Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: Муравьи
Познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников «Муравьишки-муравьи»
Цели: познакомить с жизнью насекомых - муравьев; учить уважать их труд.
Оборудование: фонограмма; видеоряд; таблицы; плакаты.
Действующие лица
Учитель.
Ученики.
Персонажи инсценировки.
Подготовить макет муравьиного дома (можно использовать ветки, бумага, ткань, сено и др.). Муравьям сделать шапочки с усиками, широкую (в виде лаптей) обувь из поролона.
Учитель. Прежде чем начать занятие, предложу вам загадки.
• Очень дружный мы народ,
Работа спорится, идет.
Холмик - дом свой - строим дружно.
Слаженно работать нужно. (Муравьи.)
• У большого пня
Суетня и беготня.
Здесь работают букашки
Под названием... (Мурашки.)
• Тащат в дом свой что попало –
Хвою, сено - все им мало,
В доме делают ходы,
Чтобы не было беды. (Муравьи.)
• Тысячи рабочих в нем,
Трудятся все день за днем.
Дом растет большим бугром,
Всем известен вам, знаком. (Муравейник.)
Дети дают ответы на загадки, доказывая их правильность. Учитель. Кто видел муравейник? Что интересного заметили?
Дети рассказывают о своих наблюдениях.
Учитель. Вот и инсценировка «Муравьиный дом».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Хозяин.
Рабочие муравьи.
Дрозд.
Хоровод.
На авансцену выходит хозяин муравьиного дома.
Хозяин (указывая на имитацию муравьиного дома). В этом доме кипит жизнь, спорится работа. Сотни муравьев копошатся в нем, они куда-то спешат, входят и выходят (в ворота и из ворот).
1-й рабочий муравей. Ох! Как же это тяжело (втаскивает хвоинку на муравейник). Эй, вы, там, внизу! Лучше помогайте. (Двое муравьев помогают поднять хвоинку.) Поддерживайте как следует!
Муравьи тащат хвоинку в разные стороны.
2-й рабочий муравей (тащит мертвого жука к муравейнику, жук во много раз больше него). Муравьишки, кто хочет со мной поужинать, помогите втащить эту тушу в дом.
Хозяин. Видите, двое мечутся, бегают взад-вперед. Это ведь дорогу потеряли к дому. Ничего, по запаху найдут.
1-й муравей (водит усиками). Мы по запаху отличаем чужих от своих. Если чужой попадет в наш дом, на него все набрасываются и растерзывают.
2-й муравей. Муравьи берегут свои личинки и куколок, похожих на яички, из которых потом выведутся муравьи.
Хозяин (читает с широких бумажных лент, их выносят Муравьи).
Не разоряйте муравейники!
Муравьи - полезные жители леса.
Муравьи уничтожают вредных насекомых.
Инсценировка сопровождается показом таблиц, плакатов. Тихим фоном звучит русская народная мелодия.
На сцену выбегает дрозд, расправив крылья в разные стороны. Он стонет и подпрыгивает.
Дрозд. Ох, как мне плохо! Сплошной зуд в теле. Надо бы подлечиться. Ох-хо-хо!
Хозяин подбегает к дрозду, успокаивает его. Выходит хоровод муравьев. Дрозд в середине круга. Муравьи ходят вокруг дрозда и поют.
Муравьи (поют).
Ты не плачь, не стони, дроздок,
Мы тебя полечим, дружок.
Крылья нам свои подставляй,
Быстренько их расправляй.
Хоровод идет в центр к дрозду, взмахивая то одной, то другой рукой, как бы имитируя чистку крыльев дрозда. Так повторить 2 раза. Дрозд внутри круга тоже вращается.
Дрозд (отвечает).
Вот спасибо вам, муравьишки мои,
Поразмяли, почистили вы крылышки мои.
Вот теперь-то я песню спою,
Про ушедшую хворобу мою.
Ты, хвороба, уходи, уходи!
Больше в перышки не лезь ты в мои.
Буду я с мурашами дружить,
Чтобы лесу-лесочку угодить!
Хоровод останавливается. Два муравья выносят бумажную ленту. На ней лозунги: «Охраняйте муравейники!», «За одно лето один муравейник может уничтожить 10 миллионов насекомых».
Учитель. Очень интересно было. А теперь, ребята, задам вам ряд вопросов.
- Как называется муравьиный дом?
- Сколько в нем проживает жильцов?
- Как помогают друг другу муравьи во время работы?
- Какой груз может тащить муравей? (В 10раз тяжелее себя.)
- Как находят муравьи дорогу в свой муравейник?
- Что произойдет с чужаком, ненароком попавшим в муравейник?
- Из чего выводятся новые муравьи?
- Как лечат муравьи птиц?
- Сколько вредных насекомых может за лето уничтожить один муравейник?
Дети отвечают на вопросы.
Учитель. А вам задание на дом: найти рассказы о муравьях и прочитать их. Можно написать рассказ по своим наблюдениям.
Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Роль человека в развитии технического прогресса
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Близкие люди»
Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России
Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Одежда русских людей»
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по социально-коммуникативному развитию
Нет комментариев. Ваш будет первым!