Сценарий конкурсной программы о животных для начальной школы, 1-2 класс
Конкурсная программа «Знаете ли вы этих животных?», 1-2 классы
Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход игры
Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.
1-й конкурс. Разминка.
Загадки о животных:
1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)
2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)
3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)
4. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебра.)
5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)
6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)
Загадки загадываются по три для каждой команды.
2-й конкурс. Узнайте по описанию.
1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)
2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)
3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных... (Волк.)
4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)
5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища - насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)
6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом... (Лягушка.)
3-й конкурс. Игра «Лимпопо».
Зашифрованное изображение.
Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.
Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали - открывает другую и др.
4. Мини-кроссворд.
(Домашнее задание.)
Какое животное мы загадали?
Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.
Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».
Б |
Е |
Г |
Е |
М |
О |
Т |
Живут среди ледяных полей, свирепого холода.
П |
И |
Н |
Г |
В |
И |
Н |
5-й конкурс - капитанов.
Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.
6-й конкурс - музыкальный.
Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.
(Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная Шапочка» - «Если долго, долго, долго...» и т. д.)
7. Подведение итогов. (Награждение.)
Похожие статьи:
День здоровья в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию, 4 класс. Зимой в лесу
Праздник осени для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!