Сюжетно - ролевые игры в мастерскую в младшей группе

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Ателье по пошиву одежды»

Методика проведения. Воспитатель показывает детям свое платье и говорит, что его сшили в ателье. В ателье всем, кто пожелает, шьют платья. Воспитатель обращает внимание ребят на старое платье куклы Дины, предлагает ей пойти в ателье и сшить новое платье. Затем спрашивает у ребят, не хотят ли они сделать своим куклам обновки. Все вместе идут в ателье. Воспитатель-закройщик проводит ролевой диалог с клиентами ателье. Сначала дается образец игры с куклой.

Закройщик (кукле). Дина, я вижу, что тебе нужно новое платье. Какое платье ты хочешь? (Показывает материал.) Ты выбираешь вот такое, в горошек? Я возьму ленту и измерю, сколько надо материала. Теперь подожди, скоро твое платье будет готово. Кто следующий? Кто хочет сшить новую одежду?

Ребенок (с куклой). Я.

Закройщик. Что ты будешь шить?

Ребенок. Платье.

Закройщик. Для кого?

Ребенок. Для куклы Риты.

Закройщик. Выбирай материал.

Ребенок. В горошек.

Закройщик. Я сниму мерку и сошью твоей Рите платье.

Дети с куклами садятся на диван и ждут. Выходит закройщик и выносит новые платья для кукол. Дети примеряют куклам обновки.

Игра-ситуация «Ремонт обуви»

Методика проведения. Воспитатель приносит в группу туфли и говорит: «У туфель сломались каблуки. Что делать? Кто может починить?» Подходит к мальчику.

Воспитатель. Гриша, ты —мастер? Сможешь починить туфли? Мне не в чем ходить. Я шла, споткнулась, и каблуки сломались. Почини, пожалуйста, туфли. У тебя есть молоток, гвозди? Как ты будешь чинить? Постучишь молотком, прибьешь гвоздик? Вот так. Смотрите, ребята, Гриша починил мои туфли, я теперь снова могу их носить (Надевает туфли.) Дети, кому надо ремонтировать обувь, подходите, у нас появился хороший мастер. Он умеет подбивать каблуки, сшивать кожу.

Воспитатель побуждает детей нести обувь в ремонт.

Игра-ситуация «Ремонт машин»

Методика проведения. Воспитатель подходит к играющим в машины детям и помогает им обогатить игру.

Воспитатель. Денис, у твоей машины, кажется, спустилось колесо. Не хочешь позвать мастера? Ты сам сможешь поменять колесо?

Молодец. Только одному неудобно, хочешь, я тебе помогу, или можешь позвать кого-нибудь из водителей. Они сейчас отдыхают, обедают. (Подходит к мальчикам.) Водители, вы отдыхаете? Уже пообедали? Там вас Денис зовет. Денис, объясни, что у тебя с колесом. (Денис объясняет.) Если только колесо спустилось, то можно самим поменять. А если еще и дверца не работает, то можно съездить в ремонтную мастерскую — в автосервис. Поедете ремонтировать или сами будете делать? Сами. Тогда надо брать инструменты. Они у вас есть? Хорошо. Я тоже у своей машины колесо меняла. Сначала надо его снять. Потом поставить новое.

Дети ремонтируют свои машины.

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в детском саду

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры для детей 3-5 лет в детском саду

Игры в парикмахерскую для детей 3-4 лет

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!