Подвижные весенние игры для детей младшего школьного возраста
Подвижные игры для младших школьников
Проверка на ловкость
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и ловкости.
Атрибуты: 2 мешочка с песком, 2 флажка.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «силачи» и «ловкачи». В центре игровой площадки рисуется круг диаметром 0,5 м. В начале дистанции проводится стартовая линия, в конце, на расстоянии приблизительно 20 м, — финишная, отмеченная двумя флажками. Команды выстраиваются на стартовой линии. Первые участники должны взять мешочки с песком, допрыгать на одной ноге до центра площадки, забросить мешочек в круг, допрыгать до флажка на другой ноге, обогнуть его и бегом вернуться к своей команде: Если игрок не закинул мешочек с песком в круг, он должен попрыгать на одной ноге вокруг флажка Три штрафных круга, после чего бежать обратно, забрать мешочек и передать его следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой завершит эстафету.
Особые замечания: когда все игроки пробегут, игрок, стоящий первым, поднимает руку вверх, что свидетельствует об окончании игры.
Ночной костер
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей.
Атрибуты: несколько булав или кеглей красного или желтого цвета.
Ход игры: в центре игровой площадки из кеглей или булав выкладывают подобие костра. Игроки должны по очереди с разбегу прыгнуть через «костер», не задев его. Сначала прыгают по одному, а потом — парами, взявшись за руки.
Особые замечания: если игрок задел «костер», он ставит булавы на место, а сам выходит из игры.
Тяни-толкай
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: мелом обозначается центр игровой площадки. По обе стороны от него на расстоянии 6 м наносятся линии, за которыми в колонну выстраиваются игроки, поделенные на 2 команды: одна — «тяни», другая — «толкай». По сигналу ведущего каждая группа, повернувшись боком, идет навстречу друг другу. Сцепившись согнутыми в локтях руками, игроки каждой команды тянут друг друга в свою сторону, стараясь нарушить цепь противника, перетянуть его за линию. Выигрывает тот, кому это удалось.
Особые замечания: во время игры не следует специально разрывать руки, толкаться.
Игра с булавами
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: 5 булав или кеглей, волейбольный мяч.
Ход игры: в центре игровой площадки вычерчивается квадрат, в его середину в шахматном порядке ставятся 5 кеглей или булав. Из игроков выбирается «богатырь» — он будет защищать булавы.
Остальные игроки встают вокруг на расстоянии 5 м и пытаются по очереди сбить булавы мячом. «Богатырь» отбивает мяч, защищая булавы. Если сбита одна булава, то «богатырь» ставит ее на место. Сменяется «богатырь» только тогда, когда кто-то сумеет сбить сразу 5 булав. Этот игрок встает на место «богатыря».
Особые замечания: если «богатырь» сам свалит булаву, то он занимает место обычного игрока.
Эстафета с булавами
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: 6 булав.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой. Перед колоннами проводится линия старта. Расстояние между колоннами приблизительно 2 м. На расстоянии 20 м от линии старта перед каждой колонной рисуются 3 кружка, между которыми примерно 0,5 м. Размер кружка равен размеру основания булавы.
Каждая группа выбирает себе капитана. По сигналу ведущего капитаны с булавами в руках бегут до своих кружков, расставляют в них 3 булавы и, возвращаясь обратно, дотрагиваются до руки следующего игрока и становятся в конец колонны. Игроки бегут к своим булавам, собирают их и на обратном пути передают следующим в колонне игрокам, а сами встают в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не пробегут.
Особые замечания: если при установке одна из булав упала, ее следует поставить и только тогда бежать.
Змея
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости и быстроты реакции.
Атрибуты: стул.
Ход игры: игроки выстраиваются в одну линию в затылок друг другу и берут впереди стоящих руками за пояс. В конце зала устанавливается стул, который должна обогнуть импровизированная «змея». После этого игроки возвращаются на свое место, не расцепляя рук. Если цепочка разорвалась, «змея» строится заново. Пока «змея» бежит к стулу, игроки кричат: «Я веселая змея, у меня длинный хвост!»
Богатырские забавы
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: 2 палки длиной по 1 м, 2 кегли.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды: одна — Ильи Муромца, а вторая — Алеши Поповича, и выстраиваются в колонну по одному параллельно на расстоянии 5 м одна от другой. Перед колоннами проводится стартовая линия. На расстоянии 20 м от стартовой линии напротив каждой колонны ставится по кегле.
Первые игроки в колоннах получают палки. По сигналу ведущего они бегут до кеглей, огибают их, возвращаются к своим колоннам, подают второй конец палки очередным игрокам. Держась за концы палки, оба игрока опускают ее вниз и в таком положении, двигаясь вдоль своей колонны, проводят палку под ногами всех игроков, которые перепрыгивают через нее.
Первый игрок остается в конце колонны, а другой бежит до кегли, огибает ее и возвращается в свою колонну. Игра продолжается в таком же порядке, пока не пробегут все игроки. Побеждает та команда; все игроки которой сумели выполнить задание правильно и раньше игроков другой команды.
Особые замечания: игроки не должны выпускать концы палки из рук, когда другие игроки прыгают через нее.
Соловей-Разбойник и Илья Муромец
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: баскетбольный или волейбольный мяч, несколько бандан.
Ход игры: все игроки делятся на 2 равные команды — «разбойников» и. «богатырей». «Разбойники» для отличия повязывают себе банданы. У каждой команды выбирается капитан — Соловей-Разбойник и Илья Муромец. Они выходят на середину площадки, а все остальные игроки расходятся по игровой площадке, стараясь встать парами — один игрок из команды «разбойников», а другой — из команды богатырей.
Ведущий подбрасывает мяч между капитанами, которые стараются схватить его с воздуха или отбить кому-либо из своих игроков. Завладев мячом, капитан старается сохранить его в своей команде, перебрасывая между своими игроками. Игроки другой команды стремятся отбить мяч у противников и, в свою очередь, завладев им, перебрасывать между своими игроками.
Особые замечания: игра ведется на время (10—15 минут). Вырывать мяч нельзя, можно только выбивать его и перехватывать. Если за мяч схватятся одновременно 2 игрока, то ведущий останавливает игру свистком или хлопком в ладоши и дает спорный мяч. При этом два игрока, схватившиеся за мяч, становятся лицом друг к другу, а ведущий подбрасывает мяч вверх между ними. Каждый из игроков стремится отбить мяч кому-нибудь из товарищей по команде.
Метатели и ловцы
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера, 2 флажка, 4 копья (шеста).
Ход игры: размеры игровой площадки 10 х Юм. Границу с одного конца площадки называют линией «города», концы которой обозначаются флажками. На площадке втыкаются 4 копья (шеста).
Игроки делятся на две равные команды. Одна — «метатели» — играет в «городе», а вторая — «ловцы» — свободно располагается по игровой площадке. По сигналу начала игры правофланговый команды «метателей» бросает из-за линии «города» мяч с места или с разбега на площадку. Сразу после этого он бежит на площадку и обегает все копья справа, касаясь их рукой. Добежав до последнего копья и коснувшись его, он возвращается, не касаясь копий, за линию «города» и становится на левый фланг своей команды.
«Ловцы» стараются как можно быстрее поймать мяч и бросить его в бегущего. В случае опасности бегущий в направлении четвертого копья может ухватиться за ближайшее копье, и в этом случае попадание не засчитывается.
Если бегущий остановится у копья, «ловцы» бросают мяч обратно в «город». В это время остановившийся у копья игрок дальше бежать не имеет права. Затем бросает мяч следующий игрок «метателей». Только теперь остановившийся у копья игрок может бежать дальше, а бросивший мяч игрок должен добежать хотя бы до первого копья и т. д.
Каждый игрок команды «метателей», который прибежит от четвертого копья за линию «города» незапятнанным, приносит команде очко и приобретает право на бросок.
Особые замечания: «метатель» может бежать только справа от копий. При беге по направлению к четвертому копью в случае опасности он может остановиться у любого копья и ухватиться за него. В подобном случае попадание не засчитывается. Продолжать бег он может только после броска другого «метателя». «Ловцам» не разрешается каким-либо образом препятствовать бегущим. Если брошенный «ловцом» мяч уходит за пределы площадки, кроме «города», стоящие у копий могут бежать дальше.
Защита города
Цель игры: развитие двигательных способностей, выработка умения владеть мячом и работать в команде.
Атрибуты: несколько маленьких резиновых мячей, 7 кеглей.
Ход игры: игроки встают в круг на расстоянии 1 м друг от друга. В центре круга строится город из кеглей таким образом, чтобы между ними мог свободно пройти мячик. У каждого игрока в руках маленький мяч. Город охраняют 3 «богатыря». Игроки, стоя на месте, посылают свои мячи' в город, прокатывая их по земле. Игрок, мяч которого собьет кеглю или несколько, занимает место одного из «богатырей».
Особые замечания: мяч можно только катать по земле. «Богатыри» отбивают мячи ногами в сторону игроков. «Богатыри» могут, защищая город, переходить с одной стороны круга на другую. Тот из игроков, кто выпустил отбитый «.богатырем» мяч за круг, выходит из игры.
Свисток
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: свисток.
Ход игры: один из игроков — водящий, Соловей-Разбойник. Он становится в центр круга. Остальные игроки становятся в круг лицом внутрь вплотную друг к другу. Ведущий дает одному из игроков свисток так, чтобы водящий об этом не догадался.
По сигналу ведущего игроки начинают за спиной передавать свисток друг другу в любом направлении. Соловей-Разбойник называет имя игрока, у которого, по его мнению, находится свисток. Этот игрок должен быстро показать руки. Если свисток действительно окажется у него, они меняются местами, и игра продолжается. Если водящий повернется спиной к игроку, у которого находится свисток, он может свистнуть в него и передать дальше.
Выигрывает тот игрок, который ни разу не становился Соловьем-Разбойником.
Особые замечания: водящий должен постоянно стоять в центре круга. Если игрок не сразу показал руки, он становится водящим.
Эстафета с мячами
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: 2 баскетбольных мяча, 2 булавы.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды и выстраиваются каждая в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Перед колоннами проводится стартовая линия. На расстояние 15 м от нее ставится по одной булаве.
По сигналу ведущего первые игроки с мячом бегут вперед к своим булавам, отбивая мяч от земли, огибают каждый свою булаву и возвращаются обратно. Не добежав 3 м до колонны, они отбивают мяч стоящим впереди игрокам. Игра продолжается. Вернувшиеся игроки становятся в конец колонн.
Особые замечания: нельзя выбегать за стартовую линию, пока не коснешься рукой мяча, посланного возвращающимся игроком. Нельзя бежать с мячом в руках. Когда начинавший игру поймает от последнего пробежавшего дистанцию игрока мяч, он поднимает руку вверх. Эта команда считается победительницей.
Чижик
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: «чижик» (небольшая прямоугольная палка с тупо заточенными концами, 3 стороны — грани палки — отмечают числами 1, 2, 3, а четвертую — 10), бита — плоская доска с ручкой длиной 40 см и шириной 10 см.
Ход игры: в центре площадки очерчивают круг диаметром 80 см, в середине которого делают небольшое углубление.
Фрагмент игры
Туда кладут «чижик». Играть могут от 6 до 10 детей. Они делятся на 2 команды. Начинает первым тот, кому достался первый номер при жеребьевке, или выбранный по считалке. Он берет в руки биту и старается так ударить ею «чижик» по выступающему концу, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить «чижик» как можно дальше от круга.
Если игроки другой команды поймают «чижик» в воздухе, то начинают играть сами. Если не поймают, то игрок, к которому ближе всех упал «чижик», бросает его обратно, стараясь попасть в круг. В том случае, если «чижик»
не долетит до круга, все игроки подходят к нему, чтобы посмотреть, какой стороной он лежит вверх. Если цифрой «10», то за игроком противоположной команды сохраняется право бросить «чижик» в круг; если же числами «1», «2» или «3», то игрок команды, начавший игру, отбрасывает «чижик» дальше от круга. Каждый удар битой по отлетевшему от земли «чижику» засчитывается команде как 1 очко.
Особые замечания: игра начинается выбиванием «чижика» из круга; дети заранее договариваются, сколько очков должны набрать каждая команда или отдельный игрок.
Перестрелка
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости и быстроты реакции.
Атрибуты: мяч среднего размера.
Ход игры: посередине игровой площадки проводится линия, разделяющая площадку на две половины. На двух противоположных концах площадки параллельно средней линии проводятся линии плена. Расстояние между средней линией и линией плена должно составлять около 20 м. Получившаяся ширина игровой площадки должна быть приблизительно равна 10 м.
Игроки делятся на 2 равные команды. Каждая свободно размещается на своем поле от средней линии до линии плена.
Ведущий бросает мяч на середину. Начинает та команда, на чьей половине площадки мяч окажется после отскока. Игроки одной команды стараются мячом пересалить всех игроков команды-соперника.
Осаленные игроки идут за линию плена в команду соперников. Выигрывает так команда, которая скорее пересалит игроков другой команды.
Особые замечания: игроки не должны заходить за среднюю линию в поле противников. Целиться мячом в голову нельзя. Если игрок поймает мяч на лету с воздуха, он осаленным не считается. Осаливание от земли не считается. Нельзя долго бегать с мячом в руках. Пленные могут быть выручены таким образом: игрокам надо перебросить мяч по воздуху так, чтобы кто-то из пленных поймал его на лету. В этом случае освобождаются все пленные.
Застава
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты: большой резиновый мяч.
Ход игры: все игроки делятся на 2 равные команды — «часовые» и «разведчики» — и выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м одна напротив другой. Для каждой команды проводятся линии, обозначающие границы лагеря. В центре игровой площадки очерчивается кружок, в который кладется мяч: это «застава».
«Разведчики» стараются унести мяч, а «часовые» должны его стеречь. По сигналу ведущего 2 игрока выбегают на середину игровой площадки. «Разведчик» прыгает, приседает, бегает, т. е. совершает движения, отвлекающие «часового». «Часовой» повторяет все движения «разведчика»- и в то же время следит
за мячом. Если «разведчик» схватит мяч, часовой старается его поймать и взять к себе в плен. Если «часовой» не поймает «разведчика» до его лагеря, то сам «часовой» идет в плен и становится в чужую колонну. Все пленные становятся рядом со своими победителями на левом фланге шеренг.
В конце игры подсчитываются пленные в каждой команде. Выигрывает команда, имеющая большее количество пленных. Затем игра продолжается, но игроки меняются ролями.
Особые замечания: выбегать к мячу (к заставе) можно только по сигналу ведущего. «Часовой» должен обязательно повторить все движения «разведчика», иначе он проигрывает. Ловить убегающего можно до черты его лагеря. Если убегающий уронит мяч, не добежав до своего лагеря, он считается пойманным.
Похожие статьи:
Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
Игры с мячом для начальных классов
Спортивные игры для детей 7-10 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!