Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей
Цели: развивать умение детей составлять целое из частей; закреплять знание чисел в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Материал: игра «Сложи квадрат»; карточка с изображением домика, сложенного из палочек; цветные палочки: 2 желтых, 2 красных, 2 голубых, 1 черная, 1 белая; тетради с рисунками птиц, расположенных по углам и в центре листа, карандаши.
Ход игры-занятия
1. Дидактическая игра «Сложи квадрат».
- К нам пришел мишка и принес новую игру «Сложи квадрат».
Дети рассматривают ее, воспитатель объясняет, что нужно
- Какого цвета у тебя получился первый квадрат?
- Какого цвета - второй?
- Из скольких частей состоит второй квадрат?
- А из скольких - первый квадрат?
2. Работа с палочками Кюизенера.
Воспитатель напоминает детям, как они строили домик. Уточняет:
- Сколько у домика было стен? Какие палочки выбирали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины.)
- Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?
Он предлагает детям показать, как выглядела крыша, какой формы она была. Предлагает сделать маленький домик, после выполнения задания читает загадку:
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только есть одно окошко,
Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)
Воспитатель предлагает сделать из домика скворечник. (Приложить снизу палочку черного цвета.)
- Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая?
- Какое число самое большое из них?
- Если желтая палочка обозначает большое число, это. значит, что голубая, красная палочка... (короче).
- В какое время года вывешивают скворечники?
- Какие птицы в них живут?
- Вы сначала сделали из палочек домик, а потом из него сделали скворечник. Чем отличается скворечник от домика?
- А чем они похожи?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
И. Токмакова
3. Работа в тетради.
Педагог раздает детям тетради, на страницах которых изображены разные птицы.
- Дети, кто нарисован у вас в тетрадях? Рассмотрите птиц внимательно.
- Какие они?
- Все они расположились в разных местах.
- Где большие птицы? Где маленькие?
- Нарисуйте для птицы в середине листа большое зернышко.
- Нарисуйте для птицы, которая изображена в левом нижнем углу, длинную веточку, а для птицы, находящейся в верхнем правом углу, - короткую ветку. Птицу в верхнем левом углу раскрасьте серым цветом, а птицу в нижнем правом углу - желтым цветом.
4. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, справились со всеми сложными заданиями. А что было самым сложным? (Отвечают 2-3 ребенка.)
- Сейчас мы пойдем на прогулку и попробуем сосчитать всех птиц на нашем участке.
Похожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Высокий - низкий»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года
Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект занятия в детском саду во второй младшей группе. Тема: «День - ночь, высокий - низкий»
Нет комментариев. Ваш будет первым!