Конспект занятия по логике в детском саду для детей 6-7 лет. Утверждение и отрицание

Занятие по логике в подготовительной группе детского сада

Тема: Утверждение и отрицание

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- Днем Мышонок отправился на фабрику игрушек, чтобы посмотреть, как их делают. А из чего делают игрушки? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Игра «Угадай фигуру»

- Здесь уже сделали фигуры мозаики. Вы можете забрать одну из них, если ее угадаете. Задавайте мне вопросы, а я буду говорить «да» или «нет». Так вы поймете, какую фигуру я загадала.

Дети спрашивают по очереди:

- Это красная фигура? (Нет.)

- Желтая? (Нет.)

- Зеленая? (Нет.)

- Значит, синяя? (Да.)

- Треугольник? (Нет.)

- Это круг? (Нет.)

- Значит, это овал? (Да.)

Тот, кто угадал, забирает себе синий овал. Игра продолжается.

3. Работа в тетради

Задание 1. Здесь делают кубики. Раскрасьте их так, чтобы они все получились разными.

Задание 2. Из деталей конструктора Мышонок построил домик. Его попросили нарисовать для инструкции все детали, из которых построен домик. Каких деталей не хватает на рисунке? Дорисуйте и раскрасьте.

Задание 3. Используя детали конструктора, постройте домик. Посадите слева от домика два тополя, а справа - две елочки. Между домиком и елочками поместите цветочную клумбу.

4. Физкультминутка

Мячик можно вверх бросать,

Можно им об пол стучать.

Можно поиграть в футбол.

Забивай скорее гол!

Мяч бросаем далеко,

Мяч бросаем высоко.

Мячик прыгает за нами,

Мячик скачет вместе с нами.

5. Работа в тетради

Задание 4. На фабрике сделанные игрушки упаковывают в коробки. Положите в большую коробку большие игрушки, в среднюю - среднего размера, а в маленькую - маленькие. Соедините линией каждую игрушку с подходящей коробкой.

Задание 5. Рассмотрите кукол. Найдите отличия. Раскрасьте так, чтобы отличий было больше.

Задание 6. Мышонок увидел, как делают матрешек. Используя красный, желтый и зеленый карандаши, раскрасьте матрешек так, чтобы они были разными.

Задание 7. Отгадайте загадку, которую придумал Мышонок. Что это за игрушка? Внутри одной куклы еще семь. (Матрешка.)

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Близкие люди»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Роль человека в развитии технического прогресса

Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России

Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Одежда русских людей»

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по социально-коммуникативному развитию

Нет комментариев. Ваш будет первым!