Конспект осенней прогулки в детском саду в старшей группе. Знакомимся с деревьями

Осенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цель — уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Ход прогулки

Наблюдение

Сходить с детьми в парк. Обратить внимание на деревья, кусты, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как это узнать? Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Обратить внимание на то, что на деревьях осталось мало листьев.

Предложить детям рассмотреть семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить, с какого они дерева. Изучить шишки хвойных деревьев: ели, сосны или лиственницы, сравнить их, отогнуть чешуйки шишек, рассмотреть семена. Определить, какая из двух шишек тяжелее. Сравнить камешек и шишку, определить поверхность.

Показать рябину, дать попробовать ягоды. Предложить ответить, почему по-прежнему рябина нарядная. Спросить, какие на вкус ягоды. Рассказать, что эти ягоды любят снегири.

Художественное слово

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

А. Твардовский

 

Печальны лес и дол завялый,

Проглянет день — и уж темно,

И, будто путник запоздалый,

Стучится буря к нам в окно...

А. Пушкин

 

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

С. Есенин

 

Октябрь уж наступил —

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей...

А. Пушкин

 

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой...

И. Бунин

Загадки (А) и скороговорки (Б)

А. Жаль озябшего бедняжку —

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.     (Лес)

 

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.    (Лес)

 

На горе шумит,

А под горой молчит.   (Лес)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит.    (Осина)

 

Платье потерялось — пуговки остались.   (Рябина)

 

Одна нога — много рук.   (Дерево)

Б. У пеньков опять пять опят.

Дидактические игры

➣ «Найди дерево» — воспитатель показывает дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель — закрепить названия деревьев.

➣ «Сравни» — дети сравнивают веточки разных деревьев. Цель — найти и назвать веточки разной длины и толщины.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ «Угадай» — угадать на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку).

➣ Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,               Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:            Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.            Укладывают ладони на коленки.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Б. Метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Подвижная игра «Поймай грибок».

Цель — упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Ход игры.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Воспитатель: «Кто нашел его, друзья?»

Дети: «Это я, я, я!» Дети- «грибники» (стоят в парах лицом друг к другу, взявшись за руки) ловят «грибы» (заключить в свой круг).

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему

Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!