Интересные подвижные игры для детей 7-10 лет в помещении

Подвижные игры для детей начальной школы в помещении

Тень

Эта игра хороша для разминки и для физкультминуток.

Дети строятся парами — один впереди, другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой копирует их (превращается в его тень), через некоторое время дети меняются. Выбирается самая удачная пара (так как многое зависит от показывающего игрока).

Эту игру хорошо применять при перемещении ребят из одного кабинета в другой или при переходе в другое помещение. Первый игрок идет так, как обычно, а второй (идущий за ним) изображает его тень, в точности повторяя все движения. Если ребята ходят парами, то первая пара идет как обычно, а вторая — это их тени. Если идти далеко, то половину пути одни дети являются тенью, вторую половину — другие. Если же идти недалеко, то в первый переход тенью будут одни дети, во второй переход — другие. Или же один день тенью ходят одни, другой день — другие.

Тетрадный лист и шарик

Берется обычный тетрадный лист, на него кладется шарик для настольного тенниса. Задача игрока — постараться поднять лист с парты (стула, пола), держа его только за края (за какие края держать лист, ребенок может выбрать сам). Ребенку надо постараться продержать так шарик как можно дольше, чтобы тот не скатился.

Другой вариант — когда ученик уже держит лист бумаги, а шарик ему затем кладет ведущий.

Если у ребят очень хорошо получается удерживать шарик, то можно задание усложнить — пусть ученики попробуют подбрасывать шарик, а затем ловить. Кто сумеет подбросить большее количество раз и не уронить шарик, тот и побеждает.

Вместо тетрадного листа можно использовать учебник, но тогда задачу лучше усложнить — пусть ребята попробуют удержать шарик на этом учебнике одной рукой. Если хорошо получается, то опять усложняем — теперь шарик не должен останавливаться, т.е. ребенок должен не просто его удерживать, но и постоянно катать по поверхности учебника.

Также можно взять большой лист и удерживать на нем шарик в парах или даже в четверках (пусть каждый попробует держать свой угол листа). В этом варианте интересно использовать не один, а два- три шарика (при условии, что игроки с одним хорошо справляются). Можно попробовать и учебник вдвоем-четвером удерживать, но это будет весьма сложно, так что, скорее всего, и одного шарика будет достаточно.

Точная ходьба

Суть игры проста. Дается какой-то ориентир; игрок прикидывает, сколько шагов ему нужно до него сделать, после чего выполняет шаги и проверяет, сумел точно рассчитать или нет. Игра очень хорошо развивает глазомер, да и считать учит (а заодно логически мыслить, так как сообразительный ребенок всегда сможет просчитать, что если в этом месте ему потребовалось сделать, скажем, семь шагов, то в другом, более далеком, ему потребуется на один-два шага больше).

Шаги можно измерять двумя способами — широко шагать, но тогда дети могут пытаться шаги правильно подобрать под выбранное число — слегка укорачивать шаги или удлинять, если будут видеть, что не получается нужный результат. Поэтому в первом случае все же лучше, чтобы игроки ходили с закрытыми глазами. То есть игрок встает перед стартовой линией, в пяти-восьми шагах от него кладется любая метка на пол. Ребенок говорит, сколько шагов ему потребуется, чтобы дойти до нужной точки. Затем закрывает глаза и выполняет столько шагов, сколько сказал. После чего смотрим, попал или нет (насколько промахнулся). Но так как игроков с закрытыми глазами обязательно надо страховать, да и между партами тогда ходить опасно, лучше выбрать второй вариант, при котором шаг выполняется «пятка к носку», то есть изначально ноги стоят вместе, затем правая ставится вперед пяткой к носку левой ноги — это один шаг. Затем левая ставится пяткой к носку правой — это второй шаг и так далее. Это будет более честный вариант, к тому же закрывать глаза уже не придется, так как здесь трудно как-то схитрить. Зато шаги каждому все равно придется просчитывать для себя отдельно, потому что стопы у всех разные, и на одно и тоже расстояние одному может потребоваться пять шагов, а другому — семь, это также придется учитывать ребятам. И если они научатся не только оценивать свои шаги, но и шаги своих соперников-одноклассников, то это будет огромный плюс. Если ребенок смотрит, как прошел его одноклассник, и делает выводы, ориентируясь на то, сколько шагов тому потребовалось, делает поправки, правильно просчитывает ситуацию, — это не только тренирует его глазомер, но и учит решать логические задачки.

Учитель может даже дать специальное задание. Ставится метка, измеряется расстояние от линии старта до этой метки большими ботинками, скажем, сапогами сорок пятого размера, после чего просим ребят на основании имеющихся данных просчитать, сколько же шагов нужно сделать им. Еще веселее, если игрокам не будет показано само расстояние, учитель только познакомит их с голыми цифрами. «От линии старта до нужной точки восемь шагов в ботинках сорок пятого размера. Посчитайте, сколько шагов нужно сделать вам, учитывая, что ваши ботинки меньше». Возможно, что ребятам придется математически высчитать, соотнеся размеры своей обуви и заданной, а затем сделать вывод. Результаты игроки записывают, после чего их выкладки проверяются наглядно. Обозначается линия старта, отмеряется нужное расстояние (с помощью тех же сапог), после чего каждый ребенок пробует пройти это расстояние («пятка к носку»), а затем сравнивает, правильно он высчитал или нет. Еще интереснее будет, если дети сначала высчитают математически, затем увидят заданное расстояние, дадут визуальные прогнозы (они могут совпасть с тем, что они высчитали, а могут и нет, вдруг ребенок больше будет доверять своему глазомеру, чем математическим способностям), а затем уже пройдут. Интересно будет сравнить, какой результат окажется более верным.

Вот так с помощью этой игры можно и математику вспомнить, и задачки порешать, и глазомер проверить, да и походить, размяться немного.

Очень интересно применять это задание на улице во время прогулки, так как там пространства большие и точно рассчитать свои шаги весьма сложно. Поэтому лучше сразу договориться о том, что шаги можно будет подбирать (делать короче или длиннее), но количество их должно быть равно заданному числу. Кроме того, на улице множество совершенно разнообразных ориентиров, которые и специально готовить не надо, — это деревья, ступеньки, игровая площадка, стойка баскетбольного кольца, железная конструкция и т.п.

Три движения

Ведущий обращается к играющим: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три движения или упражнения). Игроки повторяют и запоминают номер каждого из них. Затем начинается сама игра: ведущий показывает одно упражнение, а называет номер другого. Игроки должны выполнять то упражнение, которое соответствует названному, а не то, которое показывает ведущий.

Конечно, эту игру легко усложнить и запоминать не три, а большее количество движений и упражнений.

Игра хорошо развивает внимание и память.

Трубочка

Играть можно всем вместе, если хватает стаканов, парт и трубочек. Задача простая. Каждому дается стакан с водой, пустой стакан и трубочка. По сигналу ребята с помощью трубочек начинают переливать воду из стакана в стакан. Играем определенное время или ждем, пока кто-то успеет набрать воды до нужной линии.

Трубочку набирать можно двумя способами.

1. Дети опускают трубочку в воду, зажимая ее сверху пальцем, затем переносят трубочку в пустой стакан и отпускают палец.

2. Дети всасывают некоторое количество воды в трубочку, а затем выдувают ее в пустой стакан. Вместо трубочек можно использовать и пипетки. И с помощью трубочек, и с помощью пипеток можно показать детям такие интересные явления с водой.

Угадай, кто?

Играющие становятся полукругом, а водящий — спиной к ним, держа одну руку за спиной. Один из игроков по уговору подходит к водящему, дотрагивается до его руки и быстро возвращается на свое место. Водящий, отсчитав вслух до трех, поворачивается лицом к игрокам и старается по положению тела, выражению лица угадать, кто к нему подходил. Если водящий угадал, он меняется местом с опознанным ребенком, и игра продолжается.

Угощайтесь, пожалуйста

Ребята садятся в круг. Им дается небьющееся блюдце с мелкими камешками (которые потом можно легко собрать с пола или ковра). Всем игрокам завязываются глаза (или они сами закрывают глаза). По сигналу начинается игра. Задача игроков — передавать блюдце друг другу, стараясь ничего из него не просыпать. Кто просыпает, тот выбывает, а ребята сдвигают круг. Играют до двух-трех оставшихся.

Можно играть и командами, тогда никто не выбывает, а блюдце передается заданное количество кругов (если игроков больше десяти, то и одного круга достаточно). У кого будет меньше просыпано камешков, та команда и побеждает.

Удержание ручки

Задача игроков — поставить ручку или карандаш вертикально на ладонь и продержать ее в таком положении как можно дольше. Перед тем как играть, желательно дать ребятам потренироваться, чтобы немного освоиться с этим трудным заданием. Соревноваться можно всем вместе — то есть ведущий дает команды: «Поставили ручки», «Внимание», «Марш!». Как только сказано «Марш», все должны перестать поддерживать стоящие вертикально ручки, контролируя их теперь только движениями руки и ладони. Можно играть и по очереди, замеряя время удержания каждого ученика.

Так же можно пробовать удержать линейку.

Удержи мяч в парах

Как понятно из названия, соревноваться придется парами. Удерживать средние (резиновые) мячи можно различными способами. А соревнуются дети по времени — какая пара дольше удерживает мяч, та и побеждает.

Варианты удержания мяча:

1. Двое стоят напротив друг друга на расстоянии прямых рук. Мяч зажат между руками — первый ребенок прижимает мяч с одной стороны, второй — с другой; соответственно, если один из них хоть немного ослабит давление, мяч упадет. Руки при удержании не сгибать. Также можно зажимать мяч правыми руками, левыми, перекрестно, только пальцами, только большими пальцами (указательными, средними и т.п.). Возможно, что пальцами проще и интереснее будет удерживать не мяч, а воздушный шарик.

2. Двое стоят лицом друг к другу, удерживая мяч с двух сторон, прижимая лбами. Для усложнения можно стоять в приседе.

3. Стоят спиной друг к другу и удерживают мяч с двух сторон, прижимая затылками. Для усложнения также можно стоять в приседе.

4. Стоят спиной друг к другу, прижимая мяч спинами.

5. Стоят лицом друг к другу на одной ноге, зажимая мяч стопами. Это довольно сложное задание, для него сначала надо научиться стоять на одной ноге хорошенько. Зажимать мяч можно правыми ногами, левыми, скрестно — один правой, другой левой и наоборот. Если ребята еще плохо умеют стоять на одной ноге, то можно разрешить им за что-нибудь держаться.

6. Стоя напротив друг друга, руки согнуты перед лицом, кулаки чуть выше головы — мяч прижимаем согнутыми руками (предплечьями).

7. Стоя боком друг к другу (правым боком, левым, один правым, другой левым и наоборот), держать мяч, зажав его плечами. В таком положении можно попробовать и походить по классу.

8. Стоя напротив друг друга, у каждого в руках гимнастическая палка. Задача — удерживать мяч, зажав его с двух сторон концами гимнастических палок. Задание весьма сложное, так что перед проведением лучше дать ребятам попробовать подержать мячик таким образом. Еще можно усложнить удержание, определяя какими руками держать палку, — правой, левой, двумя.

9. Так же, но на этот раз две палки подкладываем под мяч. Пусть ребята попробуют удерживать мяч таким образом, не давая ему скатиться.

10. Стоя лицом друг к другу, удерживая мячик для большого тенниса ракетками для малого тенниса. Для усложнения можно дать мячик для маленького тенниса, но тогда появляется еще одна сложность — этот мяч довольно хрупкий. Такой вариант лучше использовать на каких-нибудь праздниках, чтобы повеселиться. Если ракеток нет, то можно использовать книги.

11. Один ребенок держит мяч на книге, второй своей книгой помогает не упасть мячу. Второй игрок не прижимает мяч, а закрывает ему те стороны, к которым тот слишком близко подкатывается. Чтобы задачу усложнить, ребенок удерживает книгу с мячом прямыми руками. В этом варианте включается еще и выносливость.

Если статично пары легко удерживают мяч, то в ход идут усложнения:

а) перемещаться вперед-назад, вправо-влево;

б) рассказывать стишок, причем один рассказывает, второй помогает, если партнер что-то забывает;

в) делать дополнительные движения свободными руками. Движения задает ведущий.

Если и тут ребята держатся слишком долго, то объявляется ничья.

Удержи чашку

Для игры потребуется небьющаяся чашка (стакан), в которую можно налить воды или насыпать что-нибудь. Эту чашку игрок ставит на ладонь. Задача игрока — поднять чашку вверх над головой, затем, круговым движением постепенно опуская ее вниз и поворачивая кисть (так, чтобы не перевернуть чашку), перевести ее назад. Кто сумеет выполнить это упражнение правой и левой рукой, не пролив воды или не перевернув чашку (стакан), тот и побеждает.

Удержись!

Двое ребят становятся один против другого на расстоянии полушага, носки и пятки вместе, руки согнуты перед грудью ладонями вперед. В этом положении легкими толчками ладоней надо заставить партнера потерять равновесие. Тот, кто сдвинется с места, сойдет с него хотя бы одной ногой, проигрывает. Игру можно усложнить и стоять на одной ноге.

Заранее обязательно надо потренироваться, чтобы ребята поняли, что такое легкий толчок. А то в противном случае более сильный ребенок легко столкнет того, кто послабее, и к равновесию это уже не будет иметь никакого отношения.

Узнай по стуку

Эта игра очень хороша для игры в классе, в плохую погоду или на продленке.

Участники образуют большой круг или садятся за парты. Ведущий кладет в середину площадки или на стол два камня. Играющие рассчитываются по порядку номеров. Выбирается водящий, он становится в середину круга или, если играют в классе, идет к доске. Водящему завязывают глаза. Ведущий предлагает одному из учеников подойти к водящему. Подошедший берет водящего за руку, поворачивает его несколько раз кругом, водит по площадке (комнате), чтобы тот потерял ориентировку. Если игра проходит в классе, то участники, сидящие за партами, пересаживаются с одних стульев на другие, меняются партами. Водящий показывает пальцем на одного из них и вызывает его к себе. Вызванный берет камни в руки и выстукивает ими свой номер. Водящий должен отгадать, кто подходил к нему. Если угадает, то меняется с вызванным, в противном случае выполняет задание играющих (танцует, отгадывает загадку, получает штрафное очко и т.п.). После выполнения задания он выбирает нового водящего.

Лучшими водящими считаются те, кто сумел быстрее отгадать того, кто подходил к нему.

Также можно не менять сразу водящего, а дать каждому пять-десять попыток, чтобы исключить элемент случайности и точно проверить, кто кого запомнил.

Хлопки

Эту игру хорошо добавлять в любое занятие (или в другие игры).

Ведущий договаривается с игроками, что когда он называет, например, цифру 5 (или любое другое слово), все игроки должны хлопнуть в ладоши.

В разминке (физкультминутке) или во время игры, делая под счет упражнения, можно случайно сказать «пять». Кто не хлопнет (забудет или отвлечется) — получает одно очко штрафа, которое в конце урока надо как-нибудь отработать или которое просто поможет определить победителей, набравших наименьшее количество штрафных очков.

Это задание можно применять и в течение всего урока, прогулки, перехода, похода и т.п. Главное, объявить о начале игры, а затем о конце.

Эту игру можно провести как отдельное задание. Учитель специально произносит какой-либо текст (по плану урока или нет), а затем как бы случайно вплетает в него оговоренное слово (и так несколько раз по тексту, чем незаметнее это будет сделано, тем лучше). Те игроки, которые замечают слово, поднимают руку. Для усложнения можно дать ребятам просто подсчитать, сколько же раз учитель назовет условное слово во время произнесения текста. Когда текст произнесен, каждый ребенок записывает цифру — количество произнесения слова. Затем, когда все готовы, учитель объявляет, сколько же раз он повторил заданное слово. Результаты сравниваются и объявляются наиболее внимательные игроки. Остальных не забываем подбадривать: «Ничего страшного, в этот раз чуть-чуть не получилось, в следующий раз наверняка получится лучше».

Ходьба между кеглями

На полу расставляются десять кеглей (можно и больше) в два ряда, по пять штук в каждом ряду, на расстоянии 50 см одна от другой. Расстояние между рядами — от 100 до 40 см. Один из играющих с завязанными глазами становится перед коридором, образованным из кеглей, на расстоянии 1 м от первого предмета. Он должен пройти между ними, не задев и не сбив их. Выигрывает тот, кто не собьет ни одной кегли или сделает меньше ошибок.

Естественно, чем уже коридор, тем труднее пройти и ничего не сбить. Но если ребята хорошо проходят коридор в 40 см шириной, то почему бы не попробовать сократить его еще больше? Сделать 20 см, например.

Хоккей на столе

Игроки сидят напротив друг друга с разных сторон стола или парты. У каждого в руках линейка. Игра проводится небольшим мягким шариком. Задача игрока — линейкой отбивать мячи, которые летят в его сторону, и стараться забивать голы противнику. Голом считается, если шарик сваливается с парты со стороны игрока.

Если есть возможность, то правый и левый край стола лучше перекрыть, чтобы шарик туда не скатывался. Например, поставить пеналы.

Нежелательно использовать очень длинные линейки, способные перекрыть весь край стола. Также стоит обговорить силу удара. Играть надо на точность, а не на силу, дистанция слишком маленькая для сильных ударов. Высоко летящие мячи не засчитываются, в данном случае высоко — это уже сантиметров пять над партой. Мячи должны катиться, а не летать.

Если удобной линейки нет или есть опасность ее сломать, то можно играть ладонями.

Часовой

Один из детей — часовой. Он садится на стул. Ему завязывают глаза. Остальные дети стоят по кругу за чертой или у одной из стенок. Ведущий показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к часовому. Услышав шаги или шорох, часовой должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если нет, движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг.

Приближаться к водящему следует маленькими шагами, а остальные играющие не должны шуметь. Чем дальше от часового находятся игроки, тем труднее им будет подобраться к нему бесшумно, идти-то придется дольше.

Что делаешь?

Выбирается хозяйка (или хозяин) дома. Дети встают в круг в кружочки-домики (хотя можно обойтись и без кружочков). Хозяйка обходит играющих и каждому из них поручает работу по дому. Например, рубить дрова, косить сено, стирать белье, печь пироги и т.п. Дети выполняют задания. Хозяйка становится в центр круга и говорит: «А сейчас будем вместе забивать гвозди!» Дети выполняют все, что задает хозяйка. Неожиданно хозяйка показывает рукой на кого-нибудь из детей и спрашивает: «Что делаешь?» Игрок должен назвать работу, которую ему поручили выполнять в начале игры. После этого хозяйка дает всем новые поручения.

Можно дать возможность хозяйке несколько раз называть ребят и только потом менять задания.

Ведущему на всякий случай придется и самому запоминать, что же хозяйка кому задала, а то некоторые водящие и сами затем забывают, что же кому назначили. В крайнем случае можно записывать, если детей много. Но это несколько затянет время игры.

Шахматы вслепую

Многие ученики неплохо знакомы с шахматами. И эти их знания можно использовать для игры, заодно развивая память. Самый сложный вариант — когда вся партия проводится вслепую, то есть дети не смотрят на доску, а называют ходы в соответствии с тем, что запомнили. При проведении этого варианта, чтобы не было споров, нужен как минимум еще один помощник, который будет повторять ходы участников на обычной шахматной доске с помощью фигур, чтобы в случае чего результат можно было посмотреть и сравнить. Тут уже сразу будет видно, правомерный ход выполняет игрок или нет. Но для начала нам лучше использовать варианты попроще.

1. Задача игроков — правильно расставить шахматные фигуры на доске. Для этого соревнования нужно три человека. Двое соревнуются, им завязывают глаза (или они закрывают глаза), а третий ставит фигуры на доску, следуя указаниям игроков. Начинают ставить белые. Игрок называет: «Пешка Е2». Помощник ставит пешку на нужную клетку, затем свою фигуру и клетку называет игрок за черных и так далее. Когда все фигуры расставлены, повязки с глаз снимаются, а игроки смотрят, все они правильно расставили или были ошибки. Кто точнее расставил, тот и побеждает; если оба правильно расставили, то доску «крутят», и теперь черные переходят к первому игроку, белые — ко второму. Игра повторяется. Если опять все правильно, объявляется ничья.

Так же можно расставлять шашки. С одной стороны, это проще тем, что шашки все одинаковые, а с другой, стоят они не подряд друг за другом, а тут уже можно запутаться, какие клетки называть.

2. Игроки должны расставить все шахматные фигуры не глядя. То есть оба игрока закрывают глаза (или им завязывают глаза), перед ними — шахматная доска и мешочек с фигурами. По сигналу ребята начинают доставать фигуры из мешочков, ощупывать их, пытаясь понять, какую фигуру они взяли, после чего стараются поставить ее на нужную клетку. Задание сложное, поэтому не обязательно следить за совсем точным попаданием на клетку, достаточно, чтобы фигуры стояли по порядку, рядом друг с другом — пешки впереди, основные фигуры сзади.

Для тренировки сначала можно поиграть, просто опознавая фигуры. Для этого игроку дается непрозрачный мешок с шахматными фигурами. Игрок засовывает руку внутрь, ощупывает попавшуюся фигуру, называет ее, затем достает, проверяем правильность ответа и так далее. Интереснее в один мешочек сложить много фигур из разных шахмат, которые немного отличаются друг от друга. Только нельзя использовать совсем однотипные шахматы, когда фигуры почти не отличаются друг от друга — слон похож на пешку, а ферзя от короля не отличить (бывают и такие). Кто сумеет достать все фигуры и правильно назвать или сделает меньшее количество ошибок, тот и побеждает. Чтобы могли играть сразу несколько игроков, дети садятся в круг, сначала первый достает фигуру, называет ее, ставит себе, если опознал правильно; если не опознал — кладет обратно в мешок, затем передает мешок следующему и так далее. Когда все фигуры окажутся вытащенными, проверяется, у кого окажется больше фигур. Вот только фигур должно хватать на всех, чтобы не получилось так, что все отгадывают правильно, но кому-то фигур просто не хватило, отчего они и проиграли. В этом случае всегда будет проигрывать тот, кто сидит в самом конце и достает последним. Если использовать одиночный набор — 32 фигуры, то играть могут двое, четверо, восемь ребят. То есть количество фигур должно делиться на количество игроков.

В игре первый ход проводится глядя, следующий — не глядя. Выглядит это так: игрок за белых ходит, затем закрывает глаза, ходят черные и также закрывают глаза, далее ходят белые, называя ход не глядя, и только после того как помощник сообщает, что ход сделан, игрок открывает глаза. Свой ход сообщают черные, помощник выполняет ход и также сообщает, что можно открыть глаза. Следующий ход выполняют белые, уже глядя на доску, и так далее.

Если получается хорошо, то количество ходов вслепую можно увеличить, например один глядя — два не глядя.

Такая игра помогает ребятам не только хорошо изучить шахматы, но и потренировать свою память, логическое мышление.

Шмель

Играющие садятся по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Ужаленный (тот, кого коснулся мяч) поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Мяч можно откатывать только руками, нельзя ловить или задерживать мяч. Ужалить можно только в ногу.

Играть можно и отталкивая от себя мяч одновременно двумя ногами. Попадание засчитывается, если мяч задевает игрока выше колена.

Также играть можно и на выбывание. В этом случае количество игроков постепенно сокращается и становится все сложнее не упускать мяч из круга; тогда стоит позвать тех, кто выбыл, пусть помогают подавать укатывающиеся мячи.

Я — это не я, а мой сосед справа

Очень хорошая игра для развития внимания и разучивания понятий «право» и «лево».

Игроки образуют замкнутый круг и садятся на пол (на землю, на траву, на стулья). Одно место оставляют свободным. Игрок, сидящий слева от свободного места, называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного и так далее до конца игры. Кто ошибается, получает штрафное очко или должен выполнить предложенное ему задание: попрыгать на одной ноге, сплясать, отгадать загадку, сказать скороговорку и т.п. Выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись.

Даже попытка встать считается ошибкой. Назвавший имя считает до трех. Не успевший встать на этот счет получает штрафное очко и отыгрывает фант.

Игру, конечно, можно менять и вызывать соседа слева, а не справа.

Похожие статьи:

Зимние игры для детей

Азербайджанские народные игры для детей 6-7 лет

Чечено-ингушские народные игры для детей

Подвижные игры для 3 класса на уроке физкультуры в зале. Картотека

Грузинские народные игры для детей 10-12 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!