Как заниматься с ребенком дополнительно
Если ребенок несколько отстает от своих ровесников в физическом и психическом развитии и специалист рекомендует больше с ним заниматься, мама должна в первую очередь обратить внимание на то, имеется ли у малыша все для развития необходимое, — есть ли у него игрушки и книги, соответствующие возрасту, есть ли пластилин, краски, карандаши и фломастеры, альбом для рисования, есть ли самые простые гимнастические приспособления (вроде шведской стенки, каната и пр.). Маме важно также критически отнестись к тому, как организован быт семьи и правильный ли у ребенка распорядок дня.
В том случае, если все необходимое для развития ребенка есть, если на высоком уровне организован быт, если у ребенка правильный распорядок дня, остается только больше с ним заниматься. В этом маме могут (и должны) помочь папа, бабушки, дедушки. Не следует слишком затягивать с повышением интенсивности занятий с ребенком, поскольку возраст ребенка в четыре - пять лет — это тот возраст, когда уже закладываются основы характера, личности, это тот возраст, когда ребенок очень легко воспринимает и усваивает информацию. В то же время нельзя чересчур «наваливаться» на малыша с занятиями. Нагрузку — как физическую, так и психическую — нужно увеличивать постепенно; если увеличивать внезапно физическую нагрузку, у ребенка может нарушиться самочувствие; если же вдруг начать увеличивать нагрузку психическую, малыш в определенный момент перестает воспринимать информацию, и усилия мамы, занимающейся с ним, затрачиваются впустую.
Итак, увеличивая интенсивность занятий с ребенком по совету детского врача, детского психолога, мама придерживается принципа постепенности. Например, первые две недели она занимается с ребенком по 15 минут, вторые две недели увеличивает продолжительность занятий до 20 минут, затем (если получится) — до 25 минут.
Все занятия — как в физическом плане, так и в плане интеллектуальном — проводятся с ребенком в возрасте четырех-пяти лет в виде игры. Важно обращать внимание на то, чтобы развивающая игра была для малыша интересна; едва ребенок начинает терять интерес к игре, ее следует прекратить — или вообще завершить в этот день занятия, или начать другую игру, обычную. С ребенком этого возраста не следует заниматься слишком долго. Специальные исследования показывают, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста работоспособность начинает снижаться после 1 — 1,5 часов от начала занятий, даже если правильно чередовать нагрузку и перерывы.
Не следует ожидать мгновенных положительных результатов от повышения интенсивности занятий с малышом. Развитие — процесс длительный. Играя, общаясь с мамой и иными взрослыми членами семьи, играя и общаясь с другими малышами, ребенок постепенно обретает знания и практические навыки, соответствующие возрасту, и постепенно догоняет в развитии своих ровесников. Если же не трудиться над развитием малыша каждодневно, систематически, если пустить важное дело физического и психического развития ребенка на самотек (иными словами, махнуть на занятия с ребенком рукой и не заниматься с ним вовсе), тог однажды обнаружит, что во многом отстает от своих сверстников, ребенок сделает для себя открытие, что в обществе других детей он далеко не лучший, что он последний в ряду; каждое очередное подтверждение этого открытия будет приучать его к мысли, что он худший; так постепенно разовьется весьма устойчивый комплекс неполноценности, избавиться от которого впоследствии будет очень трудно.
Похожие статьи:
Нормально ли, когда ребенок очень много спит?
Малышу 1 месяц. Развитие малыша в первый месяц
Капризы ребенка. Что делать с капризами ребенка в процессе одевания-раздевания?
Нет комментариев. Ваш будет первым!