Театрализованная беседа к 9 мая для учащихся начальной школы

Театрализованная беседа ко Дню Победы в начальной школе «Стой, кто идёт?»

Цель: воспитывать: чувство уважения к воинам нашей Армии; чувство гордости за Россию.

Оборудование: «оружие», телефонный аппарат, плакаты, портреты, военная форма, фуражки, костюм «медведя».

Ход мероприятия

(На сцене играющие дети: одни сидят в песочнице, другие прыгают через скакалку, третьи одевают кукол. Несколько мальчиков с игрушечными пистолетами и автоматами играют в пограничников. Один из них стоит у пограничного столба. На нём фуражка пограничника, наперевес игрушечный автомат. По краям сцены реквизит — деревья и кусты. Вдруг один из мальчиков выбегает на авансцену, зорко всматривается вперёд, приложив ладонь ко лбу, и начинает петь. Звучит песня «Стой, кто идёт?», муз. В. Соловьёва- Седого, сл. С. Погорельского.)

Стой, кто идёт?

Кусты - это роща,

Канава - граница,

А мы - пограничники,

Смелый народ!..

Как враг ни таится,

Как враг ни ловчится,

А к нам не проскочит,

А к нам не пройдёт.

Припев:

Стой, кто идёт?

Стой, кто идёт?

Никто не проскочит,

Никто не пройдёт!

 

Вот кто-то крадётся

В кустах у колодца,

Ползёт осторожно

В траве у ворот...

Он ловко крадётся,

Да в плен попадётся,

А к нам не проскочит,

А к нам не пройдёт.

Припев:

Стой, кто идёт?

Стой, кто идёт?

Никто не проскочит,

Никто не пройдёт!

 

Вот кончатся игры,

И детство промчится,

Делам настоящим

Настанет черёд,

Мы станем на страже

Российской границы,

И враг не проскочит,

Шпион не пройдёт.

Припев.

Рассказчик. Время идёт. Дети растут. Настаёт черёд службы в Армии. Вот и отправляется на службу юноши. У многих из них отцы служили на границе. Честно выполняют свой долг пограничники. Граница рядом!

Рассказчик. Шёл по улице солдат. По песчаной улице пограничного городка. Шёл солдат не один. Шёл вместе с сыном. Сыну 13 лет. К отцу приехал на каникулы. Мимо проскакал отряд конников. Прошёл наряд пограничников, впереди - огромная серая овчарка.

Солдат. Наш Рекс! Молодец! Двадцать нарушителей на его счету!

Сын. Мы тоже воспитываем для пограничников служебных собак!

Отец. Найдётся дело и для ваших воспитанников.

Рассказчик. А вокруг цвели яблони и груши. Над цветами кружили пчёлы и бабочки. И звонко пели птицы в садах.

Сын. Как хорошо!

Солдат. Граница рядом.

Рассказчик. На футбольном поле в свободное от наряда время пограничники гоняли мяч. На кольцах и турниках занимались. Из лесу вылетела сорока, пить захотела. А потом снова в лес полетела. А там танки и бронемашины стояли. На опушке леса расположились артиллеристы.

Вдали камыши, а за ними река. По реке и проходит граница. Этот берег наш, а другой - чужой.

Сын. Тихо.

Отец (повторяет). Граница рядом!

(Отец прощается с сыном.)

Отец. Ну, мне пора на заставу! До вечера!

Сын. До вечера!

Рассказчик. Ушёл солдат на заставу. Граница рядом. На берегу реки замерли в кустах пограничники. Замер солдат. Смотрит в бинокль на близкий чужой берег. Граница рядом!

Пограничник. Служба на границе требует быть собранным, выносливым. Пограничник всегда должен быть подтянутым, сильным. Ещё нужны наблюдательность, сообразительность, ловкость, быстрота. Не всегда можно доверять той тишине, которая стоит на границе. Она может быть обманчивой. А враг коварен.

У самой границы

1-й пограничник.

У самой границы, в секрете,

Я зоркую службу несу, -

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу.

 

Укрытый густыми ветвями,

И слушаю я, и смотрю,

И сердцем с родными краями В такие часы говорю.

2-й пограничник.

И всё мне становится ближе,

Как будто сквозь сумрак ночной

Я всю свою Родину вижу,

И вся она рядом со мной.

 

Проходят, встают предо мною

Деревни, поля и леса,

И месяц над самой трубою,

И липа напротив крыльца;

3-й пограничник.

И Чёрное море, и горы,

Где я никогда не бывал,

И стены Кремля, у которых

Я клятву народу давал...

 

А только лишь утро затронет

Высокие сосны вокруг,

Я чую - в далёком районе

Зарю объявляет пастух.

4-й пограничник.

Мне чудится утренний гомон

И отблеск отточенных кос, -

Как будто тропою знакомой

И сам я спешу на покос.

 

Я вижу, как солнце выходит,

Как трактор идёт большаком,

И как мальчуган на подводе

Бидоны везёт с молоком.

5-й пограничник.

А где-то за милую душу

Горланит петух молодой,

И девушка - может, Катюша, -

Из хаты бежит за водой.

 

И ласточки крыльями машут,

И топится чья-нибудь печь...

И всё это - Родина наша,

А Родину надо беречь!

М. Исаковский

Рассказчик. Теперь просмотрим фрагменты из документальных фильмов.

(Демонстрируется показ фрагментов о природе, о пограничной полосе.)

Пограничник. Иногда бывают и смешные случаи, которые происходят на заставе. Инсценировка «Случай на пограничной заставе»

Рассказчик. Стоит тишина. Высокие кедры уходят в небо. Полночь. В казарме спят пограничники. Небо усеяно звёздами. У караульного освещено окошко. Часовые на посту всматриваются зорко в темноту. Прислушиваются. Связист выражает тревогу. Оборвалась связь.

Связист (в телефонную трубку). Отвечай, Карась! Я - Щука! (После паузы.) Не слышно ни шорохов и никаких звуков (передаёт трубку сержанту).

Сержант. Карась! Карась! Жду ответа! (После паузы.) Где-то оборван телефонный провод. Это подозрительно...

Связист. Что-то не верится, чтобы наши пограничники пропустили врага на нашу территорию.

Сержант. Подняться всем по тревоге!

(Пограничники с автоматами спешно образуют строй.)

Рассказчик. Пограничники быстро, без суеты, становятся в строй.

Сержант. Вперёд марш!

Рассказчик. Отряд быстро направляется к сопкам и исчезает среди деревьев.

(Звучит в записи музыка в приглушённом состоянии; пограничники неслышно движутся к назначенному месту.)

Пограничники. Наши автоматы наготове. Овчарки рвутся с поводков. Надо быть предельно внимательными.

Рассказчик. И вдруг на четвёртом километре... сержант подаёт команду.

Сержант. Стой!

Связист (тихим голосом). Вот проволока оборвана. Лежит в траве.

Сержант (оглядываясь и прислушиваясь). Тихо! Враг повис у нас над головой! (Пограничники залегают в кусты.)

1-й пограничник. Вон кто-то на телефонном столбе. Он в меховой шубе.

2-й пограничник. Интересно, чем он там занят, да толстый какой!

3-й пограничник. Что же он не продолжает своё подлое дело?

4-й пограничник. Не спешит почему-то? Никого не боится, что ли?

5-й пограничник. Что-то бормочет. Может, пьяный? Какой-то хулиган!

Сержант (тихо-тихо подкрадывается). Глазам своим не верю. Это медведь!

1-й пограничник. Просто от смеха можно помереть! Вот так нарушитель! Вот так зверюга! Медведь.

Сержант (тихо). Всем притаиться. Посмотрим, что же будет дальше?

2-й пограничник. Глядите! Глядите! Лапой по проводам, как по струнам водит, а потом к столбу ухо и слушает звуки.

3-й пограничник. Тоже нашёлся гитарист. Слушает музыку!

4-й пограничник. Музыкальная душа!

Сержант. А ну-ка, автоматы готовь! Пли! (Пограничники стреляют в воздух. Медведь кубарем летит вниз).

5-й пограничник. Он пустился наутёк на мшаник, да прямо через кусты.

Пограничники (смеются, свистят вслед медведю). Ату его! Ату-у! Ату-у! Вот так мишка! Ату-у! Вот медведь! Запомним его на всю оставшуюся жизнь!

Сержант. Связист, берись за дело! Восстанавливай связь.

Связист. Есть восстановить связь. (Лезет на столб, соединяет провода).

Сержант. Щука! Щука! Я - Карась! Связь восстановлена. Всё в порядке.

Рассказчик. Вот какая смешная история приключилась на одной пограничной заставе.

(Предоставляет слово ветерану-пограничнику. Ветеран рассказывает о своей службе на пограничной заставе. Ему вручают цветы и памятные подарки. Праздник заканчивается «Песней о пограничнике», муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской.)

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. За Родину

9 Мая для учащихся начальной школы. Сценарий

Литературно-музыкальная композиция в начальной школе ко Дню Победы

Нет комментариев. Ваш будет первым!