Масленица в 3 классе. Интересный сценарий

Мероприятие на Масленицу в начальной школе «Веселые уроки на масленичной неделе»

Урок истории

Почему праздник называется Масленица? (Отвечают учащиеся 3 класса.)

1-й ведущий. Масленица празднуется целую неделю. Эта неделя последняя перед Великим постом, продолжающимся до самой Пасхи. На масляной неделе, в преддверии поста, православной церковью уже запрещается употреблять в пищу мясо, однако еще разрешается употреблять яйца, молоко, сметану, творог, сыр и масло. Поэтому неделю и назвали сырной, а праздник - Масленицей.

2-й ведущий. Все знают, что на Масленицу нужно печь блины. А почему? (Масленица - это проводы зимы и встреча весны. Блины символизируют солнце - такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше они напекут блинов, тем солнцу будет легче преодолевать зимний холод и тем скорее наступит весна. Человек считал своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. На это и были направлены все действия, совершающиеся людьми в масличную неделю.) Каждый день имел свое название. Оно, собственно, и объясняет, что полагается делать. В наши дни трудно соблюдать все обычаи и обряды. У нас на это попросту нет времени. А как праздновали Масленицу наши предки?

3-й ведущий. Понедельник именуется «встреча». В этот день полагалось, по традиции, сооружать ледяные горки и раскатывать их: чем дальше катятся салазки - тем длиннее вырастет лен.

1-й ведущий. А чем громче при этом шум и смех - тем обильнее будет урожай.

2-й ведущий. Вторник - «заигрыш», в этот день начинались веселые игры, а за потеху и веселье угощали блинами. (Игра «Бег на трех ногах», победителю - блин.)

3-й ведущий. Среда - «лакомка». Название говорит само за себя. В этот день хозяйки поступали по поговорке: «Что есть в печи - все на стол мечи!». На первом месте в ряду угощений стояли блины.

1-й ведущий. Четверг - «разгуляй» или «широкая Масленица», чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катания на лошадях «по солнышку». (По часовой стрелке вокруг деревни.) Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка. (Эта игра символизировала борьбу зимы с наступающей весной.) Мужчины и молодые парни с азартом включались в битву, а женщины, старики и дети выступали в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков. Подражая взрослым, в эту игру любили играть и ребята. (Видео - «Взятие снежного городка».)

2-й ведущий. Пятница - «тещины вечера», в этот день зять отправлялся к теще на блины, а теща зятя привечала, угощала.

3-й ведущий. Суббота - «золовкины посиделки», ходили в гости ко всем другим родственникам, где также угощение было с блинами.

4-й ведущий. Воскресенье - «прощеный день», в этот день просили прощения у родных и знакомых за нанесенные обиды и, облегчив душу, весело пели и плясали, провожая Масленицу. Чучело Масленицы сжигали, в этот момент его воспринимали как воплощение зимы, то есть этим действием как бы уничтожали зиму, желая ускорить приход весны.

1-й ведущий.

А теперь отгадайте:

Живет - лежит, умрет - бежит. (Снег.)

На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег.)

Была седая да белая.

Пришла зеленая да молодая. (Зима и весна.)

Урок чтения

1-й ведущий. На доске написаны пословицы и поговорки, но вразброс. Необходимо их собрать правильно.

1. Дерево смотри в плодах -                        Телегу зимой.

2. Делано наспех -                                        В день не догонишь.

3. Готовь сани летом -                                  На себя погляди.

4. Других не суди -                                        Ни одного не поймаешь

5. За двумя зайцами погонишься -              И сделано на смех.

6. Кто за правду горой -                                Тот мало делает.

7. Кто много говорит-                                    Человека в делах.

8. На час отстанешь -                                   А руками достается.

9. Счастье в воздухе не вьется -                 Тот истинный герой.

Урок математики

2-й ведущий. Хотите, я узнаю дату рождения каждого из вас? Умножьте на 2 число, когда вы родились, к результату прибавьте 5, сумму умножьте на 50. Теперь прибавьте порядковый номер месяца, в котором вы родились, и скажите мне полученное число. От названного числа отнимите 250, получится двух- или трехзначное число, в котором одна или две первые цифры - день рождения, а две последние - месяц.

Урок физкультуры и музыки

1-й ведущий.

История, математика...

Чтоб в школе все вы не устали

(Мы ж вам веселье обещали),

Урок один вы выбирайте

И лишь пятерки получайте.

2- й ведущий.

А сейчас давайте поиграем:

1- й ряд- играет на дудках.

2- й ряд - на гармошках.

3- й ряд - на трещотках.

А я буду дирижировать. Начали! Молодцы!

А теперь я дирижирую - вы играете, а если я показываю игру на инструменте одной из команд - они мне показывают «нос». У невнимательных я беру фант, и чтобы его отработать - нужно что-нибудь сделать. Команда-победительница награждается блинами.

1-й ведущий. Игра «Полетушки».

Дети встают в круг, все поют:

Сова летит, сама летит.

(Дети должны это показывать.)

Петушок летит, кочеток летит.

Козелок летит, молодой летит.

(Кто летел - садится на место. Так до последнего, победители награждаются блинами.)

2-й ведущий. Соревнование «Кто кого перепоет». (Детей разделить на две команды, одна команда поет на зимнюю тему, другая - на тему весны. Победители награждаются блинами.)

1-й ведущий.

Блин тебе — блин ему,

И другим по одному.

Ешь быстрее, не гляди,

Есть не хочешь - уходи!

Похожие статьи:

Сценарий на Масленицу для начальных классов

Сценарий Масленицы для детей в помещении

Про Масленицу для детей 1-2 класса

Проводы зимы во 2 классе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!