Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Мышка»
Занятие по развитию мелкой моторики с элементами изодеятельности. Тема «Мышка». Младшая группа
Задачи:
— развивать мелкую моторику (формировать умение правильно держать карандаш, раскрашивать аккуратно картинку, не выходить за контур рисунка);
— учить воспроизводить движения соответственно тексту. Оборудование: рисунок для раскрашивания с изображением мышки, цветные карандаши, крупа (рис, пшено, манка), полоски бумаги.
Массаж рук
Дети сжимают и разжимают правую и левую руки одновременно, затем по очереди.
Пальчиковая игра «Мышка»
Веселая мышка перчатку нашла,
(Ладонь раскрыта, пальцы растопырены («перчатка»); дети поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперед.)
Гнездо, в ней устроив,
(Складывают ладони «ковшом».)
Мышат позвала.
(Сгибают и разгибают пальцы, делают «зовущий» жест.)
Им корочку хлеба дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочередно стучат по кончикам остальных пальцев.)
Погладила всех
(Большим пальцем гладят остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).)
И отправила спать.
(Прижимают друг к другу ладони, кладут их под щеку.)
Е. Петрова
Игра «Помоги мышке»
Педагог предлагает детям сделать для мышки дорожку из разной крупы (пшена, риса, манки) при помощи трех пальцев.
Раскрашивание рисунка «Мышка»
Педагог раздает детям контурные рисунки с изображением мышки и предлагает раскрасить ее цветными карандашами.