Подвижные игры в подготовительной группе. Картотека с целями
Подвижные игры для детей 5-7 лет высокой интенсивности
Пятнашки на санках
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: санки на пару игроков.
Цель игры: совершенствовать скоростно-силовые способности.
Ход игры
Игроки строятся на одной стороне площадке в колонну по два с санками (один сидит на санках, второй его везёт) в 2 шеренги на расстоянии 2-3 метров между парами. Пары игроков второй шеренги — «пятнашки». По команде первая пара убегает от второй на противоположную сторону площадки (10-12 м), а пара пятнашек старается их догнать и запятнать. Пятнать может только игрок, сидящий на санках. Затем пары меняются местами и ролями.
Игрокам, везущим санки, пятнать нельзя; убегать и догонять нужно только по команде.
Лиса в курятнике
Возраст: 5-7 лет.
Инвентарь: 4 гимнастические скамейки.
Цель игры: повторять правильное приземление в прыжках с высоты.
Ход игры
Четыре гимнастические скамейки образуют квадрат — «курятник», в центре курятника находится водящий — «лиса». Игроки — «куры» стоят на скамейках — «насестах». По сигналу игроки то спрыгивают с насеста, то взбираются на него. Лиса старается запятнать ту курицу, которая хотя бы одной ногой коснулась земли. Пойманные куры временно выбывают из игры и стоят в центре курятника. Когда лиса поймает 4-5 кур, игра останавливается и из числа самых ловких игроков назначается новый водящий.
Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.
Коршун и наседка
Возраст: 5-7 лет.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры
Дети строятся в колонну по одному в сцеплении, положив руки на пояс впередистоящим игрокам. Первый игрок в колонне — «наседка», водящий — «коршун», располагается напротив игроков и старается запятнать позади наседки одного из «цыплят». Наседка не пропускает его, перемещаясь из стороны в сторону, не задерживая коршуна руками. Коршун выигрывает, если в течение установленного времени (30-40 с) ему удастся запятнать игрока или если разорвётся цепочка. Игра повторяется с новыми водящими.
Играют 8-10 человек, игроков можно разделить на 2-3 команды.
Караси и щука
Возраст: 5-7 лет.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Участвуют 2 группы. Одна группа строится в круг — это «камешки», другая — «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий — «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться карасей, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с участием другой щуки. По окончании игры отмечается лучший водящий.
Карасям нельзя трогать камешки руками.
Гуси-лебеди
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать ловкость и быстроту.
Ход игры
Выбирают детей на роль «волка» и «пастуха», остальные игроки — «гуси». На одной стороне площадки (в «доме») находятся гуси, на противоположной — «пастух». Сбоку «логово волка», остальное место — «луг». Пастух зовёт гусей на луг.
Пастух. Гуси, гуси!
Гуси. Га! Га! Га!
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да! Да! Да!
Пастух. Так летите!
Гуси. Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух. Так летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси перебегают через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их догнать и запятнать.
Пойманные гуси остаются в игре, а пастух и волк — другие дети.
Третий лишний
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать целеустремлённость и активность.
Ход игры
Игроки строятся лицом в круг парами друг за другом. Водящие — «пятнашка» и «третий лишний» — находятся за кругом на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. По сигналу третий лишний начинает убегать от пятнашки и останавливается впереди любой пары. Последний игрок в паре становится третьим лишним и убегает от пятнашки. Пойманные игроки занимают место в кругу и выбираются новые водящие.
Если пятнашка не может поймать третьего лишнего, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
Охотники и обезьяны
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице, формировать творческие способности.
Ход игры
Участвуют 2 команды. Одна команда — «обезьяны», её игроки залезают на гимнастическую лестницу. Участники второй команды — «охотники» расположены на противоположной стороне площадки. Между охотниками и обезьянами проведена разделительная линия. Задача охотников — заманить обезьян в ловушку. Они придумывают движение, подходят к разделительной линии, показывают это движение обезьянам и уходят на свою территорию. Обезьяны слезают с лестницы, подходят к линии и повторяют движение. По команде «Лови!» обезьяны убегают и залезают на лестницу, а охотники стараются их догнать и запятнать. Игра повторяется 3-4 раза, затем игроки меняются ролями.
По окончании каждой игры подсчитывается количество пойманных обезьян, которые остаются в игре.
Между двух огней
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 3-4 мяча среднего диаметра.
Цель игры: формировать точность двигательных действий.
Ход игры
Участвуют 2 команды, одна из команд делится на 2 группы, каждая из которых становится на противоположные стороны площадки, остальные игроки расположены между ними. Одна группа получает 3-4 мяча. По сигналу игроки прокатывают по полу мячи с одной стороны площадки на другую, а игроки в центре стараются увернуться от мячей. Дети, которых коснулся мяч, продолжают играть, а команде засчитывается штрафное очко. Затем игроки меняются ролями. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.
Мячи нужно катать по полу, а не бросать.
Плетень
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самоорганиацию.
Ход игры
Игроки двух команд строятся в 2 шеренги на противоположных сторонах площадки и образуют «плетень» (согнув руки скрестно перед грудью, держат за разноименные руки соседей справа и слева). По сигналу дети отпускают руки и разбегаются по залу в разных направлениях, а по команде «Плетень» строятся на своих местах, образуя плетень. Отмечается команда, которая быстрее построится.
Очередность игроков в шеренге можно не соблюдать.
Щука в реке
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать взаимопомощь и товарищество.
Ход игры
Площадка двумя линиями делится на 3 равные части. По бокам — «реки», в центре — «протока». Игроки — «караси» находятся в реках, а водящий — «щука» — в протоке. По команде «Караси, в реку!» караси перебегают из одной реки в другую, а щука старается, не выходя за границы протоки, их запятнать. Пойманные караси остаются в протоке. Они берутся за руки и образуют круг — безопасное место для других карасей, куда щука не может зайти. Теперь, пробегая через протоку, карасям можно забежать в круг и выбежать из него в другую реку. Игра продолжается, пока не останется 3-4 карася. Из их числа выбирается новый водящий.
Щуке нельзя выходить за границы протоки.
Пограничники и парашютисты
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать самостоятельность и самоорганизацию.
Ход игры
Участвуют 2 команды — «пограничники» и «парашютисты».
Парашютисты бегают по площадке в разных направлениях, а пограничники, взявшись за руки, образуют цепь. Задача пограничников — поймать парашютистов, сомкнув вокруг них цепь. За каждого пойманного парашютиста пограничники получают одно очко. Пойманные парашютисты остаются в игре. По сигналу команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Парашютистам нельзя тянуть цепь в разные стороны. Им нужно договариваться и двигаться в определённом направлении; если цепь разорвалась — игра останавливается.
Мячик кверху
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: площадка на улице. Инвентарь: мяч.
Цель игры: воспитывать быстроту, тренировать меткость.
Ход игры
Игроки строятся в круг, водящий находится в центре круга с мячом в руках. Со словами «Мяч кверху!» водящий подбрасывает мяч вверх, а дети в это время разбегаются подальше от него. Водящий ловит мяч и кричит «Стой!». Дети останавливаются, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в ноги ближайшего игрока. В случае меткого попадания он остаётся водящим на ещё одну игру. В случае промаха игра повторяется с новым водящим.
Если кто-то из игроков двигается после команды «Стой!», то он должен сделать 3 шага в сторону водящего.
Иголка и нитка
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость.
Ход игры
Игроки строятся в круг, берутся за руки. Водящие — «иголка» и «нитка» находятся за кругом. По сигналу иголка начинает убегать от нитки, пробегая «змейкой» под руками игроков, стоящих в кругу. Нитка, догоняя иголку, бежит в том же направлении. Если нитка догонит иголку, или нитка перепутает путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих. Если нитка за 20-30 секунд не смогла догнать иголку, то игра останавливается и выбираются новые водящие.
Если детей много, то можно составить 2-3 круга. Игрокам, стоящим в кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. Нитка должна бежать по тому же пути, что и иголка.
Ловля парами
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять бег в парах.
Ход игры
Пара ловцов, взявшись за руки, ловят игроков, бегающих по площадке. Игрок считается пойманным, если ловцы сомкнули вокруг него руки. Когда пойманы 2 игрока, то они составляют новую пару ловцов и продолжают ловить остальных игроков. Пойманные игроки образуют новые пары и также участвуют в ловле. Игра заканчивается, когда на площадке остаётся 2 игрока, которые считаются победителями.
Ловцам запрещается хватать игроков руками, игрокам не разрешается выбегать за границу площадки.
Подвижные игры малой подвижности
Пять шагов
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ход игры
Участвуют поочередно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.
Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, птиц, рыб и т. д.
У кого мяч
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч малого диаметра.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры
Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре круга — водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если водящий угадал, то он становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3-4 раза.
Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Мяч соседу
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Ход игры
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра повторяется 4-5 раз, после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.
Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.
Поймай палку
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: гимнастическая палка.
Цель игры: тренировать быстроту реакции на сигнал.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий, который с руками удерживает гимнастическую палку на полу вертикально за верхний конец. Водящий называет по имени одного из игроков, отпускает палку, а названный игрок должен поймать палку, I не давая ей упасть.
В средней группе роль водящего выполняет педагог, диаметр круга можно увеличивать.
Воротца
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм.
Ход игры
Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп!» останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово!». По этому сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.
Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.
Летучий мяч
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мяч среднего диаметра.
Цель игры: закреплять перебрасывание и ловлю мяча.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий. По сигналу игроки перебрасывают мяч через центр круга, а водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то водящий становится в круг, а игрок, которому выполнялась передача, становится водящим.
Диаметр круга — 4-5 м, мяч бросать одной рукой от плеча.
Охранник
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: мячи малого диаметра по количеству игроков, мяч большого диаметра, клюшка.
Цель игры: тренировать меткость.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга на полу лежит большой мяч, рядом с ним стоит водящий с клюшкой — «охранник». Дети по очереди руками прокатывают по полу свой мяч, стараясь попасть в большой мяч, а охранник не даёт им этого сделать, отбивая их мячи клюшкой. Отмечаются самые меткие игроки.
Диаметр круга — 4—5 м, нельзя бросать мяч.
Земля или небо
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча разного цвета.
Цель игры: воспитывать внимание и быстроту мышления.
Ход игры
Игроки строятся в круг, в центре круга — водящий с двумя мячами в руках (красным и белым). Красный мяч — это «земля», белый — «небо». Водящий бросает одному из детей в произвольном порядке любой мяч (красный или белый). Тот его ловит и в зависимости от цвета мяча должен назвать животное (если мяч красный) либо птицу или летающее насекомое (если мяч белый). Игроки, которые ошибаются или долго думают, получают штрафное очко. По окончании игры отмечают детей, не получивших штрафных очков.
Нельзя повторять названия животных, птиц или насекомых, которые уже звучали.
Не зевай!
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать внимательность и сообразительность.
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он называет любую часть тела и касается её рукой. Например, произносит «Ухо!» и касается уха, говорит «Нос» — касается носа и т. д. Игроки должны коснуться той части тела, которую называет водящий. Далее водящий начинает путать детей. Например, говорит «Шея», а рукой касается лба. Задача детей — не сбиться, кто ошибается — выбывает из игры. Победителем становится самый внимательный игрок.
Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
Повтори наоборот
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Он показывает детям различные движения, которые они должны повторить наоборот. Например, водящий выпрямляет руки вперёд — дети должны отвести их назад, поднимает голову вверх — дети опускают голову вниз, поворачивается в одну сторону — дети в другую и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.
Игру можно проводить в разных исходных положениях — стоя, сидя, лежа.
Зеркало
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: не требуется.
Цель игры: воспитывать артистичность и выразительность движений.
Ход игры
Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети — это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчесывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
Подвижные игры на прогулке для детей младшей группы
Тематические игры для детей 3-4 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!