Конспект осенней прогулки в детском саду в старшей группе. Знакомимся с деревьями
Осенняя прогулка в детском саду. Старшая группа
Цель — уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Ход прогулки
Наблюдение
Сходить с детьми в парк. Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев.
Предложить детям рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, рассмотреть семена. Определить, какая из двух шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность.
Показать рябину, дать попробовать ягоды. Предложить ответить, почему по-прежнему рябина нарядная. Спросить, какие на вкус ягоды. Рассказать, что эти ягоды любят снегири.
Художественное слово
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
А. Твардовский
Печальны лес и дол завялый,
Проглянет день — и уж темно,
И, будто путник запоздалый,
Стучится буря к нам в окно...
А. Пушкин
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
С. Есенин
Октябрь уж наступил —
Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей...
А. Пушкин
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...
И. Бунин
Загадки (А) и скороговорки (Б)
А. Жаль озябшего бедняжку —
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Лес)
Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
На горе шумит,
А под горой молчит. (Лес)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
Платье потерялось — пуговки остались. (Рябина)
Одна нога — много рук. (Дерево)
Б. У пеньков опять пять опят.
Дидактические игры
➣ «Найди дерево» — воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель — закрепить названия деревьев.
➣ «Сравни» — дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель — найти и назвать веточки разной длины и толщины.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
➣ «Угадай» — угадать на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку).
➣ Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Н. Нищева
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.
Б. Метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Подвижная игра
Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Ход игры.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: «Кто нашел его, друзья?»
Дети: «Это я, я, я!» Дети- «грибники» (стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки) ловят «грибы» (заключить в свой круг).
Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему
Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!