Развивающие игры для младших школьников 1-2 класса
Игры для детей 7-9 лет
Игра «Число без пары»
Цель: Развиваем внимание
Описание. Каждый ученик получает карточку с таблицей. В ней записаны числа. У каждого числа, кроме одного, есть пара — такое же число. Задача учащегося — найти число без пары.
Материал для игры
Карточка 1
21 |
39 |
40 |
44 |
2 |
70 |
19 |
* |
33 |
19 |
1 |
38 |
2 |
70 |
1 |
56 |
* |
44 |
39 |
33 |
38 |
21 |
3 |
56 |
3 |
Ответ. 40.
Карточка 2
* |
34 |
23 |
61 |
34 |
19 |
72 |
66 |
31 |
77 |
31 |
60 |
77 |
* |
85 |
60 |
72 |
27 |
61 |
66 |
23 |
4 |
19 |
4 |
85 |
Ответ. 27.
Карточка 3
2 |
23 |
51 |
22 |
16 |
* |
35 |
12 |
* |
43 |
16 |
* |
43 |
36 |
* |
* |
23 |
2 |
54 |
35 |
12 |
51 |
* |
22 |
54 |
Ответ. 36.
Карточка 4
5 |
* |
56 |
69 |
18 |
42 |
59 |
57 |
70 |
* |
70 |
18 |
71 |
5 |
68 |
45 |
68 |
59 |
69 |
71 |
9 |
42 |
45 |
9 |
56 |
Ответ. 57.
Игра «Ищем несуразности»
Цель: Развиваем внимание, мышление, творческое воображение
Описание. Учитель читает стихотворение из английских детских потешек в переводе С. Маршака. Задача: найти все несуразности в стихотворении, затем придумать свои подобные истории (в прозе).
Материал для игры
Ребята летом на пруду
Кружились весело на льду,
Надев коньки стальные.
Но скоро пять из четверых
Лед проломили — и бултых!
Вернулись остальные.
Зачем позволили на льду
Кружиться им в июле?
Катаясь посуху в саду,
Они б не утонули.
Те, у кого ребята есть
И у кого их нет,
Пускай, услышав эту весть,
Запомнят мой совет:
До срока в строгости ребят
Держать необходимо.
Пусть по домам они сидят —
И будут невредимы.
Игра «Поиграй с загадкой в прятки»
Цель: развиваем внимание
Описание. Каждый ученик получает карточку. Среди разных знаков каждой строки «спрятано» хорошо знакомое всем слово. Учащимся предлагается самостоятельно выписать эти слова, затем прочитать получившуюся загадку и назвать отгадку.
Материал для игры
Карточка 1
Ответ: Золотое решето черных домиков полно. (Подсолнух)
Карточка 2
Ответ. Шел долговяз, в землю увяз. (Дождь)
Карточка 3
Ответ. Сивые кабаны все поле облегли. (Туман)
Карточка 4
Ответ. Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга)
Игра «Запомни знаки!»
Цель: Развиваем внимание, зрительную память
Описание. Учитель в течение 5 — 15 секунд (в зависимости от степени подготовленности класса) демонстрирует таблицу. Задача детей — запомнить расположение знаков, а затем зарисовать их в тетрадь на заранее подготовленные пустые таблицы.
Материал для игры
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Игра «Разноцветные круги»
Цель: развиваем внимание
Описание. Каждый учащийся получает карточку с кругами разных цветов. Задание: как можно быстрее подсчитать и записать количество кругов разного цвета.
Материал для игры
Игра «Чудо-линейка»
Цель: Развиваем творческое воображение
Описание. Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок.
В течение нескольких секунд учитель демонстрирует образцы, затем убирает их.
Материал для игры
Похожие статьи:
Загадки с ответами. Доскажи словечко для детей
Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!