Учителям начальной школы

Конспекты уроков в начальной школе

Родительские собрания в начальной школе

Методика преподавания в начальной школе

Дидактические материалы для учителей начальной школы

Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы

Внеурочная работа для младших школьников

Игра путешествие для младших школьников «В стране сказок и приключений»

Мероприятие проводится в I—II классах. Задачи: привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; учить работать в составе микрогрупп.

Подготовительная работа заключается в том, что учитель приносит книги сказок и рекомендует их детям, читает их, индивидуально беседует с отдельными детьми, выясняет, какие сказки дети знают, любят, читают ли им родители. Учитель предлагает нарисовать иллюстрации к любимым сказкам или вылепить из пластилина героев сказок.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки»

Цель: формировать умение распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать и произносить мягкие и твёрдые согласные звуки; обозначать на письме твёрдость и мягкость согласного.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова с буквами И и Й»

Цели: научить различать и правильно писать слова с гласным звуком [И] и согласным звуком [Й’]; познакомить со способами переноса слов с буквой Й.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать согласный звук [Й’] и гласный звук [И]; делить для переноса слова с буквой Й.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

Цель: формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова; оценивать свою работу.

Конспект урока по литературному чтению для учащихся 1 класса. Школа России. М. Пляцковский «Цап Царапыч»; Г. Сапгир «Кошка»; В. Берестов «Лягушата»

Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского «Цап Царапыч», Г. Сапгира «Кошка», В. Берестова «Лягушата»; развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

Урок литературного чтения для учащихся 1 класса. Р. Сеф «Чудо». Поговорим о самом главном

Цели: познакомить со стихотворением Р. Сефа; с пословицами, учить понимать смысл пословиц, выразительно читать; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта.

Викторина с ответами для младших школьников «Сказки Шарля Перро»

Вопросы

1. Кучер Золушки из сказки «Золушка». (Крыса.)

2. Хозяйка пряничного домика. (Ведьма.)

3. Тайная комната Синей Бороды. (Каморка.)

4. Сюрприз в пироге принца из сказки «Ослиная шкура». (Колечко.)

Конспект занятия для младших школьников на тему: «Паспорт здоровья»

Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья.

Ход занятия

Возможные варианты:

1) изготовление «Паспорта здоровья» в классе (в группе продленного дня);

2) изготовление «Паспорта здоровья» с помощью родителей.

Конспект занятия для младших школьников «Наши зубы»

Цели: формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширять их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Возможные варианты проведения занятия:

1) рассказ «Что любят и не любят наши зубы»;

2) игра «Здоровые и грустные зубки».

Летучая мышь. Познавательная информация для детей 6-8 лет

С древних времен летучие мыши ассоциировались со злыми силами и считались спутниками ведьм и колдунов. Легендарные вампиры тоже принимали облик летучих мышей. Но в некоторых странах мышей почитали и охраняли.

Занятие - практическая работа в начальной школе на тему: «Зимой в лесу»

Цели: изготовить с учащимися кормушки для птиц; познакомить учащихся с правилами установки кормушек в лесу, с подкормкой зверей в лесу; развивать экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, любовь к природе.

Оборудование: материалы и инструменты для изготовления кормушек, образцы кормушек; корм для птиц и зверей.

Игра – викторина «Турнир вежливости» для младших школьников

Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников об основных правилах этикета и способствовать формированию таких качеств, как уважительное отношение к окружающим, тактичность, воспитанность; помочь школьникам осознать необходимость соблюдения правил этикета.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: По знаменитым местам мира.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают о некоторых наиболее интересных достопримечательностях разных районов мира. Осознают необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация с иллюстрациями с видами достопримечательностей мира; листы, расчерченные для заполнения таблицы; политическая карта мира.

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Государственный бюджет.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое государственный бюджет. Научатся объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Учебные материалы: карточки с понятиями «бюджет», «доходы», «расходы»; DVD; диск «Приключения Буратино».

Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Животноводство.

Прогнозируемые результаты:

• Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.

Учебные материалы: интерактивная доска; презентация на тему «Домашние животные»; карточки с названиями культурных растений; DVD, диск «Природоведение-1» (фильмы «Рыжик и его родня», «Пчелиные истории», «Прошу любить и жаловать»); книга «Что такое? Кто такой?» (Том 1. — М.: Педагогика, 1990.)