Родительское собрание «Выбор профессии», 9 класс

План-конспект родительского собрания для родителей школьников 8-9 класса. Тема: Выбор профессии

Сам решай. Никто не мешает.

И совета никто не дает.

Это так тебя возвышает,

Словно скрипка в тебе поет.

Б. Слуцкий

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме выбора профессии их детьми.

Задачи:

1. Напомнить, что проблема выбора профессии для подростка - не только дело родителей.

2. Помочь родителям найти взаимопонимание с детьми по этому вопросу.

Форма проведения: беседа с родителями с предварительным тестированием учащихся класса.

Ход собрания

Начать беседу хотелось бы с басни Л. Н. Толстого «Наседка и цыплята». Наседка вывела цыплят и не знала, как их уберечь. Она и сказала им: «Полезайте опять в скорлупу, я сяду на вас, как прежде сидела, и уберегу вас». Цыплята послушались, полезли в скорлупу, но не могли никак влезть в нее и только помяли себе крылья. Тогда один цыпленок сказал матери: «Если нам всегда оставаться в скорлупе, ты бы лучше и не выводила нас».

Смысл этой басни понятен. Нам тоже хочется уберечь своих детей от опрометчивых поступков и решений, выбрать за своего ребенка школу, институт и, наконец, профессию. Очень часто взрослые совершенно не задумываются над тем, что дети «повредят себе крылья» и впоследствии будут упрекать родителей и корить себя в неудачном выборе специальности, которая не приносит им радости и морального удовлетворения.

В беседах с родителями нередко слышишь от них: «Нам надо углубленное изучение математики», «Мы собираемся поступать в строительный институт», «Мы решили» и т. д. Такие папы, а чаще мамы, - очень активные, заботливые, живо интересующиеся успехами своего ребенка в школе. Но что настораживает в их словах? Это отсутствие самого ребенка в решении главной для него проблемы, полное повиновение воле родителей, а в связи с этим и безразличие к собственной судьбе. Взрослые имеют жизненный опыт, сами «набили шишки» и хотят облегчить жизнь своих детей. Хорошо, если родители сделают правильный выбор для своего ребенка. А если нет?

Трудно не согласиться с доводами родителей, что большинство подростков еще не знает, какую профессию выбрать. Однако если родители полностью берут на себя ответственность за будущее уже повзрослевшего сына или дочери, возникает опасность воспитать «вечно большого ребенка». Он так и будет шагать по жизни неуверенно, без инициативы, с постоянным внутренним страхом. Что же делать? Давайте попытаемся вместе разобраться в этих вопросах. Обратимся к данным социологии.

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии касаются как самого человека, так и всего общества. По подсчетам американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15 % увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Случайность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью, работа становится в тягость, ввергает в депрессию, стрессовое состояние, что приводит к нервным заболеваниям.

Для того чтобы более предметно поговорить с родителями о том, что думают их дети о своей будущей профессии, учитель предварительно проводит с учащимися беседу о профессиональной пригодности.

На вопрос «Что такое профессиональная пригодность?» необходимо дать учащимся разъяснение и посмотреть, как они представляют свои возможности при выборе той или иной профессии. Затем выяснить мнение родителей в отношении выбора ребенка. Сравнение этих результатов поможет родителям скоординировать свои действия в будущем, и не авторитарно, а учитывая желания сына или дочери, прийти к взаимопониманию в таком ответственном для обеих сторон деле.

Профессиональная пригодность - это требования к состоянию здоровья человека, к профессиональной квалификации и профессиональным способностям.

Здоровье, квалификация и способности человека являются его профессионально важными качествами. Если уровень их развития превосходит тот, который требуется для овладения профессией, то человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Для психологов наибольший интерес представляют способности. При их наличии, а также при наличии здоровья всегда можно приобрести квалификацию, опыт, знания и навыки.

Чтобы правильно выбрать себе профессию, надо сориентироваться в трех вещах:

• Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, то есть желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу».

• Оценить свои наклонности, свойства характера, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности, то есть такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами «Я могу».

• Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».

В том случае, если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая является интересной и привлекательной для вас, соответствует вашим способностям, пользуется спросом на рынке труда.

Вопросы для учащихся по теме «Мотивация выбора».

1. Почему вы хотите выбрать ту или иную профессию, какие требования вы к ней предъявляете?

2. Вы хотите, чтобы ваша профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе?

3. Вы хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась?

4. Вам хочется, чтобы ваша профессия была интересной?

5. Вы выбираете профессию, которую легче всего приобрести?

6. Вы собираетесь связать свою судьбу с профессией по совету или примеру других людей?

7. Существует ли у вас конкретная возможность трудоустройства после приобретения выбранной профессии?

8. Легко ли будет найти себе работу по этой специальности?

9. Не рискуете ли вы, окончив учебное заведение и получив диплом, остаться без работы, так и не поработав ни дня по этой специальности?

10. Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?

11. Знаете ли вы, что такое профессиональная пригодность?

Похожие статьи:

Родительское собрание в 1 классе. Чтение без принуждения

Нет комментариев. Ваш будет первым!