Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. Сопоставление и вывод

Занятие по логике в подготовительной группе ДОУ

Тема: Сопоставление и вывод

Цели: сформировать умение выделять признаки предметов, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение.

Материал: планшеты с геометрическими фигурами.

Ход занятия

1. Актуализация знаний и опыта

- Мышонок сам отправился в гости. Теперь день рождения у его друга. А вы ходите к друзьям на день рождения? Как вы их поздравляете? Расскажите. (Ответы детей.)

2. Игра «Друзья»

Воспитатель показывает детям фигуры, расположенные на планшетах.

- У фигур тоже есть друзья. Вы будете доставать из мешочка по одной фигуре, а затем искать для нее друга, подругу. Другая фигура должна быть похожа - или по форме, или по цвету, или по размеру. Объясните, по какому признаку вы выбрали фигуру.

3. Работа в тетради

Задание 1. У кого из друзей Мышонка день рождения? Может, у Лягушонка? Или у Бельчонка? Нет? А у кого же?

Задание 2. Мышонок отправился к Зайчонку в гости. Нарисуйте его путь до домика. Расскажите, как шел Мышонок, используя слова «муравейник», «лесное озеро», «повернуть налево», «повернуть направо».

Задание 3. Лягушонок подарил Зайчонку букет из синих и красных цветов. Раскрасьте этот букет так, чтобы красных цветов было больше, чем синих. Скажите, каких сколько.

4. Физкультминутка

Начинается игра.

Покружиться нам пора.

Вместе весело скакать,

Нагибаться, приседать.

Мы киваем вместе,

Бегаем на месте.

5. Работа в тетради

Задание 4. На фотографиях разные цветы. Скажите, как они называются и в чем их различие. Какие еще цветы вы знаете? Назовите.

Задание 5. На фотографиях разные бабочки. Эти фотографии лежали на солнце и с одного края выцвели. Сделайте фотографии полностью цветными.

Задание 6. У Зайчонка собралось много друзей - поздравить его с днем рождения. Вот пришли еще гости. Они стоят за занавеской в коридоре. Видны только лапки. Сколько новых гостей? И кто это? (Пришли два гуся и одна собака.) Когда определите, кто стоит в коридоре, раскрасьте занавеску.

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Роль человека в развитии технического прогресса

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Близкие люди»

Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России

Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Одежда русских людей»

Нет комментариев. Ваш будет первым!