Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Семья
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду в младшей группе на тему «С кем я живу»
Цель: содействие нравственному развитию и полоролевой социализации детей.
Задачи:
— формировать у детей элементарные представления о членах семьи как о людях разных пола и возраста, объединенных родственным началом;
— развивать умение воспринимать членов семьи как представителей разного пола;
— способствовать возникновению познавательного интереса к ближайшим родственникам;
— учить использовать полученную информацию в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: игрушка обезьянка-бабушка (в очках и платочке), силуэт ладошки, фигурки персонажей в соответствии с текстом потешки, поднос, для каждого ребенка набор одежды и атрибутов для пальчиков в соответствии с текстом потешки (брюки и платьица, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для дедушки и папы, шапочки и прически для мальчиков и девочек).
* * *
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришла обезьянка. Она рассказала мне, что недавно в гости к ней привезли малыша. Он такой непоседливый, только и знает, что прыгает с ветки на ветку. Обезьянка не знает, чем его занять и развлечь. Ей хотелось бы поиграть с ним в спокойные игры. Она услышала, что вы знаете много игр с пальчиками и просит, чтобы ее тоже научили играть в них. Ребята, давайте покажем обезьянке наши игры.
Дети играют в пальчиковые игры: показывают «козу», «зайца», «очки», «бинокль», «курочку», «гуся».
Обезьянка. Спасибо, ребята, какие интересные игры!
Воспитатель. Молодцы! Хотите поучиться еще одной игре?
Дети. Да.
Воспитатель. И обезьянка с нами тоже поучится.
Физкультминутка «Зарядка для пальчиков»
Воспитатель показывает движения, а дети их повторяют: сжимают левую руку в кулак, а затем правой постепенно разгибают каждый палец. Движения сопровождаются текстом.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья».
Воспитатель. У меня есть вот такая ладошка.
Демонстрирует силуэт ладошки.
Давайте найдем на ней самый маленький пальчик — мизинец. Дети показывают его.
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как ласково называют его в семье?
Дети отвечают.
Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденьте ее на мизинчик силуэта ладошки.
Дети выполняют задание. Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я вам прочитала? Почему девочке хорошо было с мамой? Расскажите, что вы делаете вместе с мамой.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задание.
Молодцы, вы хорошо помогаете маме! Найдите, пожалуйста, на подносе шапочку мамы и наденьте ее на безымянный палец силуэта ладошки.
Дети выполняют задание.
А я хочу вам прочитать стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Как вы ласково называете своего папу?
Дети отвечают.
Найдите шапочку, обозначающую папу, и наденьте ее на средний палец.
Дети выполняют задание.
А теперь давайте поиграем в «ладушки».
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала, деткам давала.
Дети читают потешку, сопровождая ее движениями.
А чем угощает вас бабушка?
Дети отвечают.
Давайте наденем шапочку бабушки на указательный палец силуэта ладошки.
Дети выполняют задание.
Ребята, у нас остался один пальчик — большой. Кто же это?
Дети. Дедушка.
Воспитатель. Правильно. Послушайте стихотворение про дедушку.
У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Чем вы любите заниматься со своим дедушкой? Как вы ласково его называете?
Дети отвечают. По предложению воспитателя они надевают шапочку дедушки на большой палец силуэта ладошки.
Посмотрите, ребята, у нас с вами получилась большая дружная семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу. А теперь мы поиграем еще в одну игру.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Дети все вместе выполняют движения в соответствии с текстом.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Девочки-припевочки Девочки прыгают, а мальчики хлопают в ладоши.
Прыгают, как мячики.
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Мальчики, мальчики Мальчики прыгают, а девочки хлопают в ладоши.
Прыгают, как мячики.
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
Воспитатель. Хорошо поиграли, весело. А я для вас приготовила еще одну игру с ладошками.
Дидактическая игра «Одень ладошку»
Воспитатель задает вопросы: «Во что любят наряжаться девочки?», «Что они носят?», «А мальчики юбочки надевают?», «Косички заплетают?» Дети отвечают на них. Затем по предложению воспитателя они надевают на пальцы брюки и платьица, длинные волосы для мамы и бабушки, короткие прически для деда с папой, подбирают наряд для себя в соответствии с половой принадлежностью.
Воспитатель. Дети, наша гостья обезьянка внимательно наблюдала за вашими играми. Сейчас она мне шепнула на ушко, что почти все их запомнила и обязательно поиграет в них со своим малышом.
Обезьянка. Спасибо, ребята. До свидания!
Похожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Тема: Народное творчество
Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию во 2 младшей группе
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Транспорт
Нет комментариев. Ваш будет первым!