Подвижные игры в детском саду для детей младшей группы. Картотека с целями по ФГОС
Подвижные игры для детей дошкольников 3-4 лет
Птенчики и кот
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения.
Ход игры
Игроки-«птенчики» находятся в «домике» — на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» — на противоположной стороне площадки. По команде «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами «Кот!» — убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков.
Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог.
Поросята и волк
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат.
Цель игры: закреплять перешагивание через предметы.
Ход игры
Игроки-«поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой. На противоположной стороне площадки находится «дверь» — дуга, за ней сидит водящий — «волк». Со словами «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде «Волк!» поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят.
Прятаться в домик нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через гимнастическую скамейку, а пролезать под ней.
Паровозик
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении.
Ход игры
Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение.
Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки.
Солнышко и дождик
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве.
Ход игры
«Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики.
С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки.
Прятки
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству игроков.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Ход игры
Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы — «домики». По команде «Побежали гулять!» дети бегают врассыпную, по команде «Спрятались!» прячутся, приседая, за свой фитбол.
Прятаться только за свой фитбол.
Весёлые машинки
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков.
Цель игры: учить реагировать на сигнал.
Ход игры
Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч — «руль». По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки — в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
Машинки стараются не наталкиваться друг на друга.
Самолёты
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков.
Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.
Ход игры
Игроки-«самолёты» сидят на «аэродромах» — кубах или стульчиках. По команде «Самолёты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» самолёты приземляются на свои аэродромы.
Аэродромы расположены в разных частях площадки.
Догонялки
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде «Догоните меня!» педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!» дети бегут обратно, а педагог их догоняет.
Играет группа детей не больше 8-10 человек.
У медведя во бору
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Ход игры
Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» — на противоположной стороне.
Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят:
У медведя во бору,
Грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит!
С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает.
Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий.
Текст произносить чётко, не убегать раньше времени.
Курочки и лиса
Возраст: 3-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры
Игроки-«курочки» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице, водящий «лиса» — в «норе» напротив. По команде «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде «Лиса!» — убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться.
С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать.
Перелёт птиц
Возраст: 2-4 года.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры
Игроки-«птички» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице (не выше 2-3 рейки). По команде «Полетели гулять, зёрнышки клевать!» птички слезают с домика и бегают по площадке, «машут крыльями», «клюют зёрнышки». По команде «Буря!» прячутся в домик.
С лестницы не спрыгивать.
Мой весёлый, звонкий мяч
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: закреплять бросок мяча вперёд.
Ход игры
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперёд и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
Лягушки и цапля
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: гимнастическая скамейка или бум.
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Ход игры
Игроки-«лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий — «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки — на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседе и «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.
Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.
Пингвины и медведь
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.
Цель игры: укреплять мышцы ног.
Ход игры
Игроки-«пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий — «медведь» находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
Можно прыгать с мешочком в руках.
Птенчики и орёл
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.
Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Ход игры
Игроки-«птенчики» свободно расположены на площадке в «гнёздах»-кольцах, водящий — «орёл» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнёзда, а орёл старается их догнать и запятнать.
Во время бега не наступать на гнёзда, прятаться только в своё гнездо.
Колобки и лиса
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: фитболы по количеству игроков.
Цель игры: закреплять упражнения с фитболами.
Ход игры
Игроки-«колобки» стоят в домике на одной стороне площадки с фитболом в руках, водящий — «лиса» сидит в «норе» на противоположной стороне. По команде «Колобки, покатились!» дети катают фитболы по площадке в разных направлениях. По команде «Лиса!» берут фитболы в руки и убегают в домик. Лиса старается догнать и запятнать колобков.
Убегать только по команде.
Котята и щенята
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Ход игры
Участвуют 2 подгруппы игроков — «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» — на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» — за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегают в домик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленях за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.
Щенята котят не пятнают, а только пугают.
Лошадки и волк
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: фитболы по количеству детей.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Ход игры
Игроки-«лошадки» прыгают на фитболах по площадке в разных направлениях, педагог — «волк» сидит в домике. По команде «Волк!» игроки слезают с мячей, прячутся за них и не двигаются. «Волк» ищет лошадок, тех, кто пошевелился, забирает с собой.
Водящий может не исключать детей из игры, а просто сделать игроку замечание.
Дружная семейка
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры: улучшать быстроту реакции на сигнал.
Игроки находятся на площадке, в центре площадки на полу лежат мячи по количеству детей. По команде «Побежали!» игроки бегают вокруг мячей, а по команде «Дружная семейка!» бегут к мячам, поднимают любой мяч вверх и останавливаются.
Во время бега стараться не задевать мячи.
Лесные звери
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 10-12 кеглей.
Цель игры: совершенствовать координационные способности и ловкость.
Ход игры
На площадке в свободном порядке расставлены кегли — «деревья». Игроки — «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.
Беговые упражнения чередуются с ходьбой.
Пчёлки
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 4—5 обручей большого диаметра.
Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве.
Ход игры
На площадке в свободном порядке расположены обручи- «ульи». Игроки — «пчёлки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчёлки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчёлки, которые собрались в своём домике быстрее других.
Пчёлки летают подальше от своих домиков.
Вертолёты
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30—40 см на каждого игрока.
Цель игры: закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.
Ход игры
На площадке в свободном порядке лежат кольца- «аэродромы». Дети — «вертолёты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолёты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолёты.
Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.
Найди свою пару
Возраст: 3-5 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимательность и организованность.
Ход игры
Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!» находят свою пару и берутся за руки.
Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.
Похожие статьи:
Подвижные игры на прогулке для детей младшей группы
Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!