Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Справа - слева, один - много»

Задачи:

1. Дать представление о пространственных отношениях: справа — слева.

2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: столько же, поровну; один, много.

3. Закреплять представление о временных отношениях: день - ночь; сначала — потом.

Демонстрационный материал: игрушки курица и 2 цыпленка; блюдо.

Раздаточный материал: «пироги»; карточка с тремя точками-зернышками; круги-зернышки.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Курица», вносит игрушку курицу и блюдо с «пирогами».

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

Курочка. Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, какие я пироги испекла. Сколько здесь пирогов? (Много.)

— Угощайтесь, пожалуйста! Возьмите один пирожок. Сколько у вас в руке пирогов?

— Положите пирог в правую руку. А теперь переложите его в левую руку.

Далее Курочка «спрашивает» у нескольких детей, кто сидит от них справа, слева.

Воспитатель. Положим пироги на блюдо. Мы угостимся ими после занятия. Скажем Курочке спасибо за пироги!

Дети кладут пироги на блюдо, Курочка благодарит детей. Появляются 2 цыпленка.

К нашей курочке-хохлатке

Прибежали тут цыплятки.

— Давайте угостим цыплят зернышками.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат карточки с тремя точками (зернышки).

— Одному цыпленку Курочка дала зернышки. Положите другому цыпленку столько же зернышек.

— Сколько зернышек вы положили цыпленку?

Воспитатель закрепляет понятия «столько же», «поровну».

— Каждый день клевали цыплята зернышки, бегали, резвились. (Предлагает детям порезвиться с цыплятами.)

— День настал - все бегают, веселятся.

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

— Наступает ночь, и все ложатся спать: и ребята, и цыплята.

Дети присаживаются на ковер и «засыпают».

— Вот наступает снова день, и опять все бегают, играют.

— Устали цыплята, устали ребята, и Курочка устала. Услышали они голосок петушка и убежали в свой курятник.

Воспитатель убирает игрушки.

— Кто пришел к нам в гости сначала?

— Что принесла нам Курочка? Сколько?

— Кто пришел потом? И т.д.

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!