Беседа с игровыми элементами; 2 класс. Тема: Мы идём в магазин
Цели: расширить знания детей о специальностях работников торговли; развивать представления о работе в магазине; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
- через разные виды работы познакомить с работниками торговли;
- развивать осуществление проектной деятельности учащихся.
Оборудование: загадки о профессиях, картинка мешка с буквами.
Ход беседы
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
- Куда вы идёте, чтобы купить продукты, одежду, обувь? (В магазин.)
- Какие бывают магазины?
- Кто работает в магазине?
- О чем будем сегодня говорить на занятии?
- Поставьте цель. (Сегодня мы узнаем о специалистах торговли.)
III. Формирование новых знаний.
Задание 1. Кто работает в магазине.
• У меня в корзине сушки,
Рядом хлеба четвертушка,
Колбаса, сметана, сыр,
Рассчитай меня... (кассир).
- Что вы знаете о специальности кассира?
• Поможет вам выбрать товар непременно,
На память он знает товары и цены.
Спасибо вам скажет,
Хорош магазин и хорош... (продавец).
- Что вы знаете о профессии продавца?
Задание 2.
Вставьте буквы из мешка, и вы узнаете, кто ещё работает в магазине.
У..орщица
Завед..ющая
О..ранник
Тов..ровед
Администра..ор
М..неджер
Ди..ектор
- Чем занимаются люди этих специальностей?
Задание 3.
- Назовите места торговли (по группам, кто больше).
Задание 4.
- Представьте, что вы директор нового магазина. Подберите себе команду для совместной работы. Это будет первым шагом в руководстве магазином.
Теперь вместе со своей группой вам предстоит разработать план работы директора магазина.
По окончании работы все члены группы или ее представители должны представить разработанные планы, объяснить целесообразность тех или иных мероприятий плана.
IV. Итог.
- О каких специальностях работников торговли вы узнали?
- Какие из этих специальностей вам нравятся? Почему?