандаш

❀ Для игры необходимо приготовить 20 карандашей (палочек). Сложите их в беспорядке в кучку на столе. Поочередно игроки должны брать карандаши так, чтобы не пошевелить другие карандаши. Выигрывает тот, кто четко выполнит инструкцию.

Ловись рыбка

❀ Привяжите к поясу каждого участника игры полутораметровую нитку, на другой стороне которой привязан фантик («рыбка»). Задача каждого игрока — наловить как можно больше «рыбок» (т. е. наступить на фантик и оборвать его). Игрок, потерявший «рыбку», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наловит «рыбок» и, ловко увертываясь, сохранит свою.

Платок

❀ Эту игру лучше всего проводить с большим количеством игроков. Все участники должны встать в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет кому-нибудь платок на плечо и быстро бежит по кругу, а тот, на чье плечо положили платок, берет его и бежит за водящим. И тот, и другой стараются занять свободное место. Если игрок с платком догонит водящего и сможет коснуться его платком, прежде чем он займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу, и игра продолжается.

Сова

❀ Выберите одного из играющих. Он будет Совой. Сова находится в небольшом круге. Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. По вашему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются, а Сова «вылетает» на охоту. Все играющие замирают на месте. Заметив пошевелившегося игрока, Сова берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда играющие услышат «День!», все снова начинают двигаться. После 2-3 повторений надо выбрать новую Сову. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшиеся в «гнездо». В этой игре дети должны хорошо знать правила: Сова не может долго наблюдать за одним и тем же игроком; нельзя вырываться от Совы; если Сова не заметит пошевелившихся игроков до сигнала «День!», то она улетает в «гнездо» одна, без добычи.

Найди мяч

❀ Пригласите игроков встать в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Выбирается водящий, который выходит на середину круга. Все должны держать руки за спиной. Дайте одному игроку мяч среднего размера. Детям необходимо передавать мяч друг другу за спиной. Водящий угадывает, у кого мяч. Обращаясь то к одному, то к другому игроку, он спрашивает: «Что в руках?». Игрок, к которому обратился водящий, должен сразу протянуть обе руки вперед. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

Физкультминутка

Предложите ребенку выполнить движения, ориентируясь на текст.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

 

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Ну а шесть — на место сесть.

 

Раз, два — встать пора,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Похожие статьи:

Игры летом для детей 6-7 лет на участке детского сада

Задания в картинках для дошкольников 5-6-7 лет при подготовке к школе

Игры в детском саду в подготовительной группе

Развивающие игры для детей 5-6 лет в домашних условиях

Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!