Занятие на тему ЗОЖ в начальной школе

Конспект занятия для младших школьников «Наши зубы»

Цели: формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам; расширять их знания о том, что полезно и что вредно для зубов.

Возможные варианты проведения занятия:

1) рассказ «Что любят и не любят наши зубы»;

2) игра «Здоровые и грустные зубки».

Ход занятия

Предлагаем организацию занятия по первому варианту: рассказ «Что любят и не любят зубы».

Подготовительная работа.

Изготавливается бумажная модель одного «веселого» зуба и одного «грустного» зуба; карточки с изображением различных предметов (чашка, карандаш, морковь, зубная щетка, мороженое и др.); зеркала (одно большое, маленькие - на парту).

Примерные виды деятельности.

Первый этап - «Кто во рту живет».

Педагог начинает свой рассказ с выяснения (повторения) того, кто во рту живет. Розовый, толстый, мокрый. Это... (язык). Он первый встречает и пробует на вкус то, что попадает к нам в рот. Например, взяли мы в рот клубнику, первым делом ее пробует язык: потрогал задней частью - не горькая, попробовал бочком - не кислая, попробовал кончиком - вот, сладкая. Обратите внимание, что наш язык всегда мокрый, даже когда мы не пьем воду. Это потому, что он все время смачивается слюной, слюна смягчает пищу, этим самым, помогая зубам размельчать ее. А еще слюна уничтожает вредные микробы, которые попадают в рот с плохо вымытыми овощами и фруктами или через грязные руки. Ну, а если микробов очень много, тогда слюна победить их не может и человек начинает болеть. Поэтому очень важно помнить, что перед едой надо вымыть руки с мылом, а грязные овощи и фрукты ни в коем случае нельзя есть.

А сейчас посмотрите в зеркало на зубы. Они крепкие, белые, красивые, потому что здоровые. Зубы, словно забор, выстроились в два ряда - вверху и внизу. Они крепко держатся на месте, потому что зубы, как дерево, которое крепится в земле корнями, прикрепились своими корнями к десне. Корни зубов, также как и корни деревьев, мы не видим их, они находятся внутри десны. У детей, пока они ходят в детский сад (в школу), зубки непостоянные, они называются молочными. Крепятся такие зубы к десне непрочно, поэтому со временем (в 5-7 лет) они легко выпадают, а на их месте вырастают новые постоянные зубы с большими, глубокими корнями. Их гак и называют - коренные. Заботиться о зубах надо постоянно и тщательно, потому что при потере коренного зуба новый на его месте не вырастает. Л пустота на месте зуба - это некрасиво и неприятно.

Снаружи наши зубы покрыты красивой белой эмалью, она гладкая и прочная. Но если зубами разгрызать орехи или твердые конфеты, а еще хуже - брать в рот всякие предметы, например, карандаши, игрушки, палочки, то на зубах образуются трещинки. Туда и попадают успевшие убежать от слюны микробы или кусочки пищи, и тогда зубы начинают чернеть, гнить и болеть.

Болеют зубки и тогда, когда за ними забывают ухаживать: не чистят после еды, не полощут рот, а еще когда не лечат небольшие дырочки в зубах. Если повреждение в зубе маленькое, то доктор быстро и без боли залечит. Но когда маленькая дырочка превращается в огромную дырку, вылечить и спасти такой зуб почти невозможно.

• Так как же мы должны ухаживать за своим ртом и зубами?

• Расскажите, кто живет во рту?

• Кто борется с микробами?

• Кто поставляет слюну?

• Кто размельчает пищу?

• Как крепятся зубы во рту?

• Чем они покрыты снаружи?

• Как ухаживать за зубами?

• У кого зубы молочные, а у кого коренные?

• Посмотрите в зеркало и скажите, чем отличаются молочные и коренные зубы.

Второй этап - «Нарисуй зубик».

Детям предлагается нарисовать один из вариантов зубика - «веселый» или «грустный», объяснить свой выбор темы рисунка; рассказать, кто поможет (помогает) зубику.

Советы организаторам.

1. Сконцентрируйте внимание детей на заботливом отношении к здоровью своих зубов (чистить, полоскать; не бояться ходить к стоматологу; не грызть зубами твердые предметы и т. п.).

2. Не ограничивайте время для рассматривания зубов детьми в зеркале. При необходимости подключитесь к тому или иному ребенку (если он этого желает) для характеристики состояния его зубов - дети особенно это любят, если у них красивые зубы.

3. Обязательно с помощью медработника, родителей в «Паспорте здоровья» детей два раза в год делайте контрольную запись о состоянии зубов каждого ребенка.

4. Как дома, так и в детском саду (школе), где дети остаются на вторую половину дня, для каждого ребенка определите индивидуальную кружку, зубную щетку для чистки зубов.

Похожие статьи:

Конкурсная программа на тему «Здоровый образ жизни», 2 класс

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню здоровья в школе

Внеклассное занятие в начальной школе по Здоровому образу жизни

Беседа на тему: ЗОЖ для младших школьников

Занятие на тему ЗОЖ для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!