Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Развивающие игры для детей 3-4 лет дома с родителями

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Ближе к 3 годам ребенок начинает воспринимать себя как вполне самодостаточную личность. Он уже многому научился и с гордостью демонстрирует свои умения. Снисходительно смотрит на маленьких двухлетних «неумех» и старается на равных разговаривать со взрослыми детьми. За последний год малыш овладел основными физическими навыками: он может бегать, прыгать, ловко взбираться на шведскую стенку и спускаться с нее, висеть на турнике, подтягиваясь с помощью родителей, с увлечением играет в «футбол», довольно далеко кидает мяч. В этом возрасте ребенок активно участвует в групповых подвижных играх, запоминает их правила и может попросить родителей повторить игру. Привлекают кроху и спокойные игры со сверстниками. Дети могут самостоятельно воспроизвести сюжет какой-либо сказки, обыграть бытовую ситуацию. Традиционно излюбленные игры малышей — «в доктора» и «дочки-матери». Но, по-прежнему, детям сложно концентрировать внимание на одной игре долгое время. В то же время, ребенку становится сложно быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому родители должны строить занятия таким образом, чтобы игры, целью которых является развитие интеллекта, перемежались физическими разминками, расслабляющими упражнениями.

К трем годам речь малыша становится все более осмысленной. Продолжает расти словарный запас. В этот период в лексиконе ребенка насчитывается около 1200—1500 слов. Дети начинают использовать все части речи, строят сложные предложения, приобретают навыки обобщения предметов по свойствам и признакам. Например: «У меня платье зеленое и трава зеленая», или «У птицы есть крылья и у самолета есть крылья». В этот же период малыш не только осознает причинно-следственную связь предметов и явлений, но и может выразить свое осмысление словесно: «Наступил вечер, пора ужинать». Пополнение словарного запаса позволяет ребенку давать развернутую характеристику предметов, явлений. При чтении книг малыш уже не только пассивный слушатель, он задает вопросы по тексту, комментирует то или иное описываемое событие, активно выражает свои эмоции. Ребенок этого возраста может составить небольшой рассказ по картинке, дать развернутую характеристику предмету или явлению. Следует обращать внимание на правильность произношения малышом тех или иных звуков, продолжать заниматься упражнениями, способствующими развитию артикуляционного аппарата. Помимо этого продолжайте пополнять словарный запас ребенка, прививайте любовь к чтению.

Игры на развитие тактильных ощущений у детей 3-4 лет

Закрой глаза и отгадай

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используйте предметы, различающиеся размером, формой, объемом, текстурой, весом: кубик, шарик, камень, желудь, шишка, овощи, фрукты и т.д.

Игра способствует развитию тактильных ощущений, внимания.

Угадай, что потрогал

Вам потребуются: образцы тканей: шелк, бархат, вельвет, лен, мех, кожа.

Попросите ребенка закрыть глаза. Проведите по его руке одним из образцов, предложите открыть глаза и отгадать, чем вы провели по его коже.

Игра способствует развитию тактильных ощущений.

Лекарство для куклы

Осенью соберите на улице чистые сухие листья. Расскажите малышу историю о том, что его подружка кукла Оля заболела. Предложите приготовить ей лекарство из сухих листьев. Для этого потрите листья между ладонями над листом бумаги. Получившийся порошок еще раз протрите пальцами (все это делает ребенок) и соберите в пузырек или в коробку. Дайте кукле лекарство. Оставшийся порошок можно высыпать на покрытый слоем клея лист цветной бумаги в виде какого-нибудь силуэта.

Игра способствует развитию мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения.

Покорми куклу

Вам потребуются: пластиковые бутылки с холодной, теплой и горячей водой.

Поставьте на стол бутылки с водой. Возьмите большую куклу. Запеленайте ее, предложите ребенку «понянчить» малыша. Объявите время кормления и попросите кроху принести бутылочку с теплым «молочком». Затем «напоите» куклу холодной водой. Пусть ребенок выберет бутылочку с горячей водой и поставит ее на подоконник остывать.

Игра способствует развитию тактильных ощущений, навыков классифицирования.

Игры на развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет

Спят бумажные игрушки

Вам потребуются: спичечные коробки, бумага.

Сделайте кроватки из спичечных коробков. Нарисуйте и вырежьте постельные принадлежности: подушку, простынь, одеяло. Попросите малыша измерить коробки ниткой. В соответствии с полученным результатом сделайте бумажных человечков. Предложите крохе укладывать их спать в приготовленные постельки.

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения.

Опять макароны

Вам потребуются: макароны разных форм и размеров, краски, леска.

Предложите малышу сделать разноцветные бусы из макарон. Покажите, как макароны можно раскрасить красками, а после того, как они высохнут, нанизать их на леску. При этом можно считать макароны каждого цвета и чередовать их форму: «Давай нанижем два красных цилиндра, теперь одну синюю звездочку» и т.п.

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

«Золушка» на новый лад

Вам потребуются: два вида крупы.

Вспомните сказку о Золушке. Предложите малышу поиграть в нее. Золушкой может быть сам ребенок или кукла. Смешайте два вида крупы. На этот раз мачеха поручила девочке не только отделить крупу друг от друга, но и выложить каждым видом круп контуры нарисованных геометрических фигур. Горохом — круги и овалы, гречкой — треугольники и квадраты.

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации, помогает изучить формы предметов.

Пирамидка из пуговиц

Вам потребуются: зубочистки, пуговицы.

Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее пуговицы. Задания можно четко формулировать, например, попросить использовать только красные пуговицы, только мелкие пуговицы, нанизывать пуговицы одного размера или, начиная с самой большой, — в порядке уменьшения диаметра и т.п.

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классификации

Мозаика

Вам потребуются: пластилин, пуговицы.

Размажьте пластилин по листу картона толстым слоем. Покажите малышу, как, вдавливая пуговицы в пластилин, можно выкладывать различные узоры. Попросите выложить круг из пуговиц синего цвета, зеленый домик с желтой крышей и т.п.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Собственный город

Вам потребуется: лист ватмана.

Превратите лист ватмана в маленький город. Обозначьте улицы, дома, общественные места, начертите проезжую часть. Пусть малыш катает по дорогам небольшие машины, водит по тротуарам кукол, раскрашивает дома, магазины и т.д. Установив импровизированные светофоры, можно изучать правила дорожного движения. Предложите малышу найти самый короткий путь из магазина в детский парк. Поговорите о том, какие деревья вы посадите в парке, сколько их будет. Нарисуйте зоопарк и заселите его животными, обговорив предварительно, из каких стран вы их привезете. Для каждой машины нарисуйте гараж, обозначив его определенным цветом и т.п.

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, координации движений.

Игры на развитие логического мышления у детей 3-4 лет

Бесконечная классификация

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т.д.

Игра способствует развитию навыков классификации, внимания, памяти.

Во саду ли в огороде...

Вам потребуются: карточки с изображениями огорода, сада, леса, вырезанные из картона фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов.

Попросите малыша правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — на картинку с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра способствует развитию навыков классифицирования, помогает изучить порядок вещей.

Что положим в холодильник?

Вам потребуются: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного- шкафа, книжного шкафа. Вторая группа карточек: изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т.д.

Расскажите ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и кроха не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика расстроится. «Давай поможем малышу и все разложим по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным».

Игра способствует развитию навыков классифицирования, изучению порядка вещей.

Найди картинку

Вам потребуются: карточки одинакового формата с различными изображениями.

Покажите малышу какую-нибудь картинку. Внимательно рассмотрите ее. Попросите ребенка отвернуться и выложите все карточки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложите крохе найти картинку, которую он уже видел.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

Загадай картинку

Выложите несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Попросите ребенка выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задавайте малышу вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т.д.». Предложите малышу поменяться ролями: вы загадываете картинку, а он задает вопросы. На помощь крохе можно призвать кого-нибудь из членов семьи.

Игра способствует развитию внимания, слухового восприятия, речи.

Что я делаю?

Предложите ребенку поиграть в интересную игру: вы будете имитировать определенные действия, а он должен угадать, что вы под этим подразумеваете. Например: вы складываете пальцы так, будто держите карандаш и водите рукой по воображаемой бумаге. Малыш должен догадаться, что вы «рисуете» или «пишете». Ребенку этого возраста следует показывать простые, доступные его пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т.п.). Поменяйтесь ролями: пусть малыш покажет вам какое-нибудь действие. Хвалите ребенка.

Игра способствует развитию внимания, воображения.

Кто это делает

Предложите ребенку угадать, о ком вы рассказываете. Перечисляйте малышу действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, в цирк и т.п. (папа). Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской (парикмахер). Лечит детей и взрослых, носит белый халат, г слушает фонендоскопом (врач).

Игра способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления.

У кого это есть

Эта игра похожа на предыдущую, только вместо действий человека перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с ним. Объясните ребенку правила и начинайте перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя (у бабушки). У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка (у врача) и т.д.

Игра способствует развитию речи, внимания, памяти, наблюдательности.

Дает корова...

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, карточки с изображением продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т.п.).

Разложите карточки в произвольном порядке. Предложите ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т.д.

Игра способствует развитию внимания, памяти.

Узкое, широкое

Вам потребуются: два мяча разного размера.

Предложите малышу прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделайте две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатите маленький мяч по широкой дорожке, затем попробуйте прокатить большой мяч по узкой. Побудите малыша объяснить вам, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в лексикон ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментируйте: проводите по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщите: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра помогает освоить понятия «широкое — узкое», развивает навыки сопоставления.

Не умещаемся

Выйдя на прогулку, найдите узкую дорожку, попробуйте пройти по ней рядом с ребенком. Обратите его внимание на то, что вам тесно вдвоем на этой тропе, потому что она узкая. Поищите дорогу пошире, поговорите с малышом о том, как легко и свободно вам теперь идти, какая удобная и широкая у вас дорожка.

Сравнение величин

Вам потребуются: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Предложите ребенку построить домики для мышки и для зайки. «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?». Побудите малыша сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайца. После того, как домики будут готовы, расскажите, что зверюшки попросили вас положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим, соответственно, широкой. Покажите ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа, развитию речи, логического мышления.

Как же их отличить?

Вам потребуются: вырезанные из бумаги одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах.

Расскажите малышу, что фигурки — пирожные для кукол. Бестолковые куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Покажите ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое - меньше. Раздайте куклам их десерт.

Игра способствует развитию навыков сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Подбери елку

Вам потребуются: вырезанные из бумаги елки разного размера.

Нарисуйте домик. Расскажите малышу про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразите сугробы. Поясните крохе, что скоро у мальчика будет Новый год. А на Новый год обязательно нужна елка. «Помоги, пожалуйста, подобрать такую елку, чтобы она уместилась в домике». Елки разместите на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, покажите ему, как можно сравнить размер елки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елки, комментируйте: «Нет, эта елка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместиться. А эта елка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения применять слова «выше - ниже», развитию речи.

Разве так бывает?

Нарисуйте многоэтажный дом, рядом деревенский дом такого же размера (для этого не требуется высокохудожественных умений, подойдут и домики, нарисованные в стиле детского примитивизма). Поинтересуйтесь у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выясните, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра помогает изучить категорию «выше — ниже».

Чем они похожи

Покажите ребенку два предмета, попросите его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем, чем они отличаются. Например, рассмотрите мяч и кубик одного цвета. Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показывайте малышу предметы с менее выраженными различиями, например, две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т.д.

Игра способствует развитию внимания, наблюдательности.

Что из чего сделано

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, карточки с изображениями материала, из которого сделан предмет (дом из кирпича — кирпич, стол — дерево, книга — лист бумаги и т.п.).

Разложите карточки перед ребенком. Объясните правила игры: соединить предметы с материалами, из которых они сделаны, например, рядом с изображением кирпичного дома положить кирпич, с книгой — лист бумаги и т.п.

Усложняя игру, можно расширять, увеличивать количество карточек, расширяя область взаимосвязи предметов: дерево — лес, бумага — дерево, окно — дом, птица — гнездо, кормушка и т.п.

Игра способствует развитию логического мышления, навыков сопоставления предметов.

Товарный поезд

Вам потребуются: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Предложите малышу поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т.д. Усложняя игру, выкладывайте карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т.д.

Игра способствует развитию логического мышления.

Угадай, о чем я говорю

Предложите ребенку отыскать в комнате предмет. Опишите его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан и т.д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый. Красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называйте место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра способствует развитию логического мышления, памяти, внимания.

Что бывает...

Вы задаете ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например, вы спрашиваете: «Что бывает желтого цвета?» (цыпленок, солнышко и т.п.). «Что растет на дереве?», «Кто живет в лесу?» и т.д.

Игра способствует развитию речи, памяти, навыков обобщения предметов по признаку или свойству.

Что на что похоже

Играйте с ребенком в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (арбуз, апельсин, яблоко и т.п.). «Что такое же белое, как снег?», «Что такое же сладкое, как сахар?» и т.д.

Игра способствует развитию навыков сравнения.

Что везет грузовик?

Посмотрите в окно и скажите: «Вон поехал грузовик. Интересно, что он везет? Как ты думаешь, что может везти грузовая машина?». Придумывайте вместе с ребенком, что может стать грузом (доски, песок, строительные материалы, мусор и т.д.). Так же фантазировать можно на темы: что несут в коробке, кто может жить в этой норе, кто едет в машине.

Игра способствует развитию речи, воображения,

Закончи ряд

Вам потребуются: вырезанные из картона геометрические фигуры.

Для первых занятий воспользуйтесь фигурами трех видов, например, круг, квадрат, треугольник. Выкладывайте их в такой же последовательности. Выложив группу два раза, прервите ряд на квадрате и попросите малыша закончить рисунок.

Усложняя задание, повторяйте одну фигуру 2—3 раза, увеличивайте количество фигур, меняйте их цвета.

Игра способствует развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.

Покажи дорожку

Нарисуйте в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит должна быть и морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «МЕД», мышь - сыр и т.п. Предложите ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно по темам: люди — одежда, звери — жилище, дерево — лист и т.п.

Для повышения сложности задания нарисуйте посреди листа несколько деревьев или цветов, объяснив малышу, что тропинка должна их обойти.

Игра способствует развитию мелкой моторики, логического мышления.

Игры на развитие памяти и внимания у детей 3-4 лет

«Хлоп», или «Топ»

Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если вы назовете животное, или топнуть ногой, если услышит слово «дом». Более сложный вариант: проделать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т.п.).

Игра способствует развитию внимания.

Будь внимателен!

Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите. Но весь секрет в том, что слова определенной категории повторять нельзя (см. предыдущую игру).

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля.

Волшебное слово

Объясните ребенку правила игры: он должен выполнять ваши просьбы только в том случае, если вы произнесете слово «пожалуйста». Например: вы говорите малышу: «Дай мне куклу», — кроха не должен реагировать на ваши слова. «Сходи, пожалуйста, на кухню. Принеси мне тарелку», — малыш должен сходить на кухню, но вернуться без тарелки, потому что слово «пожалуйста» вы не сказали.

Игра способствует развитию внимания, освоению этикета.

Что изменилось

Разложите на столе несколько предметов, знакомых малышу. Попросите его отвернуться и уберите один из предметов. Предложите ребенку посмотреть и назвать недостающий предмет. Можно поменять игрушки местами, добавить то, чего не было, заменить один предмет другим, отличающимся цветом или размером (красный кубик поменять на желтый, крупную деталь от конструктора — на мелкую и т.п.).

Игра способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности.

Съедобное - несъедобное

Вам потребуется: мяч.

Объясните ребенку правила игры: малыш ловит мяч, если вы, кидая его, называете съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится. Так же можно играть, с группами: птица - животное, живое — неживое, тихое — громкое и т.п.

Игра способствует развитию внимания, памяти, координации движений.

Помнишь ли ты?

Попросите малыша перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится у вас во дворе. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например, «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т.п.)». «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?».

Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Я знаю...

Предложите малышу поиграть в эту старинную игру. Начните: «Я знаю три имени мальчиков...». Произнося каждое имя, делайте хлопок мячом о пол или о стену. Теперь очередь крохи назвать те имена, которые знает он. «Знать» можно названия животных, цветов, деревьев, овощи, фрукты и т.п.

Игра способствует развитию памяти, внимания, моторики.

Я скажу, а ты - запомни

Попросите ребенка повторить те предметы, которые вы ему перечислите. Начинать следует с небольшого количества предметов. На первых занятиях можно группировать объекты по темам, например, перечислять предметы посуды, мебели и т.п. В дальнейшем можно увеличивать количество перечисляемых предметов, добавлять вещи из разных смысловых групп.

Дерево, ствол, ветка.

Дом, стена окно, дверь.

Диван, стол, кресло, чашка, мяч и т.п.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

Найди по описанию

Попросите ребенка найти то, что вы ему опишите. Например: «Найди мне, пожалуйста, один предмет. Он — круглый, одна сторона у него красная, а другая — синяя. Он упругий, с ним можно играть: катать его, стукать им о пол, кидать друг другу» (мяч). Можно описывать людей и просить ребенка отгадать, о ком вы говорите.

Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности.

Кто-то наследил

Вам потребуются: вырезанные из бумаги «следы» зайца.

Разложите по комнате заячьи следы в виде запутанной тропы. Обратите на них внимание ребенка: «Смотри-ка! К нам зайчик приходил, вот его следы, да как много! Попробуй, пройди по ним, может быть, он спрятал какой-нибудь гостинец!». В конце тропы положите морковку, угостите ребенка.

Игра способствует развитию внимания, поисковых навыков.

Заметь ошибку

Расскажите малышу короткую историю, вставляя в нее заведомо неверные факты: «Наступило лето. Пошел снег. Дети вышли лепить снеговика. Подул ветер, и с головы Наташи слетела панамка. Девочка побежала за ней, но в ее сандалии попал снег. Пока малышка его вытряхивала, панама замахала крыльями и улетела и т.п.». Попросите ребенка хлопать в ладоши, если он услышал очередную ошибку. Поменяйтесь ролями, пусть кроха тоже расскажет вам о том, чего быть не может.

Игра способствует развитию внимания, логического мышления.

Отыщи букву

Покажите малышу текст с крупным, знакомым ему шрифтом, попросите найти и подчеркнуть букву А столько раз, сколько раз она встретится в тексте.

Игра способствует развитию внимания.

Запомни и расскажи

Рассмотрите с малышом картинку с простым сюжетом, например, изображение нескольких цветов или деревьев. Уберите картинку и попросите ребенка рассказать то, что он запомнил: сколько было цветов, какого они цвета, где они росли, чем они отличаются друг от друга. По мере адаптации крохи к игре, задавайте вопросы, побуждающие к большей детализации рассказа, подбирайте картинки с большим количеством элементов.

Игра способствует развитию внимания, памяти.

Посмотри и сделай так же

Возьмите любую раскраску, выберите крупный одиночный предмет и закрасьте одну его половину. Предложите малышу раскрасить вторую часть, точно так же, как раскрашена первая.

Игра способствует развитию внимания.

Красный? Нет, розовый!

Вам потребуются: геометрические фигуры разных оттенков (красный — розовый; синий — голубой; желтый — оранжевый).

Покажите ребенку карточки, назовите фигуры, повторите названия цвета. Попросите малыша разложить красные фигурки в красную коробку, розовые — в розовую. Так же поступите и с фигурками другого цвета. На следующем занятии выложите розовые и голубые фигуры, добавив к ним по одной красной и синей. Поставьте розовую и голубую коробку. Внимательно наблюдайте за ребенком, как он поступит с красным и синим цветом. Если он соотнес их соответственно с розовым и голубым, поправьте его.

Изучая оттенки цвета, проводите аналогии: «Что бывает голубого цвета? Небо? А синим небо бывает? Нет, ярко синим не бывает». Подумайте, что бывает синим, красным, розовым, оранжевым и т.п.

Игра способствует развитию навыков классифицирования разных тонов одной цветовой гаммы.

Успей дотронуться

Предложите малышу, пока вы считаете до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т.д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься, пожалуйста, до двух круглых предметов».

Игра способствует развитию внимания.

Думай быстрее!

Вам потребуется: мяч.

Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете ребенку мяч, называя тематическую группу. Он должен вернуть вам мяч, назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка; овощи — огурец и т.д.

Игра способствует развитию внимания, речи.

Игры на изучение растительного мира с детьми 3-4 лет

Как живут деревья?

Вам потребуются: карточки с изображениями деревьев в разные времена года (лето — зеленое дерево, осень - дерево с желтыми листьями, зима — дерево без листьев, весна — дерево с набухшими почками).

Выясните, какое время года сейчас за окном. Как выглядят деревья, какие у них листочки. Поинтересуйтесь у малыша, знает ли он, что происходит с деревьями осенью, весной, зимой?

Рассмотрите картинки. Расскажите малышу, что смена времен года влияет на состояние растений (зимой все растения засыпают, весной — пробуждаются, осенью — готовятся ко сну и т.п.).

Игра способствует развитию речи, изучению растительного мира.

Где чей листочек

Вам потребуются: карточки с изображениями деревьев (дуб, клен), вырезанные из бумаги (или настоящие) листья этих деревьев.

Смешайте листья. Расскажите малышу сказку о том, как злой ветер сорвал с деревьев и перепутал все листочки. Им холодно лежать на земле, они хотят вернуться к своим деревьям. Помоги листочкам найти свою маму (папу) - дерево. Предложите ребенку сложить листья возле соответствующего дерева. В первые занятия выбирайте листья запоминающейся формы (клен, дуб, рябина). По мере изучения деревьев увеличивайте количество разновидностей листьев и деревьев. Подбирайте похожие по форме листья разных деревьев, внимательно рассматривайте их, находя отличия.

Игра способствует развитию умения классифицировать предметы по признакам, памяти, внимания, изучению растительного мира.

Откуда берется дерево?

Вам потребуются: карточки с изображениями семян деревьев (желудь, березовые серьги, «самолетики», яблочное семечко и т.п.).

Покажите ребенку наглядные пособия. Спросите, знает ли он, что изображено на картинках? Расскажите, что из чего вырастает. Изобразите схематично прорастание семян: семя лежит в земле, семя дает росток, росток пробивается сквозь землю, превращается в полноценное растение. Предложите малышу провести эксперимент: прорастить семена какого-либо растения. Можно взять семена подсолнечника, пшеницы. Выложите их на слой влажной ваты или на марлю, сложенную в несколько раз, слегка полейте водой и поставьте в теплое место. По мере I высыхания, добавляйте воду. Через 2—3 дня семена дадут маленькие ростки. Можно посадить их в землю и наблюдать за процессом прорастания дальше. Доверьте малышу полив растения и рыхление почвы.

Фруктовый сад

Вам потребуются: муляжи фруктов и овощей, карточки с изображениями фруктовых деревьев.

Разложите перед ребенком фрукты и овощи. Объясните, что кукла захотела сварить компот, но фрукты перемешались с овощами, а выбрать она их не может, потому что не знает, чем они друг от друга отличаются. «А ты знаешь?». После того, как выявлены все различия, предложите малышу отделить фрукты от овощей. Поинтересуйтесь, знает ли кроха, где растут фрукты. Рассмотрите изображенные на картинках фруктовые деревья. Разрежьте яблоко или апельсин, покажите ребенку спрятанные в них семена. Подведите итог: деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми. Специально высаженные, такие деревья образуют фруктовый сад. Поговорите о том, что можно приготовить из фруктов, в какие блюда их добавляют.

Игра способствует развитию речи, навыков классификации. Знакомит с растительным миром.

Комнатные цветы

Если у вас есть комнатные растения, предложите малышу ухаживать за ними вместе с вами. Дайте ему леечку, научите рыхлить землю, протирать листья растений влажной губкой. Расскажите о том, что прежде чем попасть на ваш подоконник, растения проделали долгий путь. Ведь - многие из них прибыли к нам из далеких стран — из Индии, Мексики, Африки и т.д. Если ребенок выразит желание, найдите эти страны на карте мира. Продолжая рассказ, поясните, что погодные условия тех стран отличаются от наших, поэтому каждый цветок требует особого ухода: солнце или тень, много или мало воды, жару или прохладу. Предлагая полить то или иное растение, замечайте, что «для полива этого цветка воды в леечку надо набрать совсем мало, а этот — любит много пить, поэтому постарайся, пожалуйста, набрать побольше водички». Объясняйте ребенку, для чего в горшках сделаны отверстия, почему землю необходимо рыхлить, зачем вытирать пыль с листьев и т.п.

Игра развивает навыки самостоятельности, знакомит с растительным миром.

Обучение счету детей 3-4 лет

Угости кукол

Вам потребуются: 3 куклы или мягкие игрушки, вырезанные из бумаги конфеты.

Поиграйте с малышом в куклы. Постройте игру таким образом, чтобы одна из кукол пригласила в гости двух других. Выложите две конфеты и предложите ребенку угостить ими всех кукол. Одна из кукол остается без конфеты. «Как же так получилось? Давай-ка посчитаем, сколько у нас кукол — одна, две, три. Три куклы, а конфет сколько? Всего две? Ну, конечно, два меньше трех». Выложите еще две конфеты, удивитесь, что теперь остается одна лишняя. Еще раз пересчитайте кукол и конфеты, объясните, что четыре больше трех. Отберите нужное количество конфет и попросите ребенка пересчитать все еще раз.

Игра развивает навыки сопоставления, обучает счету.

В мяч - со счетом

Вам потребуется: мяч.

Кидайте друг другу мяч, считая при этом: вы кидаете мяч ребенку, говорите: «Один», малыш возвращает вам мяч со словами: «Два» и т.д. Усложняя игру, можно считать в обратном порядке: «Пять, четыре, три и т.д.».

Меня посчитали

Вспомните мультфильм «Как козленок научился считать». Обыграйте его. Если у вас нет игрушек, повторяющих персонажей мультфильма (теленок, корова, бык, лошадь, свинья и т.д), замените их на любые другие. Поручите одной из игрушек пересчитать своих друзей.

Строим дом

Вам потребуются: кубики или конструктор «Лего».

Предложите малышу построить многоэтажный дом. Заранее обговорите, сколько у него будет этажей. Во время игры давайте ребенку задания: «Привези, пожалуйста, 2 красных кубика для первого этажа. Спасибо, теперь три синих — для третьего этажа». После окончания работы попросите кроху посчитать, сколько этажей вы построили. Разрушив строение, можно посчитать, сколько кубиков понадобилось для его постройки.

Вагончики

Вам потребуются: карточки с цифрами от 1 до 10.

Нарисуйте паровоз и попросите малыша прицепить к нему вагончики, но с одним условием: все вагончики должны идти по порядку, начиная с первого. Помогайте ребенку, задавайте ему наводящие вопросы: «А после цифры 3 какая идет цифра? Где у нас вагончик № 4?». После того, как поезд будет готов, отправьте его в путешествие: пусть кроха изобразит гудок паровоза, стук колес. Незаметно уберите одну из карточек. Обратите внимание малыша, что один вагончик где-то потерялся. Определите, вагона с какой цифрой у вас не хватает.

Две половинки одного целого

1 занятие

Вам потребуются: яблоко или любой другой круглый плод, геометрические фигуры.

Угостите малыша яблоком. Другое разрежьте пополам, продемонстрируйте, как из двух половинок можно сложить целое яблоко. Попросите ребенка описать, чем половинка отличается от целого фрукта (не круглая, меньше размером и т.д.). Затем рассмотрите геометрические фигуры, вырезанные из картона, повторите их названия, цвет. Разрежьте круг на две половинки. Так же, как и в случае с яблоком, поговорите об их особенностях, соедините их, показав крохе получившийся круг. Разрежьте круг меньшего диаметра. Попробуйте соединить половинку большего круга с половинкой меньшего. Зафиксируйте внимание ребенка на том, что из половинок разного размера не получается целой фигуры. Для большей наглядности соедините половинки яблока и апельсина.

Игра знакомит ребенка с дробями.

2 занятие

Рассмотрите квадрат. Разрежьте его пополам вдоль или поперек. Попросите ребенка назвать получившиеся фигуры (прямоугольники). Повторите материал предыдущего занятия, складывая половинки в единое целое. Попробуйте соединить половинку квадрата с половинкой круга. Прокомментируйте. Теперь разрежьте квадрат по диагонали. Поинтересуйтесь, что же у вас получилось? Соединив треугольники, покажите получившийся квадрат. Поиграйте с малышом, складывая квадраты из треугольников и прямоугольников. Еще раз объясните, что и прямоугольники, и треугольники — половинки квадрата.

3 занятие

Вам потребуются: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Закрепляя материал предыдущих занятий, пробуйте разрезать пополам все геометрические фигуры, комментируя свои действия. Объясните ребенку, что половинками можно называть только равные части чего-либо. Продемонстрируйте наглядно, разрезав круг или квадрат так, чтобы одна часть была больше другой. Поделите на неравные части апельсин или яблоко: «Посмотри, вот эта часть большая, значит, кто-то съест больше, а кто-то — меньше».

Геометрическое лото

Вам потребуются: игра «Лото» или самодельные карточки.

Если у вас нет возможности приобрести готовую игру «Лото», карточки для нее можно изготовить самим, для этого небольшие прямоугольники, вырезанные из картона, расчертите пополам, на каждой из половинок нарисуйте какую-либо геометрическую фигуру. Объясните ребенку правила игры: каждому из игроков раздаете равное количество карточек. Вы делаете ход, ребенок среди своих карточек ищет ту, на одной из половинок которой изображена фигура, повторяющая одну из фигур вашей карточки и т.д. Выкладывая карточки, обязательно называйте получившуюся фигуру. Усложняя задание, можно попросить выкладывать фигуры только одного цвета, или повторять только цвет, выкладывая разные фигуры.

Игра помогает закрепить ранее полученные знания по темам «Цвет», «Форма», развивает внимание.

Вспомни и посчитай

Задавайте ребенку вопросы, для ответа на которые необходимо вспомнить количество тех или иных предметов, например, сколько комнат в нашей квартире; сколько раз в день ты чистишь зубы; сколько деревьев растет в нашем дворе и т.д. Поменяйтесь ролями: малыш задает вопросы, вы отвечаете.

Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, внимания, обучает счету.

Чего больше?

Вам потребуются: игрушечная посуда: 4 тарелки, 3 ложки.

Кукла Света пригласила гостей. К ней пришли пять игрушек. Надо их угостить. Попросите малыша поставить перед каждым гостем тарелку. Но тарелок всего четыре. Спросите ребенка, почему одному из гостей не хватило тарелки? Подведите кроху к форме ответа: «Гостей больше, чем тарелок». Что надо сделать, чтобы тарелок и гостей стало поровну? Поставьте недостающую тарелку. «Ну вот, сейчас гостей и тарелок поровну». Теперь в каждую тарелку надо положить ложку. Две тарелки остались без ложек. Почему? Задавайте ребенку вопросы, в ответах на которые должны звучать слова «больше», «меньше». «Сколько у нас ложек? А тарелок? Значит ложек ... чем тарелок, а тарелок ... чем ложек».

Игра развивает навыки сопоставления.

Игры на изучение времен года с детьми 3-4 лет

Что наденем в зимний день?

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов сезонной одежды (лето — шорты, панама, майка, носки; зима — шуба, теплая шапка, шарф, варежки; осень, весна — куртка, перчатки, шапка).

Нарисуйте человечка, попросите ребенка подобрать ему одежду для прогулки в летний день, затем - для зимней погоды, далее — для осени или для весны.

Игра способствует развитию навыков классифицирования.

На речку или по грибы?

Вам потребуются: карточки с изображениями предметов, имеющих отношение к тому или иному времени года: лето — сачок, спасательный круг, панама, сандалии; зима — санки, лыжи, валенки, коньки; осень — резиновые сапоги, зонт, корзинка для грибов; весна — кораблик, лейка, лопата, грабли.

Попросите ребенка помочь вам разобраться, для каких времен года подходят эти предметы.

Задавайте малышу вопросы: «А спасательный круг для чего нужен? А почему купаться можно только летом? Почему осенью надо ходить в резиновых сапогах? Зачем весной нужна лопата? И т.п.».

Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Стихи о временах года

Читая короткие стихи, предлагайте ребенку угадать, о каком времени года идет речь:

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.

В. Орлов

 

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Е. Трутнева

 

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Попросите ребенка объяснить свой выбор. Повторите порядок времен года, вспомните названия месяцев.

Игра развивает речь, логическое мышление.

Почему спит медведь?

Покажите ребенку картинку с изображением спящего в берлоге медведя. Поинтересуйтесь, знает ли малыш, почему медведь спит (возможное предположение: «Наступила ночь»). Расскажите малышу о животных, впадающих в спячку в холодное время года. Сравните их с теми, которые в этот период ведут активный образ жизни (чем питаются те и другие, анатомическое строение и т.п.).

Игра способствует развитию речи. Помогает изучить живую природу.

Игры на физическое развитие детей 3-4 лет

По мостику, по кочкам

Вам потребуются: кегли, длинная полоска бумаги, круги диаметром 10—15 см, вырезанные из бумаги.

Предложите малышу отправиться в путешествие. В одной части квартиры расставьте кегли — это лес, в другой — положите бумажную полоску — это мост через быструю речку, в третьей — на небольшом расстоянии друг от друга разложите круги — это кочки на болоте. Через лес надо пройти, не задев ни одного дерева, затем, не оступившись, пробежать по мостику и, наконец, прыгая по кочкам, преодолеть болото. В конце пути путешественника ждет сюрприз. Приготовьте малышу какой-нибудь небольшой подарок.

Игра способствует развитию координации движений.

Пройди на ощупь

Предложите ребенку закрыть глаза и найти дорогу в другую комнату, в кухню, в ванную. Попросите перенести что-нибудь с закрытыми глазами, найти какой-нибудь предмет, лежащий на столе.

Игра способствует развитию координации движений, тактильных ощущений.

Баскетбол для малышей

Вам потребуются: картонная коробка или ведро, мяч.

Поставьте коробку на небольшом расстоянии от малыша. Покажите, как можно закидывать мяч в коробку. Экспериментируйте, меняя мячи: большой, маленький, пластмассовый, тряпочный и т.п.

Игра способствует развитию координации движений, глазомера.

Детский боулинг

Вам потребуются: пластиковые бутылки, заполненные песком, мяч.

Сбивайте кегли мячом, пуская его с разного расстояния, объясняйте малышу принцип игры: «Смотри, я сейчас толкну мяч сильно, и он собьет сразу несколько бутылок (кеглей). А если мы сядем поближе, ты тоже сможешь так сделать».

Игра способствует развитию координации движений, глазомера.

Спасаем рыбок

Поставьте в ванной тазик, положите в него пластмассовых рыбок. Расскажите малышу, что в озере пересохла вся вода и рыбкам нечем дышать. Предложите ему носить воду в широкой глубокой тарелке из кухни в ванную и заполнять ею таз-озеро. При этом идти надо так осторожно, чтобы не пролить воду.

Игра способствует развитию координации движений.

Лягушонок

Попросите ребенка показать вам, как прыгает лягушонок (в положении полуприсяди). Лучше всего это делать, напевая веселую песенку или читая стишок про лягушек:

Мы лягушки-поскакушки

Две зеленые подружки.

Можем прыгать целый день.

Это делать нам не лень!

Высоко и низко!

Далеко и близко!

Можем так весь день скакать

И нисколько не устать!

Игра способствует развитию координации движений, укреплению мышц ног.

Кульминационный номер

Вам потребуется: обруч.

Предложите поиграть в цирк. Вы — дрессировщик, а малыш — лев. Пусть кроха побегает на четвереньках, порычит, как настоящий хищник. Затем объявите главный номер программы: лев прыгает в кольцо. Поднимите обруч на такую высоту, чтобы малышу было под силу пролезть сквозь него. Пусть он сделает это в обе стороны под бурные аплодисменты кого-нибудь из членов семьи.

Игра способствует развитию координации движений.

Жонглеры

Вам потребуются: шарик для пинг-понга, сачок с короткой ручкой.

Кидайте малышу шарик, пусть он попробует поймать его сачком, затем руками. Изменяйте направление шарика, бросайте его справа, слева, снизу. Затем поменяйтесь местами: ребенок кидает, вы ловите.

Игра способствует развитию координации движений, мелкой моторики.

Юные гимнасты

Постелите на пол что-нибудь мягкое. Покажите малышу, как можно кувыркаться. Следите за правильным положением его головы во время кувырка.

Игра способствует развитию координации движений.

Вот так колобок!

Лягте на пол и покатайтесь сначала — в одну сторону, затем — в другую. При этом можно петь песенку Колобка «Я от дедушки ушел...».

Кто сказал «Мяу»?

Предложите малышу перевоплотиться в кошку и собаку: встать на четвереньки и так побегать друг за другом. Сначала собака бегает за кошкой, потом — кошка за собакой.

Игра способствует развитию координации движений.

Ложись!

Предложите малышу проверить: кто быстрее доползет вон до той двери (стола, дивана, стены), лежа на животе. Проползите туда и обратно. А можно ли ползти, лежа на спине? Стоит проверить.

Игра способствует развитию координации движений.

Яблоки созрели

Попросите малыша представить, что он гуляет в саду. На одной из яблонь поспели яблоки — время собирать урожай. Потянитесь вверх — так вы срываете яблоки с ветвей деревьев, а теперь наклонитесь вниз — поднимаете опавшие яблоки. Повторите каждое движение 3—4 раза.

Игра способствует развитию координации движений, укреплению мышц тела.

Развитие творческих способностей у детей 3-4 лет

Рисование

Летние заготовки

Вам потребуются: бумага, краски, кисточка.

Нарисуйте прозрачную банку размером в альбомный лист. Предложите ребенку «засолить» огурцы и помидоры с помощью красок. Огурцы — овалы зеленого цвета, помидоры — красные круги.

Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия.

Клякса

Вам потребуются: бумага, краски.

Сделав красками кляксу на одном листе бумаги, прижмите его другим. После чего разъедините листы и рассмотрите, на что похожи получившиеся изображения. Менять облик рисунка можно, добавляя те или иные детали.

Игра способствует развитию воображения, творческих способностей.

Монотипия

Вам потребуются: краски, бумага.

Согните лист пополам. На одной половине нарисуйте часть симметричного предмета, для начала можно изобразить геометрические фигуры. Прижмите вторую половину листа. Расправив его, покажите малышу получившееся изображение целого предмета.

Игра знакомит ребенка с понятием симметрия.

Натюрморт

Вам потребуются: бумага, краски.

Предложите малышу нарисовать натюрморт. На первых занятиях используйте фрукты и овощи, легкие в исполнении (апельсин, помидор, яблоко и т.п.). Положите предмет на видное место и приступайте к работе. Помогайте малышу наводящими вопросами: «Апельсин какой? (круглый). Значит мы нарисуем круг. А какого он цвета и т.п.». В дальнейшем можно брать для срисовывания по два или по три предмета.

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

Лепка

Основы геометрии

Вам потребуется: пластилин.

Научите ребенка лепить простые стереометрические фигуры: куб, цилиндр, конус, шар. Называйте каждую фигуру, интересуйтесь, на что они похожи, есть ли у вас в комнате предметы такой формы, на улице и т.п.

Лепим животных

Вам потребуется: пластилин.

Научите ребенка из самых простых пластилиновых поделок — шара и «колбасы» — лепить фигурки животных. Комментируйте свои действия: ««Колбаски» для лап должны быть тоньше, чем для туловища. А для хвоста тоньше, чем для лапок. Как ты думаешь, почему?». Обращайте внимание малыша, что головы разных животных отличаются друг от друга формой и величиной. Попросите кроху сделать животным глаза, рот, нос.

Игра способствует развитию творческих способностей.

Тесто вместо пластилина

Вам потребуется: соленое тесто.

Для приготовления теста требуется: 1 часть соли, 2 части муки, 1 часть воды, небольшое количество растительного масла. В тесто можно добавить свекольный или морковный сок, пищевые красители.

Тесто можно приготовить вместе с малышом. Детям очень нравится просеивать муку, вливать в нее воду. Покажите крохе, как изменится цвет теста после добавления в него красителей. Раскатайте готовое тесто в пласт толщиной 2—3 см. Возьмите формочки для печенья или для песочницы и вместе с ребенком вырезайте из теста различные фигурки. Подсушив в духовке, их можно раскрасить в разные цвета обычными красками и использовать для кукольного чаепития. Как и из пластилина, из теста можно лепить объемные фигуры с последующим их обжиганием и раскрашиванием. Попробуйте сделать панно, наколов узоры вилкой или спичкой (также подсушите в духовке). Дайте малышу изюм или фасоль, пусть он вдавливает их в тесто, выкладывает различные контуры, изобразит забавную физиономию. Вырезав стаканом круги, сделайте посередине два крупных отверстия, запеките — получатся пуговицы, которые можно будет «пришивать» шнурками (игры-шнуровки).

Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, воображения, помогает изучить физические свойства вещества.

Глина

Вам потребуются: глина, миска с водой, нож для разделывания глины.

Расскажите малышу, о том, что лепить можно не только из пластилина. Продемонстрируйте ему новый материал для творческих поделок. Покажите, как из смоченной водой глины "можно лепить различные предметы, а, высушив их, раскрасить и использовать для игр. На первых занятиях лепите самые простые фигуры. Из глины можно слепить самую настоящую дорогу для маленьких машин или кукол, возможно, ребенка увлечет идея создания кукольной посуды. Поощряйте творческие начинания крохи, позволяйте действовать ему в соответствии с его представлениями о предметах его окружающих.

Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей, знакомит с новым материалом.

Аппликация

Осваиваем ножницы

Вам потребуются: ножницы, бумага.

Покажите малышу, как пользоваться ножницами. Пусть он проденет пальчики в кольца и «пострижет» воздух. Направляя руку ребенка, попробуйте разрезать бумагу. Во избежание травматизма, внимательно следите за ребенком. По мере освоения ребенком ножниц, давайте ему различные задания: разрезать небольшой лист бумаги, сделать бахрому по краю листа. Используйте бумагу разной текстуры: тетрадный лист, альбомный лист, листы журналов и газет.

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Что получится?

Вам потребуются: цветная бумага, клей.

Предложите малышу поиграть в волшебников. Вырежьте из цветной бумаги несколько прямоугольников, наклейте их на чистые листы и начинайте творить. На один из прямоугольников приклейте маленький квадрат, сверху поместите треугольник — получился домик. На другой — наклейте много маленьких квадратов — многоэтажный дом. Узкие полоски крест накрест. Наверху два маленьких треугольника острием друг к другу — готова коробка с подарком. Так можно сделать из одинаковых прямоугольников аквариум, телевизор, рамку для фотографии и т.п. Из одинаковых кругов можно сделать мяч, тарелку, воздушный шар, лицо и т.п.

Игра способствует развитию воображения, творческих способностей.

Объемная аппликация

Вам потребуется: цветная бумага.

Познакомьте ребенка с нетрадиционной объемной аппликацией. Вырезая из цветной бумаги различные фигуры, сминайте их и, разгладив руками, приклеивайте, нанося клей по контуру изображения. Помимо этого создавать объемные формы можно, наклеивая на готовый рисунок скатанные из бумаги шарики, обрывки бумаги.

Игра способствует развитию творческих способностей, воображения.

Коллаж

Вам потребуются: газеты, журналы, ножницы, клей.

Вырезая картинки из старых газет и журналов, наклеивайте их, создавая различные композиции. Таким образом можно создавать как довольно забавные, так и тематические картинки. Например, собрать букет из цветов, вырезанных из разных изданий, создать собственный зоопарк, магазин и т.д.

Игра способствует формированию творческого мышления.

Похожие статьи:

Сюжетно - ролевые игры в мастерскую в младшей группе

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в детском саду

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!