Мероприятие ко Дню полиции с детьми. Разработка

Игровое театрализованное представление для младших школьников «Будни полиции»

Цель: воспитывать уважение к представителям власти, их небезопасному нелёгкому труду.

Оборудование: плакаты, портреты представителей милиции разных периодов от 1917 г., компакт-диски.

Сцена украшена плакатами:

• «Слава доблестной полиции!»

• «Моя полиция меня бережёт!»

• «Я б в полицию пошёл -

Пусть меня научат!»

На задней стене - огромная эмблема милиции и портрет Ф. Э. Дзержинского.

Ход мероприятия

Ведущий. 10 ноября - примечательный день в нашей стране, День полиции. Полиция - административное учреждение для охраны общественного порядка и безопасности собственности государства, а также личной безопасности граждан и их имущества. Трудна и небезопасна эта работа. Мир подарил нам интересных сыщиков, героев художественных произведений. Их знают от мала до велика. Это:

И. Фандорин (Россия),

Шерлок Холмс (Англия),

Мисс Марпл (Англия),

Мегрэ (Франция),

Коломбо (Италия).

(В записи звучит музыка из т/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». С разных сторон на сцене появляются сыщики, замирая в стоп-кадре. Картинка оживает. Сыщики подходят к микрофону и представляются публике. Затем предлагают поиграть в сыщиков.)

Викторина

I. Выносят на подушечке вещи: туфельку, красную шапочку, золотое яичко.

Холмс. Кому принадлежит эта туфелька, потерянная героиней сказки, убегавшей с бала?

Мегрэ. Кто шёл в этой шапочке в деревню к бабушке с пирожками и горшочком маслица?

Девочка. Какую шапочку носила девочка в сказке Шарля Перро?

Иван Фандорин. Какая курочка снесла это золотое яичко?

Загадочные следы

II. Мисс Марпл. Ох, какие-то загадочные следы... Чьи они? (Выбирают четырёх участников. Им вручается лупа. Каждый из них внимательно через лупу изучает каждый след. Возвращается назад по этим следам спиной. Констатирует своё исследование. Передаёт лупу следующему. В конце игры выявляется победитель. Им считается тот, кто ни разу не сбился со следу, смог доказать весомость своих исследований.)

III. Коломбо (показывает портреты Винни-Пуха и Пятачка). Эти персонажи разыскивают друг друга. Помогите с помощью мозаики составить их портреты. Вызванные участники по команде собирают портреты героев. Кто быстрее сложил портрет, тот является победителем. Куски мозаики (с обратной стороны липучка) крепятся на небольшие щиты, обтянутые фланелью. По окончании задания определяется победитель.

Название игр может быть следующим:

• Чей предмет?

• Загадочные следы.

• Два портрета.

Инсценировки о буднях полиции разных лет.

Петька Валет

(Беспризорный Петька по кличке Валет бродит по базару. Он очень голоден.)

Петька (грустно). Есть ужасно хочется! (Бредёт дальше.) Что бы украсть? Затем продать и купить булку. (Видит бабу, которая торгует булочками.)

Баба (зазывает). Булочки! Кому булочки?! Мягкие, пушистые. Покупайте, покупайте! (Петька подходит к бабе поближе, берёт из решета булочку, нюхает, кладёт в карман. Тихо отходит от бабы.)

Баба (за Петькой). Вор, отдай булочку!

Петька. Какую булочку? (Собирается толпа. Кто-то хватает Петьку за горло, его валят на землю, бьют. Толпа хватает Петьку, тащит его в милицию.)

Люди из толпы. В милицию его! Вор! Пойдём к начальнику!

Баба. Познакомьтесь: вор малолетний. Булочку украл!

Начальник. Садись! Как зовут?!

Петька. Меня зовут Пётр!

Начальник. В камеру его! Пусть посидит. Сейчас мне некогда!

(На другой день Петьку отправили в приют.)

Варенье

(В записи шуршание шин автобуса. Автобус можно имитировать плоским макетом. Из него выходит девочка Женя. Автобус обходит спереди. Перед Женей оказывается рычащий грузовик... Скрипят тормоза. Со всех сторон к автобусу бегут люди.)

Водитель грузовика (повторяет одно и то же). Что же это ты, а? Что же это ты, а?

Женщина. Ох, батюшки!

Лейтенант. Спокойно, гражданочка.

Женщина (к водителю грузовика). Ага, сейчас тебе покажут! Будешь знать, как давить честных людей!..

Водитель автобуса. Вы бы, тётенька, лучше помолчали. Парень не виноват. Молодец ещё, что успел затормозить.

Лейтенант (с облегчением вздыхает). Кажется, на этот раз обошлось благополучно.

Люди из толпы. Да-да!

Лейтенант (обращается к Жене). Ты что же, миленькая, автобус за трамвай приняла? Это только трамвай спереди обходят, чтобы под встречный не попасть. Автобус ведь надо обходить сзади. А то не видно других машин. Вон на тебя какая громадина выскочила. Спасибо ещё, шофёр молодец: успел затормозить.

Женя (смотрит и молчит)...

Лейтенант (беспокойно). Ты что молчишь? Тебя ушибло? Да, кажется, необходимо вызвать «Скорую помощь».

Женя (печально). Не надо. Она не поможет.

Лейтенант. Как не поможет? Кому не поможет?

Женя (тихо). Варенью. Размазывает по щекам слёзы.

ЧП школьного масштаба

(Звонок в полицию. Голос подростка сообщает.)

Голос. Алло! Полиция! В школе №... заложен пакет с взрывчаткой. Скорее выезжайте, а то школа взлетит в воздух.

Дежурный. Я, Иванов Василий, понял ситуацию. Сейчас будем в школе.

(Докладывает начальнику полиции.)

Начальник. Сообщение принял! Направить работников полиции, в том числе кинолога, в школу №...

(Звонит о происшествии в МЧС и службу «Скорой помощи». С их стороны мгновенная реакция.)

Кинолог. Ну, Мушка, поедем службу верную служить. Тебе предстоит большая работа.

Майор (после сбора отряда). Уважаемые коллеги, нам предстоит быть предельно внимательными. По сообщению сказано, что в школе №... заложена взрывчатка. С собой берем кинолога с Мушкой.

Отряд. Задание понятно! (Выезжают по месту назначения.)

(В это же время выезжает «Скорая помощь».)

Кинолог. Мушка! Выполняй задание. Ищи пакет. Классы все открыты. Идем!

(Кинолог в сопровождении двух полицейских обходит всю школу, обследуя коммуникации, а также подвал.)

Голоса из толпы за оградой. Что случилось? Правда, что заложена взрывчатка? Как наши дети чувствуют себя?

Полиция. Нет никакой опасности! Не паникуйте!

(Осмотр окончен. Звонок ложный. Дети построены по классам.)

Майор. Ребята! Звонок ложный. Хорошо, что не было никакой взрывчатки. Но мы проведем расследование. Виновный будет наказан. Его родители заплатят очень большой штраф.

(Все выступающие говорят в рупор).

Полицейский. Все входы в школу были перекрыты, паники за оградой не было.

Врач. Благодаря учителям, дети были спокойны. Медицинской помощи не потребовалось.

Директор школы. Такое обслуживание школы стоит огромных денег. После расследования найдется виновный, который своей шуткой наказал прежде всего себя и своих родителей.

Одна из учительниц. Наши дети вели себя достойно. Следовали указаниям, паники не было.

Полицейский. Сейчас вы видели, что полиции помогают на заданиях собаки разных пород.

(Демонстрация фрагмента из т/с «Комиссар Рекс».)

Полицейский. Чтобы служить в полиции, надо иметь крепкое здоровье, владеть техникой боя, самообороны.

Тренер. Вот некоторые приёмы.

«Прямой удар в лицо».

Наносится правой и левой рукой. Чтобы нанести удар левой рукой в лицо, надо резко разогнуть руку в локте, слегка поворачивая тело левым плечом вперёд. Если расстояние до партнёра велико, удар сопровождают шагом вперёд.

В момент прямого удара левой рукой правая может принять положение замаха для удара в лицо прямо: правое плечо отводится назад, кулак сжимается. Удар наносят стремительно, распрямляя руку по прямой линии к цели, поворачивая туловище справа налево. Для усиления удара первый шаг превращают в прыжок, оттолкнувшись одной ногой от пола.

Боковые удары чаще всего употребляются короткие, которые наносят согнутой в локтевом суставе рукой. Их наносят правой и левой рукой в челюсть противника сбоку - справа или слева.

(Двое участников демонстрируют объясняемые приёмы.)

Тренер. Ребята! Вы увидели самые простые приёмы самообороны. Желающие могут записаться в секцию борьбы по самообороне.

(Звучит музыка из к/ф «Смертельная схватка».)

Тренер. Очень хороший вид спорта - это тхэк-ван-до. Развиваются смелость, пластика, укрепляется здоровье.

Ведущий. А теперь викторина. Какие функции выполняет полиция?

(Она оберегает жизнь и имущество граждан страны; охраняет государственные объекты; раскрывает преступления, следит за порядком на дорогах.)

Ведущий. Чем занимаются кинологи?

(Кинологи обучают животных по следам находить преступников; предупреждать террористические акты; участвовать в розыске погибших и живых людей в случае катастрофы.)

Ведущий. Какие полномочия у ГАИ?

(Предупреждение аварий на дорогах, обеспечение безопасности движения; борьба с угонщиками транспорта.)

(В записи звучит песня в исполнении группы «Кармен» - «Капитан Пронин». Хореографическая зарисовка в современном стиле с использованием элементов хип-хопа, брейк-данса, клубных танцев. Исполняется танец «Погоня».)

Майор. Ребята! Ваш праздник заслуживает большого внимания. Вы на правильном пути. Приходите, как только подрастёте, к нам учиться и работать.

Дети. Спасибо!

Девочка.

Вручая Вам букет,

Желаем жить Вам много лет,

Служить стране родной –

России нашей дорогой!

(Финальная песня в исполнении группы «Любэ» - «Опера».)

Похожие статьи:

Праздник «Золотая осень». Сценарий для 1 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!