Конспект занятия по ПДД с дошкольниками. Тема «Наблюдение за светофором». Средняя группа
Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц.
Наглядные пособия. Макет проезжей части дороги.
Методика проведения
Проводится на прогулке.
Воспитатель.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
В. Кожевников
О чем говорится в стихотворении? (О светофоре.) Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Подойдя с детьми к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы ребята не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигналами светофора. Педагог старается активизировать мышление детей.
Воспитатель. Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет.) А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.) Зажегся зеленый свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.) Вот сигнал светофора изменился. Какой огонек зажегся после зеленого? (Желтый.) Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным. Давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Руководя наблюдением, воспитатель помогает детям понять взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.