Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Младшая группа
Игра-ситуация «Красивая стрижка»
Методика проведения. Воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам.
Воспитатель. У меня сегодня волосы плохо причесаны. Надо сделать новую прическу. Пойду в парикмахерскую. (Подходит к девочке, играющей в уголке парикмахера.) Марина, ты — парикмахер? Сделай мне, пожалуйста, прическу. Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны. Можно помыть их шампунем. (Моет.) А красить будешь? Покрась мне волосы краской, чтобы они были темные. Мне идут темные волосы. (Красит.) А теперь я пойду подставлю волосы под большой фен, пусть сушатся. (Делает соответствующие движения.) Все, волосы высохли. (Обращается к девочке-парикмахеру.) Мастер, причешите меня, пожалуйста. Вот спасибо. Погляжусь в зеркало — очень красиво! (Детям.) Кто еще хочет сделать прическу? Приходите в мастерскую, тут работает хороший мастер. Надо, что бы мастеров было побольше, а то придется всем долго стоять в очереди. Оля, твоя дочка будет делать прическу? Лиза, приходи стричься. (Игра продолжается.)
Игра-ситуация «Привезли новые шампуни»
Методика проведения. Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые делают волосы мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, и он «моет» им волосы новыми шампунями.
Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами (воображаемый предмет), с расческой, как моет волосы клиентам, укладывает прическу.
Игра-ситуация «Стрижка для собачки»
Методика проведения. Педагог приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель- парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет ее. Затем приглашает детей с их питомцами в парикмахерскую. Каждый ребенок сообщает мастеру, какую прическу нужно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.