Какие причины побуждают детей к игре? Что лежит в основе их стремления играть?

Какие причины побуждают детей к игре? Что лежит в основе их стремления играть?

Причины, которые побуждают ребенка к игре, довольно просты. Это потребность в активных движениях и любопытство. Именно на основе любопытства формируются разнообразные интересы ребенка.

Еще лежа в колыбельке, младенец овладевает начальными зачатками игры. Особенно это заметно в современных подходах к воспитанию детей младенческого возраста. Перестали пеленать, и ребенок тут же озадачился, что делать с освободившимися руками. Вот тут-то и кроются истоки игры.

Сначала мы наблюдаем хаотичные движения, потом хаотичные звуки, потом малыш учится соединять звуки и движения.

Игровые элементы помогают ему открывать огромный и многообразный мир вокруг него. Подрастая, он уже играет с предметами, с теми игрушками, которые дают ему родители. Знакомясь с игрушкой, постепенно малыш открывает для себя назначение и качество вещей. Вы ведь замечали, что сначала многие игрушки, которые родители дают ребенку, используются им не по назначению. Игрушечной машинкой малыш с увлечением лупит по столу или дивану. Он бросает игрушки. Для него в этот период важно не назначение выбранной игрушки, а то, что он владеет чем-то конкретным. Он еще не понимает их назначение.

Постепенно с опытом, ребенок знакомится с соответствием игрушки и какого-то определенного действия. И как только он начинает понимать, для чего ему нужны игрушки, какие возможности они ему дают, наступает эра господства игровой деятельности в развитии ребенка. Игры, в которые он начинает играть, не только развивают его, но и создают предпосылки для развития его умственной деятельности. К примеру, подвижные игры типа пряток, в ходе которой ребенку надо подумать, куда спрятаться, чтобы его не нашли или нашли в последнюю очередь.

В игре ребенок расширяет свое познание и, что немаловажно, обогащает свой эмоциональный мир. Ведь играя, ребенок постоянно переживает: получится — не получится; найдет — не найдет; выберут — не выберут. Он будет стараться соответствовать параметрам игровых выборов. Большой скачок в овладении игровыми приемами мы наблюдаем, когда ребенок начинает играть со сверстниками. Для него на передний план выдвигаются ролевые игры. Именно они дают возможность ребенку проигрывать жизненные ситуации и находить решения. Это игры в дочки-матери, в магазин, больницу, аптеку, школу. Ребенок стремится использовать все роли. Ему хочется опробовать свои силы в каждом игровом сюжете.

Ролевые игры достаточно свободны по требованиям к исполнению ролей, и ребенок может пустить в ход всю свою наблюдательность и интерпретировать роль так, как ему это нравится в момент игрового взаимодействия.

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет

Развивающие и обучающие игры для детей от 5 до 10 лет

Игры за партой. Игры с дошкольниками

Игры для развития речи ребенка. Как научить ребенка навыкам общения через игру

Как помочь адаптироваться маленькому ребенку в коллективе

Нет комментариев. Ваш будет первым!