Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Конспект занятия для младших дошкольников 2-3 лет на тему: Рассматривание картины «Чья лодочка?»

Задачи: закрепить знания о весенних явлениях природы; развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним; учить исполнять игровые действия; развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередовать длительный, плавный и сильный выдох, длительно произносить звук [ф] на одном выдохе и многократно произносить звук [п] на одном выдохе; активизировать мышцы губ.

Оборудование: картина «Чья лодочка?» (Е.Н. Радина, В.А. Езикеева «Мы играем»), таз с водой и бумажные кораблики.

* * *

Перед занятием воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть на участок.

Воспитатель. Куда делся снег? Почему?

Дети. Стало тепло, снег стал сначала темным и тает, текут ручейки, на дорожках много луж.

Приглашает детей сесть на стульчики, вывешивает картину.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашу картину. Что делают дети на картине?

Дети отвечают.

Как образовались ручейки?

Дети отвечают.

Как вы думаете, детям весело?

Дети отвечают.

Почему?

Дети отвечают.

А кто дал детям лодочки?

Дети отвечают.

А вы хотите пускать по воде лодочки?

Игра «Капитаны»

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук [ф] или [п]. Воспитатель предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.

Воспитатель поясняет ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него, не торопясь, сложив губы, как для произнесения звука [ф].

Можно дуть просто — вытягивая губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном «ветре» двигается плавно и уверенно плывет к цели.

Воспитатель. Но вот налетает порывистый ветер. Он дует неровно: п-п-п.

Ребенок повторяет и стремится пригнать кораблик к определенному месту. Воспитатель следит за тем, чтобы при произнесении звука [ф] ребенок не надувал щеки; звук [п] произносил на одном выдохе 2—3 раза и тоже не надувал при этом щек. Заканчивая игру, ребенок и воспитатель вместе поют.

Ветер, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!

Автор: Винникова Галина Ивановна

Похожие статьи:

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!