Занятие по эмоциональному развитию в подготовительной группе по ФГОС
Конспект занятия для детей 6-7 лет «Волшебные конфеты, или Чудеса в кукольном домике»
Цель: развивать активность, желание самостоятельно принимать решения.
Задачи:
— создавать спокойную доверительную атмосферу в группе;
— развивать ориентацию на позитивную оценку качеств сверстников;
— обучать новым формам общения.
Материалы: колокольчик, «магическая» шкатулка, две шляпы разного цвета, пиктограммы эмоциональных состояний, аудиокассета (музыка для медитации «Успокоение»).
* * *
Вводная часть
Педагог. Здравствуйте! Я рада вас видеть!
Дети в кругу, по порядку подают правую руку соседу со словами: «Давай с тобой дружить». Круг замыкается.
Выполняется упражнение «Улыбка» с использованием техники постепенного расслабления мышц.
Широко улыбнитесь. Отметьте места, где вы чувствуете максимальное напряжение (верхняя и нижняя губа, щеки). Губы должны быть хорошо растянуты. Постепенно расслабьте лицо. Понаблюдайте несколько секунд, как вы чувствуете расслабленные мышцы лица. Отдыхаем...
Основная часть
Звенит колокольчик, появляется Фея и предлагает попасть в Сказочную страну. Она показывает шкатулочку, в ней «волшебные колечки», с их помощью можно перенестись на любые расстояния, в любое место... Она предлагает закрыть глаза, надеть колечко на пальчик, присесть на коврик и...
Фея. Раз, два, три! Мы снова в Сказочной стране. Откройте глаза, пройдите через воротики с колокольчиками. Я рада видеть всех в Сказочной стране. Встаньте на «меняющуюся дорожку». Закройте глаза, сделайте пять шагов на цыпочках и три шага полной стопой. Откройте глаза. Мы находимся с вами у одного необыкновенного места. Это домик «Исполнения желаний». Зайдем в него.
Это место под балконом, его можно зашторить, огородить. Дети забираются туда.
В Сказочной стране все необыкновенное и нам потребуются необыкновенные способности. Представьте, что вы съели «волшебную» конфету, которая всего на один час делает вас необыкновенными: сверхсильными, смелыми, решительными. Теперь у вас нет абсолютно никакого страха, вы освобождаетесь от робости, нерешительности. Вы все решаете сами. Можно пойти, поехать, полететь, куда захочешь. Полная свобода! Что вы будете делать все это время? Что вы будете говорить? Как вы будете себя чувствовать?
Дети отвечают.
А теперь подумайте и скажите, могли бы вы сделать все это и без «волшебной» конфеты? А когда вы подрастете, смогли бы вы что- то сделать из того, в чем помогла «волшебная» конфета?
Дети отвечают.
Организуется игра «Минута шалости». Детям в течение одной минуты предоставляется разумная свобода. Они могут делать все, что пожелают. Предупреждается, что когда раздастся звуковой сигнал, например, погремушки — время на свободные действия истекло, нужно спокойно встать на ковре в круг.
Вариант: дети инсценируют стихотворение В.Дж. Смита.
Час потехи
«Ура! Как раз потехи час!» — расхохотался Дикобраз.
«Ха-ха! Хи-хи!» — сейчас же подхватил веселый нильский Крокодил.
«Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе!» — откликнулся Жираф, высоко голову задрав.
«Ха-ха! Хи-хи! Хо-хо!» — раздался хохот Льва.
«Уху!» — отозвалась Сова.
«Хе-хе! Хо-хо! Уху!» — смеялись все — и млад и стар...
Кто веселится — тот и прав! Молодцы! А теперь подумайте и ответьте: что вы когда-то не умели делать, чему хотели бы научиться, и затем научились? Что каждый из вас еще не очень хорошо умеет делать, но обязательно научится и у него все получится!
Дети отвечают, затем передают друг другу «магический шар» и произносят то, что они будут уметь через какое-то время, когда подрастут, станут школьниками, а затем и взрослыми...
Например: «Я смогу читать толстые интересные книги. У меня получится!», «Я смогу стать врачом и лечить людей, у меня получится!»
У вас получилось! Добиться своей цели можно, когда веришь в удачу, в то, что все получится, а также делами и тренировкой.
Детям предлагается встать на одну ногу, а другой нарисовать в воздухе звездочку и четко произнести: «Я смогу!»
Одной рукой ребенок гладит себя по голове, а другой — круговыми движениями свой живот, повторяя уже про себя: «Я смогу!»
Одной рукой (например, правой) дети пишут в воздухе первую букву своего имени или любую букву, а левой ногой (!) рисуют круг, повторяя про себя: «Я смогу!»
Получилось? Нет? Всем ли было легко выполнить это упражнение? Помогли ли слова самоподдержки «Я смогу!»? Что нужно для того, чтобы все получилось?
Дети отвечают.
• Путешествие по Сказочной стране продолжается, а поэтому продолжаются и превращения. Встаньте на «меняющуюся тропинку». Следующая остановка — «Домик Фантазеров».
Фея показывает картинку «Три облачка».
Здесь нарисованы три облака. Как вы думаете, что произошло?
Дети отвечают.
Какое у них настроение?
Дети отвечают.
О чем они говорят?
Дети отвечают.
Как вам кажется, что собираются делать облака? Куда хотят полететь?
Дети отвечают.
Что случится, если подует сильный ветер? А если выглянет солнышко? Какими станут облака? Вы видели?
Фея предлагает составить рассказ по кругу, где каждый участник придумывает к общему тексту по одной фразе.
Можно предложить детям необычный вариант: «Конфетный дождь».
Летали, летали облачка по небу, устали... Вот они медленно и тяжело поплыли по небу и превратились в тучи, да не в простые. Одна тучка превратилась в конфетную, и из нее полился конфетный дождь; другое облако — в тучу из морковок, и из нее пошел дождик из морковок.
А теперь упражнение «Золотой лучик». Вдруг небо потемнело... Куда же нам идти дальше? Фея поможет вам. Она дает Золотой лучик. Вот он!
На высоту роста ребенка протягивается веревка.
Надо держаться за Золотой лучик, и он выведет ребят из темноты.
Детям завязывают глаза или предлагают их закрыть. Затем каждому ребенку (по одному) нужно пройти, держась за веревку, до определенного места.
Мы подошли к какому-то домику — это Кукольный домик. Сейчас некоторые из вас превратятся в куколок (половина ребят). Закройте глаза. Мы превращаемся с вами: одни в куколок, а другие — в хозяек и хозяев этих живых куколок. Раз, два, три! Помните, что вы куклы необыкновенные — живые! Сейчас один ребенок из пары превратится в куклу-мальчика или куклу-девочку, а второй — станет обладателем волшебной живой куклы.
Ребята, будьте внимательны к своим «куклам» и осторожны с ними! Позаботьтесь о них! Надо помыть кукле ручки — пожалуйста, вымойте ей каждый пальчик. Потом нужно куколку покормить обедом, а после — повести гулять: завести на горку (балкончик). Но ваша куколка очень боится, вот она уже плачет! Ее надо утешить: рассказать, что это не страшно — забираться на горку. Научи свою куклу быть смелой! Что для этого нужно делать?
Ребенок уговаривает куколку ничего не бояться.
Затем куколку приводят домой и укладывают спать.
Игра повторяется, дети меняются ролями: теперь обладатели кукол становятся куклами, а прежние куклы получают на время, для игры, необыкновенные игрушки.
Дождик кончился, выглянуло солнышко...
Организуется пальчиковый игротренинг «Что делать после дождика»
— Что делать после дождика? Соединяем попеременно подушечки пальцев правой и левой руки.
— По лужицам скакать! По левой ладошке «скачут» пальчики правой руки.
— Что делать после дождика?
— Кораблики пускать! Делаем двумя руками одновременно (широкий размах) «восьмерку» перед грудью.
— Что делать после дождика?
— На радуге кататься! Двумя руками делаем «волны».
— Что делать после дождика?
— Да просто улыбаться! Дети должны улыбнуться друг другу.
Путешествие по Сказочной стране подходит к концу.
Заключительная часть
Фея. Пройдите через воротики с колокольчиками. Снимите колечко с пальчика. Раз, два, три! Все снова превращаются в самих себя. А я с вами прощаюсь. Раз, два! — присядьте на коврик. Сегодня мы покидаем Сказочную страну... Три! Тихонько откройте глаза. Встаньте! Вы здесь, в этой игровой комнате.
Педагог. В заключение выполним игровое упражнение «Подарки». Все мы любим подарки получать, но и дарить их тоже очень приятно. Представим, что мы все можем. А теперь по очереди подарим друг другу наши воображаемые подарки.
Дети выполняют.
Автор: Юрчук Екатерина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по ФГОС на тему «Одежда русских людей»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Близкие люди»
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по социально-коммуникативному развитию
Конспект занятия в подготовительной группе. Жители России
Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС. Роль человека в развитии технического прогресса
Нет комментариев. Ваш будет первым!