Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей

Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Материал: игра «Сложи квадрат»; карточка с изображением домика, сложенного из палочек; цветные палочки: 2 желтых, 2 красных, 2 голубых, 1 черная, 1 белая; тетради с рисунками птиц, расположенных по углам и в центре листа, карандаши.

Ход игры-занятия

1. Дидактическая игра «Сложи квадрат».

- К нам пришел мишка и принес новую игру «Сложи квадрат».

Дети рассматривают ее, воспитатель объясняет, что нужно сложить квадраты из частей одного цвета. Каждому ребенку дается конверт с двумя разрезанными квадратами разного цвета.

- Какого цвета у тебя получился первый квадрат?

- Какого цвета - второй?

- Из скольких частей состоит второй квадрат?

- А из скольких - первый квадрат?

2. Работа с палочками Кюизенера.

Воспитатель напоминает детям, как они строили домик. Уточняет:

- Сколько у домика было стен? Какие палочки выбирали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины.)

- Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?

Он предлагает детям показать, как выглядела крыша, какой формы она была. Предлагает сделать маленький домик, после выполнения задания читает загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Воспитатель предлагает сделать из домика скворечник. (Приложить снизу палочку черного цвета.)

- Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая?

- Какое число самое большое из них?

- Если желтая палочка обозначает большое число, это. значит, что голубая, красная палочка... (короче).

- В какое время года вывешивают скворечники?

- Какие птицы в них живут?

- Вы сначала сделали из палочек домик, а потом из него сделали скворечник. Чем отличается скворечник от домика?

- А чем они похожи?

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

И. Токмакова

3. Работа в тетради.

Педагог раздает детям тетради, на страницах которых изображены разные птицы.

- Дети, кто нарисован у вас в тетрадях? Рассмотрите птиц внимательно.

- Какие они?

- Все они расположились в разных местах.

- Где большие птицы? Где маленькие?

- Нарисуйте для птицы в середине листа большое зернышко.

- Нарисуйте для птицы, которая изображена в левом нижнем углу, длинную веточку, а для птицы, находящейся в верхнем правом углу, - короткую ветку. Птицу в верхнем левом углу раскрасьте серым цветом, а птицу в нижнем правом углу - желтым цветом.

4. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, справились со всеми сложными заданиями. А что было самым сложным? (Отвечают 2-3 ребенка.)

- Сейчас мы пойдем на прогулку и попробуем сосчитать всех птиц на нашем участке.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Высокий - низкий»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе. Тема: «День - ночь, высокий - низкий»

Нет комментариев. Ваш будет первым!