Игры дома с ребенком 2 года

Игры дома с ребенком 2 года

Развивающие игры с детьми от 2 до 2,5 лет в домашних условиях

Хлоп-шлеп!

В эту игру можно играть по-разному. Например, показывайте малышу на картинке или называйте одушевленные и неодушевленные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и так далее. А малышу скажите, чтобы он хлопал в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее что-то живое, и шлепал по коленям тогда, когда вы назовете что-то неживое. Не торопитесь называть слова — дайте малышу подумать. Постепенно вы сможете сократить интервал между словами.

Можно играть по-другому: хлопать в ладоши тогда, когда называют животное, и шлепать по коленкам, когда называют, например, посуду, и т. д.

❀ Игра развивает интеллект и расширяет кругозор, закрепляет представления о свойствах предметов.

Давай пошепчемся!

Малыши любят пошептаться — это так! Они делают это очень старательно, даже прикладывают пальчик к губам. Конечно, ведь говорить шепотом — это так сказочно и таинственно! И малыши очень гордятся, если у них это получается. Надо сказать, что говорить шепотом не только интересно, но и полезно.

Прошепчите что-нибудь своему карапузу. Например: «Где же наш зайка?» Или: «А кто у нас хочет спать?» и т. д. Шепчитесь почаще. Отличное время — перед сном, когда малышу уже пора спать. Со временем он научится легко понижать голос.

❀ Разговор шепотом помогает ребенку научиться управлять своим голосом и помогает концентрировать внимание.

«Вышел зайчик погулять...»

Вы взяли с собой в дорогу игрушечного зайчика? Вот про него вы и споете малышу песенку. Или прочитаете стишок:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять (потрясите игрушку вверх-вниз).

Огляделся (поверните голову зайчика влево-вправо),

Повертелся (покрутите зайчика),

Посмотрел наверх и вниз (наклоните голову зайчика назад и вперед),

Пробежался (побегайте с игрушкой)...

Где ты, зайчик, отзовись (спрячьте зайчика за спину)!

Так же можно поиграть и с куклой, и с мишкой, и с любой другой игрушкой.

❀ Игра развивает пространственное восприятие малыша.

ВОТ КАКИЕ ПАЛЬЧИКИ!

А где же наши пальчики? Пора им поиграть! Ведь они должны быть ловкими и подвижными. По очереди загибайте пальчики малыша и рассказывайте:

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Перебирая пальчики малыша, слегка массируйте их.

❀ Пальчиковые игры полезны для развития мелкой моторики и интеллекта ребенка.

Что там за окошком?

Из окна поезда или машины можно увидеть много интересного. Что там происходит? Малышу все нужно знать. Разговаривайте с ним, постоянно объясняйте, что, зачем и почему. Задавайте ребенку вопросы и отвечайте на них сами. Может, ему тоже захочется поговорить — прекрасно! Поддержите его инициативу, помогите немного, но не «забивайте» его речь. Он тоже хочет выразить свои мысли — как умеет, конечно.

Просто дополняйте его высказывания, превращая их в предложения. «Ав-ав!» — сообщает он вам, показывая на собаку. «Да, — отвечаете вы, — собака побежала! Она говорит: “Ав-ав!” Он уже знает, как мяукает кошка и лает собака? Покажите ему, как мычит корова (му-у-у), как блеет овечка (бе-е-е), как гогочет гусь (га- га-га), как пищит цыпленок (пи-пи-пи).

❀ Постоянное общение с малышом развивает его интеллект, речь, общительность, расширяет кругозор.

Тили-бом!

Двухлетние малыши как губка впитывают в себя любую информацию. Услышав что-то, они тут же начинают это запоминать, особенно если слова сопровождаются действиями.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш запомнил стишок, не просто читайте его, а выполняйте одновременно действия, о которых там говорится. И еще: лучше всего делать ударение на последнем слоге. Например:

Тили-бом

(махните рукой, будто ударяете)!

Что за гром

(заткните уши руками)?

Вот те раз

(посмотрите на часы) —

Ровно час

(покажите один палец)!

❀ Игра развивает память и речь.

«Терем-теремок...»

Все малыши любят сказку «Теремок». Еще бы! Ведь в нее можно играть и дома, и в дороге! Теремком может стать все, что угодно, — шапка, шарфик, полиэтиленовый мешочек... Жить там будут любимые игрушки малыша, которые вы взяли с собой. А теперь поиграем!

Скажите: «Давай посмотрим, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет!» — «Пи-пи! Я мышка-норушка! Аты кто?»

Спросите у малыша: «Кто это?», чтобы он ответил: «Пи-пи!»

А вот петушок. Скажите: «Ку-ка-ре-ку!» и спросите малыша: «Кто это?» Пусть скажет: «Ко-ко!»

❀ Игра развивает речь малыша, его познавательные и творческие способности, умение общаться.

Поговорим с игрушками

Возьмите несколько игрушек малыша — зайца, медведя, мышку. А теперь вы будете с ними разговаривать: за себя говорите своим голосом, а за них — другими голосами. За мишку, конечно, басом. За зайца — довольно тонким голоском. Ну а мышка пусть будет совсем писклявой. Итак:

Вы: Мишка, ты любишь путешествовать?

Мишка: Конечно, особенно на поезде. За окном столько интересного!

Вы: А ты, заяц?

Заяц: А я на самолете люблю летать! Быстрее всего получается.

Вы: И не боишься? Молодец!

Мышка: А я очень боюсь летать. Пи-пи-пи, так страшно!

Вы (обращаясь к малышу): Видишь, как мышка испугалась? Погладь ее и пожалей. Бедная мышка!

Таких диалогов можно придумать великое множество. Обсуждайте различные ситуации — как знакомые, так и новые, с которыми кроха пока что не сталкивался.

❀ Игра развивает речь малыша, расширяет кругозор и помогает малышу лучше разобраться в повседневных ситуациях.

Прыг-скок на лошадке!

Покатаемся, малыш, на лошадке? Ну-ка, залезай к маме на коленки!

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз.

Напевайте песенку:

Прыг-скок, прыг-скок, у мамы на коленке!

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у

(крепко прижмите к себе малыша)!

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух

(поднимите малыша на руках)!

Прыг-скок, прыг-скок,

Катя в ямку — бух (поддерживая малыша под мышки, раздвиньте ноги и резко опустите его вниз. И конечно, вы скажете не «Катя», а назовете имя своего малыша)!

Ну что, понравилось? Просит повторить? Тогда снова усаживаемся поудобнее и... поскакали!

❀ Игра поднимает настроение и устанавливает тесный контакт малыша со взрослыми.

Подскажи маме!

Дети обожают песенки-потешки и очень быстро их запоминают. А особенно они любят участвовать в их инсценировке. Сначала просто расскажите малышу стишок:

— Гуси-гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Так летите же

Домой!

— Серый волк

Под горой

Не пускает

Нас домой!

— Ну, летите,

Как хотите,

Только крылья

Берегите!

Несколько раз повторите это стихотворение, чтобы малыш его запомнил. А потом пропустите какое-нибудь слово, например, «га-га-га». Вернее, проговорите его одними губами — пусть малыш вам подскажет. Посмотрите, с каким удовольствием он это делает! Скоро у вас получится настоящий диалог в стихах!

❀ Игра развивает речь, память, воображение.

Совушка-сова

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Совушка-сова, большая голова (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону),

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону),

Головой вертела.

В травку свалилась (уроните руки на колени) —

В ямку провалилась (уберите руки с колен и уроните их вниз, вдоль туловища)!

❀ Игра развивает речь, память, воображение.

Дождик

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Дождик, лей, лей, лей (хлопаем в ладоши)

На меня (покажите на себя)

И на людей (покажите вокруг себя)!

На меня — по крошечке (соедините указательный и большой пальцы),

На людей — по ложечке (сложите и округлите ладони, изображая ложку),

А на Бабу Ягу (поднимите руки вверх)

Лей по целому ведру (свободно опустите руки)!

❀ Игра развивает подвижность рук малыша, стимулирует ребенка повторять слова: «Лей, лей, лей!»

Улитка

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Тук-тук, улитка (левая рука сжата в кулак и положена на стол — изображает улитку, правой рукой, также сжатой в кулак, стучите по левой),

Высуни рога (из левого кулачка высвобождаются указательный и средний пальцы и слегка шевелятся — это рога)!

Дам тебе я хлеба (протяните вперед ладони обеих рук)

И кружку молока (сложите ладони чашечкой)!

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, стимулирует ребенка повторять звукоподражание «тук-тук», а также в игровой форме осуществляется самомассаж кистей рук.

Солнышко-ведрышко

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Солнышко - (поставьте вертикально ладони рук и растопырьте пальцы, как лучики)

Ведрышко (сложите ладони чашей),

Выгляни в окошечко (сложите ладони домиком и загляните под них, как в окошечко)!

Твои детки плачут (прикройте лицо ладонями),

По камешкам скачут (постучите кончиками пальцев по коленям).

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук.

Какие у нас пальчики?

Ваш малыш уже знает названия пальчиков? Если нет, самое время его научить. Для этого есть специальный стишок. Читайте его, показывая по очереди свои пальцы:

Палец толстый и Большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Показал ему дорогу.

Палец Средний — самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А Мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

А теперь повторите стишок, перебирая пальчики малыша. Впоследствии можно будет усложнить игру. Вы будете читать стишок, а кроха сам показывать пальчики.

❀ Игра развивает мелкую моторику, память и речь малыша.

Прищепки-путешественницы

Яркие пластмассовые прищепки не только полезная вещь в хозяйстве, но и прекрасный тренажер для развития мелкой моторики и мышечной силы рук вашего малыша. Кроме того, они могут отлично развлечь вашего кроху в дороге.

Покажите ребенку, как брать прищепку двумя пальцами, разжимать ее и прикреплять, например, к краю одноразовой тарелки, к одежде, чехлу сиденья и т. д.

Вообще с разноцветными прищепками можно придумать много всего интересного, например, прикреплять их к краю тарелки поочередно, создавая узор. Призовите на помощь все свое воображение. И малыш пусть пофантазирует — у него все прекрасно получится!

❀ Игра развивает мелкую моторику рук.

Наши уточки с утра...

Малыш капризничает? Поиграйте с ним в веселую пальчиковую игру. Читайте и показывайте:

Наши уточки с утра (сложите пальцы так, чтобы они напоминали раскрытый клюв):

«Кря-кря, кря-кря!»

Наши гуси у пруда (открывайте и закрывайте «клюв»):

«Га-га, га-га!»

Наши гуленьки вверху (поднимите руки вверх и помашите кистями):

«Гу-гу, гу-гу!»

Наши курочки в окно (постучите указательным пальцем по столу, как курочка клювом):

«Ко-ко, ко-ко!»

А как Петя-петушок (спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)

Рано-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (Взмахните руками, как крыльями, и прокукарекайте.)

❀ Игра развивает воображение, речь, мелкую моторику.

Собираем паззлы

Если вы собираетесь лететь самолетом или ехать поездом, не забудьте взять с собой паззлы, или, по- простому, мозаику. Это отличная игра. На картинке изображено какое-нибудь животное или фрукт, или что-нибудь еще. Картинка разбирается на детали — в простых паззлах их всего несколько. Детали эти должны быть крупными и удобными для захвата. Итак, перед вами паззл. Разберите картинку и покажите малышу, как правильно вынимать детали. Попросите его помочь и проследите, чтобы он делал это тремя пальчиками — большим, указательным и средним.

Обратите внимание малыша на самую большую и самую маленькую деталь. Называйте большой элемент низким голосом, а маленький — высоким. Сопровождайте свои реплики жестами: в первом случае разведите руки в стороны, а во втором — соедините указательный и большой пальцы. Так ребенку будет понятнее.

Составьте картинку, оставив лишь последнюю деталь, — пусть малыш вложит ее самостоятельно. Не получилось? Ничего страшного! Помогите ему — направьте маленькую ручку. Отлично, а теперь сам. Вот как хорошо получилось, умница!

❀ Игра развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания.

Свет мой, зеркальце...

Сядьте рядышком с малышом и достаньте зеркальце. Посмотритесь в него и спросите:

— Свет мой, зеркальце, что видишь?

— Вижу счастье на лице.

Улыбнитесь, изобразите на лице радость. Дайте зеркальце в руки малышу и прочитайте стишок снова. Попросите малыша сделать счастливое лицо.

Теперь прочитайте стишок по-другому:

— Свет мой, зеркальце, что видишь?

— Вижу на лице испуг.

Сделайте испуганное выражение. Теперь пусть малыш перед зеркальцем попробует изобразить то же самое.

Продолжайте гримасничать перед зеркалом и просите малыша подражать вам. Асами читайте стишок, меняя последнюю строчку: «Вижу сонное лицо»; «Вижу грустное лицо» и так далее.

❀ Игра помогает малышу разобраться в своих чувствах.

Разглядываем фотографии

Вы взяли с собой почитать в дорогу иллюстрированный журнал? Полистайте его вместе с малышом. Спрашивайте: «Какое у этой тети лицо? Радостное или грустное? Правильно, радостное! Она улыбается!» Попросите малыша тоже сделать радостное лицо. Улыбнулся? Умница!

Найдите изображение грустного лица: «Вот девочка. Она веселая? Нет! Она грустная. Видишь, сейчас заплачет». Пусть малыш изобразит грустную гримасу.

Попробуйте найти удивленное лицо и подскажите малышу, как показать удивление.

Вы можете постараться найти лица, выражающие те чувства, которые малыш испытывает в данный момент: «Видишь, тебе весело, и этой девочке весело. Как хорошо!»

Или: «Посмотри, какое сердитое лицо! Некрасиво, правда? Когда ты капризничаешь, и у тебя такое!»

❀ Эта игра помогает малышу разобраться в своих чувствах.

Гимнастика для пальчиков

Дайте малышу какой-нибудь мягкий и упругий предмет и помогите ему сжимать и разжимать его. Это очень полезно! Достаньте предмет с неровной поверхностью, например, грецкий орех. Вложите малышу в ладошку — пусть перекатывает. А теперь вы будете читать стишки и показывать движения, а малыш будет их повторять.

Хлоп (хлопните в ладоши)!

Раз (легко ударьте себя по коленям)!

Еще (хлопните в ладоши)

Раз (легко ударьте себя по коленям)!

Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши)!

А теперь скорей, скорей!

Шлепай, шлепай веселей (наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями перед собой)!

❀ Гимнастика для пальчиков полезна для усиления кровообращения в кистях рук и развития мелкой моторики.

Поехали и приехали!

Малыш устал и ждет не дождется конца путешествия. Развлеките его такой игрой. Читайте стишок и показывайте движения, а он пусть за вами повторяет.

Поехали потихонечку,

Поехали потихонечку (ладонями попеременно слегка касайтесь коленей),

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько (хлопайте ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе),

И приехали (слегка наклоните голову и опустите руки на колени)!

Детям очень нравится такая игра. У них как будто и в самом деле дух захватывает от быстрой езды. И ваш малыш доволен — вон как запыхался!

❀ Игра развивает чувство ритма и воображение.

Жил-был на свете мальчик...

Малышу очень понравится сказка, главным персонажем которой станет он сам. Придумайте увлекательную историю, в которой будет задействован ваш кроха. Начните так: «Жил-был на свете мальчик по имени Саша...» Выберите какие-нибудь два-три слова, для того чтобы постоянно повторять их в своей истории. А малыш пусть произносит их вместе с вами.

Например, мальчик Саша, увидев что-нибудь интересное, будет произносить: «Вот это да!»

Итак, сочиняем сказку:

«Жил-был на свете мальчик Саша. Однажды он отправился с мамой в лес собирать грибы. Шли они шли, и вдруг увидели под кустом много-много белых грибов. Саша сказал: “Вот это да!” Они положили грибы в корзинку и пошли дальше. Вдруг они услышали, что ветки зашевелились. Подняли головы, а там — белочка.

Саша удивился: “Вот это да!”»

Эту историю можно продолжать сколько угодно, а события ее могут развиваться в любом направлении. Лишь бы малышу было интересно ее слушать!

А еще он может придумывать ее вместе с вами.

❀ Игра развивает речь и воображение.

Оладушки

Вместе с ребенком инсценируйте потешку:

Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши: то одна рука сверху, то другая)!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала (левая ладонь в горизонтальной плоскости, пальцы правой собраны щепотью — стучите кончиками пальцев по левой ладони),

Детушкам давала (обе руки протяните перед собой);

Даше — два (покажите два пальца: средний и указательный на правой руке),

Паше — два (покажите два пальца: средний и указательный на левой руке),

Ване — два (покажите два пальца: средний и указательный на правой руке),

Тане — два (покажите два пальца: средний и указательный на левой руке/

Всем дала (руки вытяните вперед и в стороны, слегка поклонитесь)!

Если ребенку сначала будет трудно показывать два пальчика, помогите ему, загнув на его ручке «лишние» пальчики в кулачок.

❀ Игра совершенствует общие движения, развивает подвижность пальчиков малыша.

Колпачок

Изобразите с помощью слегка изогнутых ладошек колпачки. Одну ладонь положите поверх другой, затем поменяйте ладони местами. Повторите это движение несколько раз. Пусть малыш повторяет за вами.

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок,

Колпачок на колпачок...

Бух — упали на бочок (переверните ладони и положите рядом, тыльной стороной на стол)!

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, в игровой форме осуществляется самомассаж пальцев рук, учит ребенка координировать движения правой и левой руки, а также стимулирует ребенка повторять слова: «Колпачок на колпачок...»

Кулачок

Вместе с ребенком постройте башню из ваших четырех кулачков, поставив их один на другой. Первый кулак на стол или ручку кресла ставит взрослый. Одновременно читайте рифмовку:

Кулачок на кулачок,

Кулачок на кулачок,

Кулачок на кулачок...

Бух — упали на бочок (расшатайте башню с помощью кулака, стоящего в ее основании, и уроните все кулачки — башня рассыпалась)!

❀ Игра развивает подвижность рук малыша, развлекает его и стимулирует повторять слова: «Кулачок на кулачок...»

Хомячок

Протяните малышу свой слегка сжатый кулак со спрятанной в нем конфеткой или игрушкой и читайте рифмовку:

Хома, Хома, хомячок,

Разожми мой кулачок (ребенок разгибает ваши пальцы, добираясь до сюрприза)!

Ну-ка, ну-ка, разожми!

Что найдешь — себе возьми!

❀ Игра развивает силу и подвижность пальчиков малыша.

Зайцы

Вместе с ребенком инсценируйте рифмовку:

Скачет зайка косой (правой рукой изобразите скачущего зайчика: сожмите кулак, выставив из него указательный и средний пальцы, — это ушки; покачивайте рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (выпрямите и растопырьте все пальцы, изображая дерево).

Под другою сосной (левой рукой изобразите дерево)

Скачет зайка другой (левой рукой изобразите зайчика).

❀ Игра развивает подвижность пальчиков малыша, учит координировать движения правой и левой руки.

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека с целями

Игры на ночь для детей дошкольников

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Музыкальные игры для младших дошкольников

Развивающие игры для детей 2-3 лет в домашних условиях

Нет комментариев. Ваш будет первым!