Подвижные игры в детском саду для детей младшей группы. Картотека с целями по ФГОС

Подвижные игры для детей дошкольников 3-4 лет

Птенчики и кот

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.

Ход игры

Игроки-«птенчики» находятся в «домике» — на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» — на противоположной стороне площадки. По команде «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами «Кот!» — убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.

Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.

Поросята и волк

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.

Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.

Ход игры

Игроки-«поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой. На противоположной стороне площадки находится «дверь» — дуга, за ней сидит водящий — «волк». Со словами «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде «Волк!» поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.

Прятаться в домик нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через гимнастическую скамейку, а пролезать под ней.

Паровозик

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.

Ход игры

Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение.

Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки.

Солнышко и дождик

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.

Ход игры

«Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики.

С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки.

Прятки

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Ход игры

Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы — «домики». По команде «Побежали гулять!» дети бегают врассыпную, по команде «Спрятались!» прячутся, приседая, за свой фитбол.

Прятаться только за свой фитбол.

Весёлые машинки

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.

Цель игры: учить реагировать на сигнал.

Ход игры

Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч — «руль». По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки — в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.

Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.

Самолёты

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

Ход игры

Игроки-«самолёты» сидят на «аэродромах» — кубах или стульчиках. По команде «Самолёты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» самолёты приземляются на свои аэродромы.

Аэродромы расположены в разных частях площадки.

Догонялки

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде «Догоните меня!» педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!» дети бегут обратно, а педагог их догоняет.

Играет группа детей не больше 8-10 человек.

У медведя во бору

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Ход игры

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» — на противоположной стороне.

Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает.

Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.

Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.

Курочки и лиса

Возраст: 3-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры

Игроки-«курочки» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице, водящий «лиса» — в «норе» напротив. По команде «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде «Лиса!» — убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.

С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.

Перелёт птиц

Возраст: 2-4 года.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры

Игроки-«птички» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде «Полетели гулять, зёрнышки клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями», «клюют зёрнышки». По команде «Буря!» прячутся в домик.

С лестницы не спрыгивать.

Мой весёлый, звонкий мяч

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.

Ход игры

Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь,

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.

Лягушки и цапля

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: гимнастическая скамейка или бум.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Ход игры

Игроки-«лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий — «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки — на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.

Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.

Пингвины и медведь

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.

Цель игры: укреплять мышцы ног.

Ход игры

Игроки-«пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий — «медведь» находится на противоположной стороне.

По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.

Можно прыгать с мешочком в руках.

Птенчики и орёл

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.

Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Ход игры

Игроки-«птенчики» свободно расположены на площадке в «гнёздах»-кольцах, водящий — «орёл» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнёзда, а орёл старается их догнать и запятнать.

Во время бега не наступать на гнёзда, прятаться только в своё гнездо.

Колобки и лиса

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: фитболы по количеству игроков.

Цель игры: закреплять упражнения с фитболами.

Ход игры

Игроки-«колобки» стоят в домике на одной стороне площадки с фитболом в руках, водящий — «лиса» сидит в «норе» на противоположной стороне. По команде «Колобки, покатились!» дети катают фитболы по площадке в разных направлениях. По команде «Лиса!» берут фитболы в руки и убегают в домик. Лиса старается догнать и запятнать колобков.

Убегать только по команде.

Котята и щенята

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.

Ход игры

Участвуют 2 подгруппы игроков — «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» — на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» — за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают в домик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленях за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.

Щенята котят не пятнают, а только пугают.

Лошадки и волк

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: фитболы по количеству детей.

Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.

Ход игры

Игроки-«лошадки» прыгают на фитболах по площадке в разных направлениях, педагог — «волк» сидит в домике. По команде «Волк!» игроки слезают с мячей, прячутся за них и не двигаются. «Волк» ищет лошадок, тех, кто пошевелился, забирает с собой.

Водящий может не исключать детей из игры, а просто сделать игроку замечание.

Дружная семейка

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.

Игроки находятся на площадке, в центре площадки на полу лежат мячи по количеству детей. По команде «Побежали!» игроки бегают вокруг мячей, а по команде «Дружная семейка!» бегут к мячам, поднимают любой мяч вверх и останавливаются.

Во время бега стараться не задевать мячи.

Лесные звери

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 10-12 кеглей.

Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.

Ход игры

На площадке в свободном порядке расставлены кегли — «деревья». Игроки — «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.

Беговые упражнения чередуются с ходьбой.

Пчёлки

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: 4—5 обручей большого диаметра.

Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.

Ход игры

На площадке в свободном порядке расположены обручи- «ульи». Игроки — «пчёлки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчёлки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчёлки, которые собрались в своём домике быстрее других.

Пчёлки летают подальше от своих домиков.

Вертолёты

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30—40 см на каждого игрока.

Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.

Ход игры

На площадке в свободном порядке лежат кольца- «аэродромы». Дети — «вертолёты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолёты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолёты.

Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.

Найди свою пару

Возраст: 3-5 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.

Ход игры

Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!» находят свою пару и берутся за руки.

Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке для детей младшей группы

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Тематические игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!