Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Неравенство двух групп предметов»
Задачи:
1. Учить определять неравенство двух групп предметов.
2. Закреплять представление о:
• геометрических фигурах: круг, квадрат;
• размере двух предметов: большой, маленький.
Демонстрационный материал: плоскостные воздушные шары — 4 зеленых, 3 желтых; обруч; круг и квадрат; матрешки - большая и маленькая, одна в другой; игрушка мышка; корзинка (коробка).
Раздаточный материал: круги — 4 зеленых, 3 желтых; матрешки.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых разложены круги: 4 зеленых и 3 желтых. Воспитатель вносит в группу матрешек по числу детей.
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
В. Берестов
— Сколько здесь матрешек? (Много.)
— Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики.
Пыль клубится по дорожке —
Едут с ярмарки матрешки,
Купили они нужные
Шарики воздушные.
Воспитатель вносит 4 зеленых воздушных шарика.
— Сначала матрешки купили вот такие шарики. Какого цвета шарики?
Воспитатель вносит 3 желтых шарика.
— А потом они купили вот такие шарики. Какого цвета эти шарики?
— Одинаковое ли количество шариков зеленых и желтых? Как проверить?
Воспитатель с детьми с помощью приема наложения устанавливают, что зеленых шариков больше. Воспитатель закрепляет понятия «больше», «меньше».
— Молодцы, ребята, а сейчас возьмите по одной матрешке и встаньте в круг.
В середине круга в обруче лежат две геометрические фигуры: круг и квадрат.
Не смотрите вы в окошки,
Поиграть хотят матрешки.
По кругу с вами мы пойдем,
Фигуру нужную найдем.
— Будем с вами идти по кругу. Я называю фигуру, а вы должны остановиться и поставить матрешку на эту фигуру.
Воспитатель благодарит детей от имени матрешек за игру и показывает матрешку.
Весь народ глядит в окошки:
К нам пришли еще матрешки.
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну.
Сидела в матрешке
Другая матрешка
И очень скучала
Матрешка в матрешке.
Э. Успенский
— Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась еще одна матрешка. Она маленькая, поэтому смогла поместиться в большой матрешке.
Маленькая матрешка
Не больше горошка.
Очень скучает
Несчастная крошка.
По Э. Успенскому
— Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются?
Воспитатель вносит в группу игрушку мышку.
Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
В. Берестов
Воспитатель прячет маленькую матрешку в большой.
— Куда делась маленькая матрешка?
— Положите матрешек в коробку (корзинку). Они прощаются с вами.
Пыль клубится по дорожке —
Уезжают домой матрешки.
Матрешки деревянные,
Щечки у них румяные!
Похожие статьи:
Развлечение в младшей группе. Конспект
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!