Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Неравенство двух групп предметов»

Задачи:

1. Учить определять неравенство двух групп предметов.

2. Закреплять представление о:

• геометрических фигурах: круг, квадрат;

• размере двух предметов: большой, маленький.

Демонстрационный материал: плоскостные воздушные шары — 4 зеленых, 3 желтых; обруч; круг и квадрат; матрешки - большая и маленькая, одна в другой; игрушка мышка; корзинка (коробка).

Раздаточный материал: круги — 4 зеленых, 3 желтых; матрешки.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых разложены круги: 4 зеленых и 3 желтых. Воспитатель вносит в группу матрешек по числу детей.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

В. Берестов

— Сколько здесь матрешек? (Много.)

— Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики.

Пыль клубится по дорожке —

Едут с ярмарки матрешки,

Купили они нужные

Шарики воздушные.

Воспитатель вносит 4 зеленых воздушных шарика.

— Сначала матрешки купили вот такие шарики. Какого цвета шарики?

Воспитатель вносит 3 желтых шарика.

— А потом они купили вот такие шарики. Какого цвета эти шарики?

— Одинаковое ли количество шариков зеленых и желтых? Как проверить?

Воспитатель с детьми с помощью приема наложения устанавливают, что зеленых шариков больше. Воспитатель закрепляет понятия «больше», «меньше».

— Молодцы, ребята, а сейчас возьмите по одной матрешке и встаньте в круг.

В середине круга в обруче лежат две геометрические фигуры: круг и квадрат.

Не смотрите вы в окошки,

Поиграть хотят матрешки.

По кругу с вами мы пойдем,

Фигуру нужную найдем.

— Будем с вами идти по кругу. Я называю фигуру, а вы должны остановиться и поставить матрешку на эту фигуру.

Воспитатель благодарит детей от имени матрешек за игру и показывает матрешку.

Весь народ глядит в окошки:

К нам пришли еще матрешки.

Воспитатель открывает матрешку и достает из нее еще одну.

Сидела в матрешке

Другая матрешка

И очень скучала

Матрешка в матрешке.

Э. Успенский

— Посмотрите, какая большая матрешка. В ней даже спряталась еще одна матрешка. Она маленькая, поэтому смогла поместиться в большой матрешке.

Маленькая матрешка

Не больше горошка.

Очень скучает

Несчастная крошка.

По Э. Успенскому

— Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются?

Воспитатель вносит в группу игрушку мышку.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

В. Берестов

Воспитатель прячет маленькую матрешку в большой.

— Куда делась маленькая матрешка?

— Положите матрешек в коробку (корзинку). Они прощаются с вами.

Пыль клубится по дорожке —

Уезжают домой матрешки.

Матрешки деревянные,

Щечки у них румяные!

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!