Подвижные игры для 3 класса на уроке физкультуры в зале. Картотека
Игры для учащихся третьего класса
Игры на проявление внимания с элементами общеразвивающих упражнений
1. Минутка
Играющие идут или стоят на своем месте. Учитель подает сигнал или включает секундомер. Продолжая движение (или стоя на месте), дети ведут отсчет времени про себя. Как только, по их мнению, прошла одна минута, они делают шаг в сторону (вперед) и останавливаются. Когда все остановятся, отмечаются те, кто точно определил время.
2. День и ночь
Две команды стоят посередине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1,5-2 м. Одна команда — «День», другая — «Ночь».
У каждой команды на своей стороне площадки дом.
Руководитель неожиданно говорит: «День!» или «Ночь!». Соответствующая команда быстро убегает в свой дом, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, а ведущий или помощники подсчитывают пойманных игроков.
Игра повторяется, команды убегают не по очереди, а по вызову учителя, всегда неожиданному. Выигрывает команда, которая поймает больше противников.
Варианты: играющие стоят не спиной друг к другу, а боком, липом.
3. Съедобное-несъедобное
Дети делятся на группы по 4-5 человек, стоящие в шеренгах. Перед каждой — водящий с мячом. Подбрасывая по очереди мяч, водящий называет вещи, предметы, фрукты, овощи и т.д. Если название относится к чему-то съедобному, игрок должен поймать мяч, сказав: «Съедобное!», если нет — отбить мяч, говоря: «Несъедобное!». Ведущий меняется местами с тем, кто ошибся.
4. Буря
Дети стоят в 3-4 командах в колоннах по одному за линией старта. Напротив каждой команды — ориентир. Если учитель говорит: «Дождь!», дети хлопают в ладоши; если «Ветер!» — наклоняются в стороны — руки вверх; «Молния!» — приседают, закрывают уши руками; «Буря!» — делают пробежку и возвращаются на место. Побеждает команда, точнее и быстрее выполнившая задания.
Правило: За ошибку дается штрафное очко.
Игры беговой направленности
5. Вертуны
Играющие в составе 3—4 команд по 6—8 человек стоят в колоннах в одном шаге друг от друга (30-40 см). По сигналу учителя последний игрок колонны делает поворот на 360 градусов, берет за пояс предпоследнего, и они вместе делают поворот на 360 градусов (предпоследний игрок перемещается приставными шагами). Потом они цепляют следующего и т.д., пока все игроки не сделают поворот кругом. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
6. Третий лишний
Играющие парами располагаются по кругу (лицом в круг), стоя в затылок друг другу. Водящий и убегающий находятся за кругом.
По сигналу убегающий обегает круг и становится перед любой парой спиной к впереди стоящему, третий должен убегать. Водящий стремится осалить убегающего. Если это произошло, то осаленный игрок становится водящим, а водящий — убегающим.
Варианты: пары могут шагом двигаться по кругу, и убегающий становится в пару с внутренней стороны круга; играющие стоят, широко расставив ноги, убегающий должен проползти под ногами и встать впереди, а последний игрок убегает.
Правила игры:
1. Через круг убегать нельзя.
2. Убегающий прежде чем занять место в паре, должен пробежать круг.
7. По одному и вместе
Команды стоят в колоннах по одному у стартовой линии на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу учителя последние игроки команд бегут змейкой, огибая всех впереди стоящих, добегают до обруча с мячом (расстояние до него 10— 15м), берут его, делают три передачи о стену, потом кладут обратно в обруч, возвращаются назад и становятся впереди (пока игроки выполняют передачи о стену, команды делают шаг назад). Последний начинает выполнять задание и т.д. Когда все члены команды пробегут, игроки берут друг друга за левую ногу двумя руками, и в этом положении вся команда продвигается вперед, огибает свой обруч и возвращается на место.
Правила игры:
1. Выбегать раньше времени запрещается.
2. Разрывать цепь в движении нельзя.
8. Будь лидером
Играющие строятся в колонны по одному, рассчитываются по порядку номеров и движутся по залу, выполняя общеразвивающие упражнения. Учитель по ходу называет номера, игроки с этими номерами делают рывок и занимают место во главе колонн. Очко получает тот, кто первым займет место. Затем подсчитываются очки каждой команды, и побеждает та, у которой окажется большее количество очков.
Игры с прыжками
9. Челнок
Между двумя командами, стоящими в колоннах по одному друг против друга, проводится прямая линия.
Первые игроки команд подходят к линии. Игрок первой команды становится к линии носками и прыгает в сторону противника, толкаясь двумя ногами. Величину прыжка определяют по пяткам, делая на полу отметку мелом. Первый игрок второй команды от этой линии прыгает в обратном направлении, стараясь перепрыгнуть на сторону противника. Затем прыжки выполняют вторые номера команд и т.д. Побеждает та команда, на чьей стороне будет последняя черта.
10. Групповые прыжки
Играющие стоят в колоннах по одному на стартовой линии. По сигналу учителя команды начинают движение прыжками на двух ногах, руки на плечах впереди прыгающего игрока, до поворотных стоек. Обогнув их, возвращаются назад.
Правило: колонну игроков во время движения разрывать нельзя.
11. Прыгуны и пятнашки
Одна команда (пятнашки) стоит в шеренге на линии старта, впереди нее, в 1—1,5 м стоит в шеренге вторая команда (прыгуны).
По сигналу игроки обеих команд бегут ко «рву» шириной 2 метра, обозначенному двумя линиями.
Задача прыгунов — быстрее достигнуть «рва» и перепрыгнуть через него.
Задача пятнашек — успеть осалить прыгунов прежде чем они сделают прыжок. Затем подсчитываются осаленные прыгуны и команды меняются ролями.
Правила игры:
1. Пятнашка может осалить несколько человек.
2. Касание игрока засчитывается только до момента прыжка.
3. Прыгун, заступивший на линию или не перепрыгнувший «ров», считается осаленным.
12. Парашютисты
Класс делится на две равные по количеству команды «парашютистов».
В зале ставятся в ряд две гимнастические скамейки на расстоянии 3—4 м между ними. Это — самолеты, с которых парашютисты будут делать прыжки. С правой и левой сторон каждой скамейки, на расстоянии 80 см, обозначается по четыре кружка диаметром 30 см. Кроме того, перед одним из концов каждой скамейки на расстоянии одного метра чертится еще один кружок диаметром 40 см.
Это — места для точного приземления. «Парашютисты» первой команды производят посадку в «самолеты» (становятся по 6—8 человек на каждую скамейку). Четверо из них встают лицом к кружкам, обозначенным справа от скамейки, другие четверо — к кружкам с левой стороны. По сигналу учителя «парашютисты» одновременно прыгают с «самолетов», стараясь точно и мягко приземлиться в свои кружочки. «Парашютист», правильно приземлившийся и сохранивший равновесие, получает для своей команды одно очко. Затем в игру вступает другая команда. При повторении игры «парашютисты» обеих команд спрыгивают, один за другим, в кружки, нарисованные перед концами скамеек. Удачные прыжки также отмечаются очками. Побеждает команда, получившая большее количество очков.
Игры с метанием, бросками и ловлей
13. Выиграть время дальними бросками
Играющие двух команд рассчитываются на первый-второй. Первые номера — бегуны, вторые — метатели. Бегуны одной команды становятся на линию старта, за ними на расстоянии 2 м стоят метатели другой команды.
У метателей каждой команды мячи (мешочки) разного цвета. По сигналу учителя все метатели одновременно бросают мячи как можно дальше. Бегуны выбегают вперед. Каждый из них старается поскорее подобрать любой мяч цвета своей команды и возвратиться обратно за черту. Команда, все бегуны которой первыми возвратятся на исходную линию, выигрывает очко. Затем участники меняются ролями: метатели становятся бегунами, а бегуны — метателями. Так игра повторяется несколько раз.
14. Попади в мяч
Команды стоят в шеренгах на расстоянии 10 м одна от другой на противоположных сторонах площадки. В шеренгах игроки разомкнуты на 2 м друг от друга. Перед носками ног ифоков обеих команд проводятся линии. Посередине площадки в квадрате, нарисованном на полу, положен волейбольный мяч.
Ученикам одной шеренги раздается по малому мячу.
По сигналу учителя дети одновременно метают малые мячи, стараясь попасть в волейбольный мяч и ударами откатить его за черту соперников. Затем игроки из другой команды собирают мячи и, в свою очередь, метают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Броски выполняются до тех пор, пока одной из команд не удастся закатить мяч за противоположную черту.
15. Подвижная цель
Играющие образуют большой круг и становятся на расстоянии 2—3 м друг от друга. В круг входит водящий. Игроки стараются попасть в водящего волейбольным мячом, а он, бегая внутри круга, увертывается от мяча.
Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место. Попадания считаются только в том случае, если мяч коснулся водящего с лета, причем ниже колен. Если водящий поймает с лета брошенный в него мяч, то это за попадание не считается. Исполняющий роль водящего большее число раз выигрывает. Игру можно проводить в два-три круга одновременно.
Правило: заступать за линию при бросках нельзя.
16. Передача мячей по кругу
Играющие двух команд становятся в круг через одного. Два рядом стоящих игрока получают по мячу и по сигналу передают его в разных направлениях игрокам своей команды. Чей мяч вернется первым к начинающему игроку, та команда получает очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
1. Мяч можно передавать только своему игроку.
2. Если мяч потерян, начинать нужно с места потери.
Похожие статьи:
Грузинские народные игры для детей 10-12 лет
Подвижные весенние игры для детей младшего школьного возраста
Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!