Игра путешествие по сказкам для детей 1-2 класс

Игра путешествие для младших школьников «В стране сказок и приключений»

Мероприятие проводится в I—II классах.

Задачи: привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; учить работать в составе микрогрупп.

Подготовительная работа заключается в том, что учитель приносит книги сказок и рекомендует их детям, читает их, индивидуально беседует с отдельными детьми, выясняет, какие сказки дети знают, любят, читают ли им родители. Учитель предлагает нарисовать иллюстрации к любимым сказкам или вылепить из пластилина героев сказок.

Мероприятие проходит как путешествие по сказочному лесу. На доске висит карта сказочного леса. Петляет по всему лесу дорога, а вдоль нее — домики сказочных персонажей.

Дети делятся на команды и придумывают им названия: «Чебурашки», «Дюймовочки», «Семеро козлят», «Красные шапочки». Теперь нужно защитить свое название песенкой, сценкой, пантомимой. Каждой команде даем лист бумаги с наклеенной серединкой цветка. За правильные ответы, за победу на конкурсе они будут получать лепестки разного цвета и приклеивать в виде ромашки к готовой серединке. В конце у каждой команды будет свой цветок.

В начале пути стоят сказочные ворота (на карте). Они открываются, и дети попадают в лес и идут по дорожке. Им встречаются три поросенка. Детям надо вспомнить, как их зовут. Поросята рассказывают, что за ними гонится злой и голодный волк, и просят помочь им спастись. А для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда волк уйдет в другую сказку. Дети называют известные им сказки. Поросята спасены, они благодарят ребят и предлагают вместе спеть песенку «Нам не страшен серый волк».

На пути — иллюстрации к сказкам, а под ними скрыты знаки, указывающие, в каком направлении нужно двигаться. Как только дети отгадывают, какие сказки проиллюстрировал художник и кто автор этих сказок, картинки снимаются, и под ними обнаруживаются знаки. Можно идти дальше.

Дети попадают в музыкальный домик, где живут песни из разных сказок. Хозяйка домика Фея сказок просит каждую команду вспомнить песенки, которые пели мама Коза, Колобок, Винни-Пух, Чебурашка. За правильное исполнение песенок дети получают лепестки и приклеивают на своих листах.

Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу — это горит кошкин дом. Надо быстро тушить пожар. Проводится конкурс пожарников. Дети вспоминают, как в сказке звали на пожар: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» С этими словами мальчики (по одному из команды) бегут к стульям, на которых разложена их одежда, и одеваются. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

Итак, кошкин дом спасен, и дети двигаются дальше. Видят, стоит домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задания. Приходится соглашаться — ведь в домике Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задания такие: представить пантомимой героев сказок (каждой группе на карточке написано, кого надо изобразить). В течение 2—3 минут дети готовятся, а потом представляют своих героев. Все остальные отгадывают героя и сказку, из которой он пришел. Только после этого Баба Яга расколдовала всех героев сказок и пропустила ребят дальше.

Слышится стук в дверь. Это почтальон Печкин, который приносит в своей почтовой сумке телеграммы от сказочных персонажей. Он зачитывает телеграммы, а дети отгадывают, от кого она пришла (снова отвечают по очереди, чтобы никому не было обидно, что вызывают одних и тех же). Телеграммы такого содержания:

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!»

«Нашел сапоги-скороходы, скоро прибуду домой».

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

«Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»

«Пряздрявляю Иа с днем рождения!»

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!»

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!»

Отгадав авторов телеграмм, дети отправляются дальше по сказочной стране, но не успели они сделать и несколько шагов, как налетел ураган (узнайте, из какой сказки) и перемешал все сказки. Мы не можем двигаться дальше, пока их не восстановим. Каждой команде вручается конверт, в нем разрезанная иллюстрация к сказке, а также ее название (буквы разрознены). Нужно быстро сложить название и картинку. Дети справляются с заданием, порядок восстановлен, можно двигаться дальше.

Последний участок дороги называется «Любимая сказка» — надо рассказать свою любимую сказку (или эпизод).

И вот дети подходят к сказочным воротам в конце пути, ворота в сказочный лес закрываются, и дети хором читают надпись на воротах: «Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». Мы прощаемся со сказочным лесом и подводим итоги. У каждой команды распустился сказочный цветик-семицветик. Капитаны команд выходят к доске и демонстрируют успехи команд. Все поют веселую песенку.

И хотя дети маленькие, необходимо обсудить проведенное мероприятие. Главный вывод: было интересно, потому что ребята знают много сказок, читают их, но есть и незнакомые им сказки.

С детьми этого возраста можно провести и такие игры-путешествия по сказкам, как «В гости с Винни-Пухом», «По сказкам Андерсена», «По сказкам братьев Гримм», «Сказки разных народов» и др. Главное во всех подобных мероприятиях — дать детям возможность активно работать в небольших группах, разнообразить виды деятельности: не только чтение, ответы на вопросы, викторины, но и выполнение практических заданий, конкурсы, различные виды творческой деятельности. Эти требования вызваны тем, что внимание детей этого возраста неустойчивое, а активность очень большая.

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса

Загадки с ответами. Доскажи словечко для детей

Игры для детей зимой

Развивающие, подвижные игры для ребенка

Нет комментариев. Ваш будет первым!