Конспекты занятий в детском саду

Лучшие конспекты занятий в детском саду по ФГОС

Конспекты НОД в младшей, средней, старшей, подготовительной группе ДОУ.

Познавательные занятия для детей дошкольного возраста

Родительские собрания в детском саду

Конспекты досугов и развлечений в детском саду

Конспект летней прогулки в детском саду на тему "Наблюдаем за трудом взрослых"

Цель — дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.

Конспект прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за водой»

Цель — научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная).

Конспект летней прогулки в детском саду

Цель — вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход прогулки

Наблюдение

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень

Конспект весенней прогулки для детей средней – старшей группы ДОУ

Цель — закрепить уже известные признаки весны на водоеме, вспомнить водный транспорт, его названия.

Ход прогулки

Наблюдение

Показать детям водоход на водоеме. Спросить, все ли льдинки одинаковые, откуда они берутся? Объяснить, что лед подтаивает и раскалывается. Уточнить, почему нельзя подходить очень близко к водоему.

Зимняя прогулка в детском саду на тему «Морозный солнечный денек»

Цель — сформировать у детей представление о зиме.

Ход прогулки

Наблюдение

В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить, какое оно было вчера.

Обратить внимание детей старших групп на то, что зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче.

Занимательное познавательное занятие по ОБЖ. Средняя группа

Цель: дать понятие об оказании первой помощи, если нанесена небольшая рана, царапина, ссадина.

Ход занятия

I. Рассказ врача с опорой на таблицы.

Если вы получили царапину, ссадину и они не загрязнены, можно лечить их самому. Если рана большая, то лучше обратиться к врачу и сделать противостолбнячный укол.

Комплексное занимательное занятие в ДОУ. Средняя группа

Цель: рассказать детям, как правильно закалять себя на солнце.

Ход занятия

I. Рассказ врача с демонстрацией таблиц.

Лучистая энергия солнца оказывает многостороннее действие на организм человека. Человек ощущает не только свет и цвет, но и повышение общего тонуса организма. Солнце оказывает благоприятное влияние на весь организм. Закаливаясь на солнце, организм человека вырабатывает устойчивость к высокой температуре, очень полезны УФ (ультрафиолетовые) лучи. Загар кожи получается ровным и стойким.

Игры, развивающие речь детей 4-5 лет. Конспект занятия

Цель: развивать связную речь.

Ход занятия

I. Развивающие игры.

1. Игра «Шаги».

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься расширением словарного запаса и развитием речи в общем.

Комплексное занимательное занятие на тему «Можно ли жить на звездах?». Старшая группа

Цель: дать детям представление о том, что жизни на звездах нет.

Ход занятия

I. Инсценированная беседа о жизни на звездах.

Ведущий. Утро. Алька и Света приходят в детский сад. С собой они принесли рисунки созвездий - Большой Медведицы и Малой Медведицы. Показывают детям.

Комплексное занимательное занятие на тему «Как растения выживают». Средняя группа

Цель: дать понятие о взаимосвязи растений с человеком и растения с растением.

Ход занятия

I. Беседа.

На стенде - таблицы с изображением деревьев и кустарников.

- Как лиственные деревья и кустарники переносят зиму? (На зиму сбрасывают листья, а по весне вновь зеленеют.)

Комплексное занимательное занятие на тему «Части дерева». Средняя группа

Цель: показать, что деревья имеют части, как и человек.

Ход занятия

I. Отгадывание загадок.

Воспитатель. Начнем наше занятие с загадок:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Осенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цель — уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Ход прогулки

Комплексное занимательное занятие на тему «Части одежды». Средняя группа

Цель: научить различать части одежды.

Ход занятия

I. Беседа о деталях одежды.

1) Работа по таблице.

2) Работа по готовому изделию.

Показать детям и назвать детали платья: воротник, рукава, манжеты, пуговицы, петли, пояс, карман, молния, оборки.

Занятие в детском саду. Тема «Семья». Средняя группа

Цель: показать, что семья ребенка - одна из ячеек человечества.

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. Ребенок растет, становится взрослым. Каждый себе находит спутника жизни. Мужчина женится, женщина выходит замуж. Создается семья. В семье рождаются девочки и мальчики. Родители их любят, заботятся о них. Дети растут, становятся взрослыми. Жизнь продолжается.

Занятие в детском саду на тему: «Человек. Различие левой и правой стороны». Старшая группа

Цель: учить детей различать левую и правую сторону тела; сравнивать людей.

Ход занятия

1. Практикум.

Воспитатель (предлагает детям).

- Покажите правую руку, правую ногу, ухо, глаз, щеку. Теперь покажите левую руку, ногу, и т. д.