Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Внеурочное занятие по математике в 4 классе. Тема: Решение задач и уравнений с умножением на двузначное число

Цель: повторить на решении задач и уравнений умножение на двузначное число.

Ход занятия

Задача 1. Реши уравнения:

Внеурочное занятие по математике в 4 классе

Цель: повторить в процессе решения задач деление на числа, оканчивающиеся нулями, и умножение на двузначное число.

Ход занятия

Задача 1. Найти значение частного и сделай проверку:

Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 4 класса. Тема: Мир игрушек. Волчок и мяч

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей о знакомых с детства игрушках.

2. Развивать познавательный интерес учащихся. Оборудование: волчок, мяч.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

Внеурочное мероприятие по окружающему миру, 4 класс. Тема: Нехитрый предмет - гвоздь

Цели:

1. Расширять кругозор и представления детей о самых обычных вещах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся. Оборудование: различные гвозди, шаблоны с клеточками для вписывания букв, карточки с загадками.

Ход занятия

I. Сообщение темы заседания.

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса на тему «Стальной и льняной». Окружающий мир

Цели:

1. Развивать познавательный интерес учащихся.

2. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

Оборудование: набор иголок, образцы ниток, репродукции картин: А. Г. Венецианов «Крестьянская девушка за вышиванием», В. А. Тропинин «За прошивками», «Швея», «Золотошвейка», «Кружевница».

Игра для младших школьников 4 класса «Поле чудес». Семь чудес России. Окружающий мир

Цели:

1. Закрепить в игровой форме знания детей о чудесах России.

2. Способствовать развитию познавательного интереса к историческому прошлому и настоящему России.

Оборудование: круг для игры.

Подвижные игры для младших школьников

Капуста

Один из игроков — продавец, другой — покупатель. Остальные — «кочаны капусты» — садятся на корточки и руками обхватывают колени. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: «Есть в продаже капуста с хрустом?» — «Есть». — «Можно посмотреть?» — «Можно посмотреть, можно и похрустеть». Покупатель обходит «капусту» сзади и по очереди дотрагивается до «кочанов»: «Этот маленький», «Этот рыхлый», «Этот тоже мне не нравится»... Наконец, он говорит: «Этот подойдёт». 

Игры со словами и не только для младших школьников

Звери, птицы

Дети встают в круг. Ведущий находится в центре круга. Он держит в руках мяч и произносит:

Знаем мы всех птиц, зверей.

Ну-ка, мяч, лети скорей!

(Имя ребёнка), мяч лови

И нам птицу (зверя) назови!

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Почему в автомобиле, поезде, самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?»

Цель: познакомить с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, на водном и воздушном транспорте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила безопасности на транспорте.

Праздник «Прощание с 1 классом»

Цель: подвести итоги учебного года; воспитывать чувство сплочённости коллектива учеников и родителей; формировать положительную мотивацию к школьному обучению.

Ход праздника

Звучит весёлая музыка. Дети и гости рассаживаются.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости и родители! Вот и закончился наш 1 класс. 

Инсценированный урок в школе светофорных наук в 1 классе

Цели:

1. Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

2. Познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешехода.

3. Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: шары для оформления зала, плакат «Школа светофорных наук», дорожные знаки, 3 «волшебных» мяча (красный, жёлтый, зелёный).

Выступление агитбригады в начальной школе. Тема: Растения-первоцветы области

Цель: привлечь внимание к проблеме уничтожения первоцветов.

Ход выступления

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?    (Весной.)

Игра для младших школьников «Брейн-ринг». Тема: Знатоки отчего края

Цели: обобщить представления детей о природе и характерных признаках степной полосы; воспитывать чувство гордости за родной край, развивать желание познавать природу родного края; учить детей вести себя экологически сообразно в окружающей природе; развивать умение работать в команде, воспитывать чувство товарищества, умение выслушивать мнение оппонентов и отстаивать свою точку зрения.

Практическое занятие для учащихся начальных классов. Тема: Уход за домашним животным в классе

Цели: учить ухаживать за комнатными животными в классе, пользуясь алгоритмом; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: таблицы «Алгоритм условия содержания попугая», «Алгоритм условия содержания хомяков», «Алгоритм условия содержания рыбок», «Алгоритм правильного питания попугая и ухода за ним», «Алгоритм правильного питания хомяков и ухода за ними», «Алгоритм правильного питания рыбок и ухода за ними».

Дидактические игры по ПДД для младших школьников

Что изменилось?

Дидактическая цель: изучение дорожных знаков.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске выставляет дорожные знаки. Дети должны объяснить назначение дорожных знаков. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза и быстро меняет местами, например, два крайних знака. Открыв глаза, ученики отвечают, какие знаки поменяли местами. Игру можно продолжить.