Сценарий конкурсной программы о животных для начальной школы, 1-2 класс

Конкурсная программа «Знаете ли вы этих животных?», 1-2 классы

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й конкурс. Разминка.

Загадки о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки - на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Загадки загадываются по три для каждой команды.

2-й конкурс. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег. (Заяц.)

2. Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм - семена хвойных деревьев. (Белка.)

3. Это хищник. Похож на большую собаку. Называют их санитарами леса, так как они в первую очередь нападают на больных и ослабленных животных... (Волк.)

4. Это мохнатые тяжеловесы среди хищников. От холода его спасает толстый слой жира. Морды у этих зверей вытянуты, как у собак. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные. Едят корни, ягоды, орехи. Встречают и черные, и темные, и бежевые, и даже ярко-рыжие. Но любимое их лакомство - мед. (Медведь.)

5. Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища - насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы. (Еж.)

6. Живет в озерах, болотах, топях и трясинах. Проводит день в сладкой дремоте. Когда пролетает какое-нибудь насекомое, оно выбрасывает липкий язык и, поймав добычу, быстро ее проглатывает. Вечернюю зарю встречают эти земноводные большими компаниями с обязательным концертом... (Лягушка.)

3-й конкурс. Игра «Лимпопо».

Зашифрованное изображение.

Чья команда быстрее угадает животное, спрятанное за клеточками.

Ведущий открывает одну клеточку, и дети пытаются угадать животное; не отгадали - открывает другую и др.

4. Мини-кроссворд.

(Домашнее задание.)

Какое животное мы загадали?

Команды готовят друг другу задания. Нужно по клеточкам отгадать название животного.

Живет в жарких странах, имеет 2 названия, в переводе означает «речная лошадь».

Б

Е

Г

Е

М

О

Т

Живут среди ледяных полей, свирепого холода.

П

И

Н

Г

В

И

Н

5-й конкурс - капитанов.

Мимикой и жестами капитаны должны изобразить животное. Оценивается лучшее исполнение.

6-й конкурс - музыкальный.

Чья команда знает больше песен, где встречаются названия животных.

(Песня из кинофильма «Как львенок и черепаха пели песню», «Красная Шапочка» - «Если долго, долго, долго...» и т. д.)

7. Подведение итогов. (Награждение.)

Похожие статьи:

Праздник осени для младших школьников

День здоровья в начальной школе. Сценарий

КВН о природе для младших школьников 3-4 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

День космонавтики 12 апреля в начальной школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!