Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Домашние опасности. Плешаков. Школа России
План-конспект по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние опасности»
Цели: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: анаграмма слова «опасности» на доске, карточки с вариантами ответов на вопросы теста, памятки для каждого ученика; у учащихся — цветные карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Повторение правил дорожного движения
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
— Давайте вспомним изученные нами правила дорожного движения. Расскажите о своей дороге в школу и обратно.
(Учащиеся составляют рассказ о том, как они возвращаются из школы домой, какие правила движения они должны помнить при переходе улиц, какие дорожные знаки встречаются на их пути.)
2. Тест
(Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов.)
1. Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?
а) сначала налево, а посередине дороги направо;
б) сначала направо, а посередине дороги налево;
в) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги — направо. +
2. Что означает красный сигнал светофора?
а) «Внимание!»;
б) «Светофор сломан»;
в) «Движение запрещено». +
III. Самоопределение к деятельности
(На доске анаграмма.)
ПСНОТИОАС
— Расшифруйте слово. (Опасности.)
— Где могут подстерегать нас опасности? (Ответы детей.)
— А дома могут?
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.)
— Прочитайте тему урока на с. 18 учебника. (Домашние опасности.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
- Прочитайте задачи урока в учебнике.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунки на с. 18. Чем опасны изображенные предметы? (Ответы детей.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 12).
(Самостоятельное выполнение.)
3. Беседа
— Назовите вещи, предметы, которые могут быть опасными. (Выделяются предметы по их функциям и свойствам.)
• Острые вещи и предметы. (Ножницы, шило, ножи, вилки, иголки, бритвы...)
• Электроприборы. (Электрочайник, электроплита, электробритва, электрический миксер...)
• Предметы бытовой химии. (Стиральные порошки, ацетон, керосин, растворитель, краска, отбеливатель...)
V. Физкультминутка
Игра «А вам слабо?»
(Учащимся предлагается повторить за ведущим несколько движений. Например: дотронуться указательным пальцем правой руки до кончика носа, а указательным пальцем левой руки — до кончика правого уха, а затем наоборот — указательным пальцем правой руки — до кончика левого уха, а указательным пальцем левой руки — до кончика носа. Как правило, не у всех ребят это упражнение получается, но важно объяснить, что после небольшой тренировки будет получаться у всех. Можно предложить еще несколько аналогичных заданий, которые не только помогут детям понять необходимость тренировки своих умений и способностей, но и будут полезны для развития координации движений.)
VI. Продолжение работы по теме урока
(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст на с. 19—20 учебника. Затем дети вместе с учителем формулируют правила безопасности.)
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно клади на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
2. Не засовывай руку в стиральную машину во время работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Можно ошпариться кипятком.
3. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
4. Не тяни за электрический провод руками.
5. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
6. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, лекарство может оказаться ядом, если принимать его не по назначению.
Химикаты — это яд,
И не только для ребят!
Вот что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».
На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспомнила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».
Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, — решила она, — посмотрим, не написано ли где-нибудь тут "ЯД"». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожарах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то из него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой написано «ЯД», не исключено, что заболит живот.
На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кремом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.
— Помогите! — закричала она. — Я складываюсь! Как телескоп!
Так оно и было...
7. Ни в коем случае нельзя открывать никаких упаковок с бытовой химией.
Особую опасность представляет утечка газа. Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Если вы почувствовали запах газа, нужно сделать следующее.
1. Срочно сказать об этом взрослым.
2. Сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
3. Проверить, закрыты ли краны на плите.
4. Немедленно позвонить по телефону 04.
5. Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.
VII. Рефлексия
— Закончите предложения.
• В жилом помещении опасными могут быть...
• Перед тем как воспользоваться приборами или инструментами, надо...
• Выходя из дома, надо...
• При включении и выключении электроприборов, надо...
• К оголенным электрическим проводам...
• Принимай лекарства...
• Средства бытовой химии...
• На балконе...
— А теперь ответьте на вопросы.
• Когда может сильно ударить током?
• О чем нам говорит оголенный провод?
• В какую домашнюю технику нельзя засовывать пальцы и почему?
• Почему утюг надо брать только за ручку?
• Чем на кухне можно обжечься? Как можно избежать этого?
• Какое вещество на кухне очень опасно?
• Что опасного в аптечке?
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
(Повторение основных правил безопасности в доме. Можно сделать памятки и раздать их учащимся.)
Домашнее задание
1. Придумать и нарисовать свои условные знаки для домашних опасностей.
2. Помнить и всегда соблюдать правила безопасного поведения в быту.
Дополнительный материал
К сожалению, довольно часто дети дошкольного и школьного возраста получают серьезные травмы там, где, казалось бы, им ничто не угрожает, а именно дома. И что больше всего огорчает — часто в присутствии взрослых. Пренебрежение именно со стороны взрослых правилами безопасного поведения в отношении детей и приводит зачастую к трагическим последствиям.
Наиболее травмоопасными факторами в бытовых условиях являются:
• открытый огонь (газ, горящий в газовой плите, огонь в печи, спички, зажигалки);
• острые предметы (ножи, вилки, ножницы, гвозди, иголки);
• стекло (бутылки, посуда);
• мелкие предметы (пуговицы, бусинки, монеты, значки и т. п.);
• емкости с кипятком;
• электрический ток (свободный доступ к розеткам, выключателям, проводам и приборам под напряжением);
• лекарственные средства (таблетки, микстуры, порошки и др.);
• средства парфюмерии и бытовой химии;
• доступ к окну и балкону.
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Берегись автомобиля. Плешаков. Школа России
Сообщение о рыбе окунь, 2 класс. Окружающий мир
Сообщение о лососе для детей, 2 класс
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Опасные незнакомцы. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!