Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы» в 3 классе. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с произведением А.С. Пушкина «Зимний вечер»; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. И. Грабарь «Зимнее утро». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством художника И. Грабаря; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, сравнивать произведения искусства.

Театрализованная беседа ко Дню Победы в начальной школе «Стой, кто идёт?»

Цель: воспитывать: чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию.

Оборудование: «оружие», телефонный аппарат, плакаты, портреты, военная форма, фуражки, костюм «медведя».

Ход мероприятия

(На сцене играющие дети: одни сидят в песочнице, другие прыгают через скакалку, третьи одевают кукол

Урок литературного чтения в 3 классе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о книге о природе УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: учить внимательно читать произведение, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, составлять отзыв о прочитанном произведении.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом; метапредметные: формулировать учебные задачи урока

Выставка прикладного творчества для учащихся начальных классов «Волшебный узелок»

Цель: знакомить с художественным трудом; показать декоративно-художественные и конструктивные возможности в творческой работе; сформировать у детей понимание, что в вещи, создаваемые человеком, вложен кропотливый труд.

Оборудование: верёвка, нити (хлопчатобумажные, льняные, синтетические), пенька, шнуры, плакаты с изображением узлов (от простого к сложному), панно, коврики, скатерти, газетницы, абажуры, кашпо.

Беседа о безопасном поведении для детей начальной школы «Кто стучится в дверь ко мне?»

Цель: воспитывать чувство самосохранения; формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Оборудование: плакаты, карточки с номерами телефонов быстрого реагирования на неадекватную обстановку.

Игровое театрализованное представление для младших школьников «Будни полиции»

Цель: воспитывать уважение к представителям власти, их небезопасному нелёгкому труду.

Оборудование: плакаты, портреты представителей милиции разных периодов от 1917 г., компакт-диски.

Сцена украшена плакатами:

• «Слава доблестной полиции!»

• «Моя полиция меня бережёт!»

Практикум-игра для младших школьников «Пирожки на скорую руку»

Цель: прививать детям трудовые навыки; научить готовить простое тесто и выпекать из него пирожки.

Оборудование: тарелки, ложки, столы, скалки, стаканы, полотенца, фартуки, косынки (продукты: мука, масло, соль, начинка для пирожков, сахар).

Праздник ко Дню работников сельского хозяйства. Сценарий «Хлеб - это праздник и будни»

Цель: показать значимость хлеба в жизни человека; воспитывать уважение к труду, к работникам села, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск, плакаты, костюмы, венки, снопики зерновых культур, картины известных художников.

Экскурсия для учащихся начальной школе «На лесную поляну»

Цель: учить детей лучше понимать мир, в котором они живут; разнообразить и углублять знания о растениях луга; научить плести венки.

Материалы: цветы, травы, проволока, нитки.

Сценарий КВН для учащихся начальной школы «Путешествие по природным зонам нашей родины»

Цели:

1. Проверить и углубить знания школьников о природе.

2. Развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки.

3. Прививать бережное отношение и любовь к родной природе, а также чувство коллективизма.

Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит совершить одно увлекательное путешествие в природные зоны нашей Родины.

Конкурсная программа «Знаете ли вы этих животных?», 1-2 классы

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

Мероприятие на Масленицу в начальной школе «Веселые уроки на масленичной неделе»

Урок истории

Почему праздник называется Масленица? (Отвечают учащиеся 3 класса.)

1-й ведущий. Масленица празднуется целую неделю. Эта неделя последняя перед Великим постом, продолжающимся до самой Пасхи. На масляной неделе, в преддверии поста, православной церковью уже запрещается употреблять в пищу мясо, однако еще разрешается употреблять яйца, молоко, сметану, творог, сыр и масло. Поэтому неделю и назвали сырной, а праздник - Масленицей.

Конспект урока литературного чтения «Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: обобщить знания о юмористических произведениях (знать особенности построения текстов рассказов, героев рассказов, основные отличительные черты их характера); учить составлять план текста; подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; составлять монологическое высказывание на тему (устное сочинение); определять смысл пословиц, соотносить пословицы с изучаемым материалом.

Конспект урока литературного чтения «Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» Инсценирование», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с содержанием произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...».

Планируемые результаты: предметные: осмыслить произведение В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»; метапредметные: коллективно обсуждать прочитанное (умения работать в группе, распределять роли)