День рождения ребенка 5 лет дома. Идеи для домашнего праздника

День рождения ребенка 5 лет дома. Идеи для домашнего праздника

Примерный сценарий проведения Дня рождения ребёнка 5-6 лет

«К сожаленью, день рождения только раз в году!» Для детей это радостное и долгожданное событие, и потому каждому родителю хочется сделать этот день для своего чада ярким и запоминающимся. Помощь в организации праздников предлагают множество специализированных фирм, однако не все родители имеют возможность воспользоваться их услугами. А кому-то организовывать праздники для детей самостоятельно доставляет огромное удовольствие.

Сценарий дня рождения может быть примерно следующим.

Ведущий (им может быть мама или папа). Дорогие ребята, молодцы, что пришли. Давайте поздравим нашего именинника (имя) с днем рождения, ему (ей) сегодня исполнилось (возраст) лет!

Дети берутся за руки, в центр круга встает именинник.

Дети начинают водить хоровод «Каравай»:

Как на (имя именинника) именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Именинник. Я люблю, конечно, всех, но (называет имя гостя, напротив которого стоит) больше всех!

В центр хоровода встает выбранный ребенок, и ребята продолжают. Достаточно будет два-три раза повторить игру.

Ведущий. Ребята, а какое на дне рождения самое главное угощение?

Дети. Торт!

Ведущий. Правильно, торт, но вот незадача — в доме у нас завелся Кащей и куда-то спрятал именинный торт. Давайте его найдем, ребята! Вы согласны нам помочь?

Дети. Да!

Ведущий. А торт наш совсем рядом, близко, но, чтобы его найти, нужно прочитать записку, которую Кащей оставил нам подсказкой, чтоб прошли мы через сказку! А как в любой сказке, нас ждут испытания, которые нужно пройти!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Ведущий. Но, прежде чем прочитать записку, нам надо выяснить, а сможете ли вы пройти все испытания, которые приготовил Кащей. Вы действительно смелые, сильные и можете прийти на помощь?

Дети. Да!

Звучит «Походная песня» из фильма «Приключения Маши и Вити».

Ведущий. Тогда давайте проверим, готовы ли вы!

Вы умеете бегать? Покажите, как? А прыгать? На одной ножке? На двух? А кричать громко-громко? А хлопать? А топать? А читать умеете? Тогда вы готовы! Давайте читать записку.

В записке написано: «Помоги Золушке».

Звучит песня из мультфильма «Золушка».

Ведущий. Дети, как вы думаете, что могло случиться с Золушкой? Может быть, она что-то потеряла?

Дети. Туфельку!

Ведущий. Тогда нам нужно помочь найти ей вторую.

Поможем?

Дети. Да!

Конкурс первый

На листе ватмана приклеены вырезанные из картона туфельки. В центре ватмана приклеен образец, по которому нужно найти вторую. Рядом с каждой туфелькой сделана прорезь, в которую вставлена записка. Понятно, что все записки, кроме одной, пустые.

После того как нужная туфелька найдена, дети читают записку: «Ищи Змея».

Ведущий. Дети, а какого Змея нам нужно найти, не знаете? Наверное, это какой-то сказочный герой...

Дети. Змей Горыныч!

Ведущий. Давайте его поищем!

Конкурс второй

На стене в одной из комнат висят три связанных между собой воздушных шарика с нарисованной мордой дракона (ноздри и глаза).

Ведущий. А вот и Змей! Кто тут зверя не боится и с чудовищем сразится?

Детям нужно победить Змея с помощью игрушечного меча. В одном из шариков ребята находят следующую записку: «Птица».

Ведущий. Давайте искать птицу. Смотрите, к нам прилетел Орел! Нужно вам с ним сразиться, чтобы он отдал записку.

Конкурс третий

Картинка с Орлом приклеивается на дартс. Детям нужно три раза попасть в него дротиком, тогда из-за дартса достается записка: «Рыба».

Ведущий. Нужно вам теперь наловить рыбы, чтобы найти следующую записку. Но путь до речки не простой, нужно по камушкам идти.

Конкурс четвертый

На полу в комнате разложены «камушки», по которым детям нужно добраться до «речки» (это может быть простой тазик с водой) и наловить удочкой (палочкой с магнитом на конце) рыбы. Рыбок можно сделать из цветной бумаги, соединив половинки с помощью двух кнопок, которые будут глазками у рыбок. Кнопки вставляются друг в друга острием, которое загибается при помощи пассатижей.

В одной из рыбок спрятана записка: «Яйцо».

Ведущий. Теперь нам нужно найти какое-то яйцо. Кто нам может в этом помочь? Герой какой сказки? Дети. Курочка Ряба!

Ведущий. Тогда давайте ее искать. Где наша курочка сидит и яички сторожит?

Конкурс пятый

Мягкая игрушка Курочка Ряба сидит к корзинке, где набросано много золотых яиц (это могут быть коробочки из-под киндер-сюрпризов, выкрашенные золотой акриловой краской, или просто желтые коробочки), в одном из них лежит записка: «Сундук».

Ведущий. Где же находится сундук Кащея? Давайте поищем!

Конкурс шестой

Дети находят игрушечный сундучок, рядом с которым лежит много ключей. Детям нужно правильно подобрать ключ, чтобы открыть сундук. Внутри сундука они находят записку: «Холод». Слово можно написать на серебряной фольге, которую нужно скрутить в виде иглы.

Ведущий. Но не на Северный полюс же нам с вами отправляться? Где у нас тут может быть холодно? Давайте думать...

Дети. Холодильник!

В холодильнике ребята находят торт.

Детям вручаются призы, после чего все идут за стол угощаться и пить чай с тортом.

Игры и конкурсы для развлечения детей

«Укротитель животных»

В комнате в круг расставляются стулья. Все участники выбирают, какими животными они будут, и занимают свои места, а один ребенок становится ведущим — «укротителем диких зверей». Он медленно идет по кругу, называя по очереди всех животных. Тот, чье животное названо, встает со стула и идет вслед за «укротителем». Как только «укротитель» неожиданно произносит слова: «Внимание, охотники!», все игроки, включая ведущего, стараются занять стулья. Тот, кому не хватило места, становится «укротителем диких зверей». Так конкурс повторяется несколько раз.

«Бутылочка с заданиями»

На нескольких листках бумаги напишите интересные задания для детей. Например, им нужно изобразить какое-нибудь животное, станцевать, спеть песенку и т. д.

Листочки с заданиями сверните в трубочку, засуньте их в горлышко бутылки (желательно пластиковой с закручивающейся крышечкой, чтобы записки было удобно доставать).

Игроки садятся в круг (можно на пол), бутылка помещается в центр круга и раскручивается. Тот, на кого покажет горлышко бутылки, вытягивает записку с заданием и выполняет его.

«Завяжи бантик»

Участники разбиваются на пары, каждая берется за руки. Руки, за которые они держатся, ведущий связывает лентой. Игроки должны свободными руками завернуть выданный ведущим сверток, обвязать его тесемочкой и завязать бантик. Кто первым справится с заданием, тот и побеждает.

«Засели планету»

Для конкурса нужны воздушные шары и цветные фломастеры. Ведущий предлагает участникам «открыть» новую планету, то есть надуть как можно быстрее свой воздушный шар. Потом надо «заселить» эту планету жителями, то есть быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого людей на планете окажется больше, тот и победитель.

«Мир полон звуков»

Каждый из игроков должен вспомнить любую песню, слова и мотив которой он хорошо знает. По команде ведущего (он один раз хлопает в ладоши или свистит в свисток) игроки начинают мысленно петь свою песню. Когда ведущий хлопнет в ладоши два раза подряд, все начинают петь как можно громче вслух. Участники должны стараться удержать мелодию и не запутаться в словах. Когда ведущий вновь подает сигнал один раз, игроки переходят на беззвучное пение, когда ведущий хлопнет два раза — опять громко поют. Побеждает тот, кому удастся допеть песню до конца, не сбившись ни разу. Тот, кто сбивается с ритма или путает слова, выбывает из игры. В награду победителю дается возможность спеть один куплет из любимой песни от начала до конца.

«Разведка»

Участники конкурса замирают в разных позах. Ведущий игрок запоминает их позы и одежду, после чего выходит в соседнюю комнату. Играющие в это время должны внести (в общей сложности, а не каждый!) пять изменений в свои позы и в одежду. Теперь ведущий приглашается в комнату. Он должен найти изменения и вернуть ребят в исходное положение. Если ведущий находит все пять изменений, то игроки в награду ему исполняют какое-нибудь его задание. В противном случае игрок водит еще раз.

«Сладость жизни»

В конкурсе принимают участие две команды. Ведущий выдает каждой команде по шоколадке (они должны быть одинаковыми). По команде ведущего крайние игроки в каждой команде быстро разворачивают шоколадку, откусывают от нее кусочек и передают ее следующему игроку. Тот, в свою очередь, быстро откусывает свой кусочек и передает шоколадку следующему участнику.

Побеждает команда, которая быстрее соперников съест свою шоколадку, причем хватить ее должно на всех игроков.

Помните, как поется в известной детской песенке: «К сожаленью, день рожденья только раз в году...». И именно поэтому этот праздник, как никакой другой, заслуживает особого внимания при подготовке, ведь чествуют в этот день одного-единственного, самого любимого и драгоценного — именинника! И пусть приятные воспоминания, смешные фотографии, открытки с поздравлениями и красочные плакаты останутся на память об этом замечательном дне в его жизни — дне, когда он родился! Хотелось бы верить, что наши советы и рекомендации помогут вам сделать этот праздник неповторимым, ярким и веселым!

Похожие статьи:

День рождения для ребенка 3 года дома. Сценарий

Сценарий на День рождения девочки 5 лет с конкурсами и играми дома

Тематический сценарий на День рождения ребенка 5 лет мальчику

День рождения 2 года. Как отметить дома

Сценарий День рождения девочки 10 лет дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!