Если ребенок отказывается идти в школу
Вопрос мамы: Наш сын так мечтал о школе, а когда пошел в первый класс и проучился неделю, наотрез отказался идти в школу. Нам с большим трудом удалось уговорить его продолжать обучение. С чем это связано?
Ответ: Скорей всего с тем, что ожидания ребенка не совпали с действительностью. И возможно с тем, что, вы в свое время не обратили должного внимание на подготовку вашего ребенка к школе. Во многом адаптация ребенка в школе зависит от его личностной и интеллектуальной готовности к обучению, как уже было описано выше. Для малыша, стоящего на пороге школы очень важно войти в этот, новый для него мир. Он хочет в школу и с этим надо считаться, несмотря на то, что первоначально, мотивы поступления в школы совершенно не связаны у ребенка с обучением в ней. Они лежат в других областях, связанных с расширением круга общения, с ознакомлением с новыми жизненными условиями и пр.
Очень важно и то, с набором каких качеств ребенок приходит в школу. Дети принимают или отвергают первоклассника именно по проявлению личностных качеств. Каждый ребенок, стоящий на пороге школы, имеет свой жизненный багаж. В него входят такие вещи, как социальный опыт, умения решать жизненно важные задачи, отношение к миру, выраженное в отношениях к сверстникам, старшим людям, к младшим ребятам. Совокупность этих характеристик обеспечивает ребенку место в социальной нише его новой школьной жизни. Вполне возможно для вашего ребенка эта ниша мала или, наоборот, велика. Необходимо выяснить, что именно влияет на появление дискомфорта в школе для вашего первоклассника.
Поскольку младший школьник введен в новый для него вид деятельности - в учебную, он, конечно, нуждается в «партнере» для овладения этой деятельностью. Ему важно обсудить свои учебные достижения со сверстниками и им же пожаловаться на неуспехи, или несправедливость оценки его знаний, действий, поступков. Может у него нет друзей в классном сообществе. Это не беда, они могут появиться позже. А пока обсуждайте вы со своим ребенком все школьные новости, проявляйте к ним интерес. Не надо забывать и о том, что в младшем школьном возрасте еще очень важна игровая деятельность. Вполне возможно, ваш сын не умеет играть в те игры, которые затеваются его одноклассниками. Попробуйте в этом разобраться, научите его играть.
Если дома при подготовке к школе малыша не пугали школой, то скорей всего ему все понравится. И, наоборот, если дома все время запугивали школой, то ребенок, ожидая тех карательных мер, о которых ему твердили дома, даже если они не реализуются, может потерять интерес к школе. Его выматывает ожидание.
Вполне возможно у вашего малыша недостаточно знаний для усвоения школьного материала. И это, вполне под силу родителям наладить. Расширяйте знания ребенка об окружающем мире, занимайтесь с ним, читайте книги, обсуждайте прочитанное. Это очень важно, поскольку представления дают возможность ребенку овладевать усложненными знаниями и обогащать свой запас. Если у него небольшой запас знаний, ребенок может стесняться, испытывать комплекс своей неполноценности.
Если же, наоборот, в семье постоянно восхищались его сообразительностью и умением читать, то у ребенка сформировалась высокая самооценка. Она должна найти свое подтверждение в школе. Бывает так, что учитель ее не подтверждает, и у ребенка пропадает стимул посещать школу.
Похожие статьи:
Необходимость психологической поддержки и сопровождения школьника
Как активизировать мыслительную деятельность ребенка?
Афоризмы об учёбе для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!