Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Занятие на осеннюю тематику в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема занятия «Осенние превращения»

Скороговорка дня: «Доброе утро — бодрое утро!»

Цели занятия: актуализация и дополнение знаний о сезонных изменениях в природе, ознакомление с особенностями развития отдельных организмов

Оборудование и материалы: кукла Осень, рисунки-иллюстрации к заданию «Превращения», фантики от конфет, ненужные открытки, цветная бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа

Разучить новый комплекс упражнений утренней зарядки «Доброе утро».

Часть I. Доброе утро! Бодрое утро!

Цель: формирование умения передавать последовательность событий с опорой на сигнальные рисунки.

В гости к детям приходит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята! Расскажите мне, пожалуйста, как вы уговорили прийти к вам капризное Утро?

Дети рассказывают Осени о том, как они убеждали Утро, что готовы его встречать с помощью графического плана (см. занятие 19).

Осень. Я очень рада ребята, что вы научились достойно встречать Утро! А как вы встречали утро сегодня?

Педагог предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня утром, просит особо выделить в рассказе, что каждый из ребят делал самостоятельно, чему научился, что стало получаться лучше. Осень просит научить ее делать веселую зарядку, которую ребята разучили сегодня.

Разминка «Доброе утро».

Педагог.

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Повторим упражнения несколько раз, увеличивая степень самостоятельности детей при выполнении упражнений.

Часть II. Страна Превращалия

Цели: ознакомление с сезонными изменениями, происходящими в природе; формирование умения разгадывать загадки, описывающие сезонные изменения и различные фазы жизни организмов; развитие речи.

Осень. Спасибо, ребята! Это и впрямь была веселая зарядка. Она придала мне бодрости и силы! Теперь я готова к путешествию. Я приглашаю вас в страну Превращалию.

Работа по рисункам «В стране Превращалии». Детям предлагается внимательно слушать загадки и постараться выбрать соответствующие им рисунки-отгадки. На каждом рисунке изображены превращения, которые происходят в течение года или всей жизни растения или животного.

Покуда было малым.

Не падало оно,

А выросло — упало.

Не правда ли, смешно?    (Яблоко.)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.    (Листья.)

 

Сначала ползет,

Червяком живет.

Потом умирает,

Сучком засыхает.

Потом оживает,

Как птичка летает. (Бабочка.)

 

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду.   (Вишня.)

Дидактическая игра «Что пропущено?» Предложим детям прослушать загадку, рассмотреть рисунок и догадаться, что пропущено.

Был крупинкой золотой —

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило.   (Колос.)

 

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб.)

Дидактическая игра «Кем (чем) был раньше?» Осень задает детям вопросы: кем (чем) были раньше: лист дерева (почкой), лист бумаги (деревом), бабочка (гусеницей), собака (щенком), лошадь (жеребенком), цыпленок (яйцом), шкаф (деревом), папа (мальчиком), бабушка (мамой, девочкой) и др. Дети могут воспользоваться результатами работы над предыдущим заданием как подсказкой.

Игру можно проводить при помощи карточек. В этом случае подобные задания дети могут составить друг для друга самостоятельно.

Итог занятия. Проводится беседа о превращениях, которые постоянно происходят в природе, с людьми и с предметами.

Последующая работа

На следующем занятии в рамках программы раздела «Конструирование и ручной труд» можно показать детям еще одно чудесное превращение.

Творческая работа «Превращение ненужного в прекрасное». Можно выполнить аппликации из фантиков, изготовить бабочек или фонарики из старых открыток.

Затронутая Осенью тема превращений — хороший повод обсудить с детьми в группе и на прогулке, кем (чем) были (станут) растения и животные, люди, предметы.

Подвижная игра «Превращения». По заданию педагога детям нужно «превращаться» в различные растения, в животных, в представителей различных профессий.

Чтение. Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Педагог. Сегодня я расскажу вам сказку о чудесных превращениях, которые произошли... Впрочем, сейчас вы сами догадаетесь, о ком эта сказка.

Вниманию детей предлагается рисунок, в центре которого яйцо, а вокруг него расположены бабочка, рыбка, лягушка, утенок, зайчонок, поросенок.

Педагог. Кто же мог вылупиться из этого яйца? (Утенок.) Итак, обо всем по порядку.

Чтение сказки.

Звучит аудиозапись «Скотный двор» или голоса отдельных домашних животных. Дети комментируют: «Прокукарекал петух», «Хрюкает свинья», «Скачет лошадь», «Блеет баран».

Беседа по рисункам.

Педагог. Посмотрите на главного героя сказки. Разве он не красивый? Почему же обитатели скотного двора называли его гадким?

Дети. Он был не похож на других утят. Таких птиц обитатели скотного двора раньше не видели.

Педагог. Какие эпизоды сказки вы видите на рисунках? Какое время года на них изображено? Посмотрите, какие превращения произошли с персонажами сказки?

Дети. Гадкий утенок из яйца превратился в «утенка», а потом в лебедя. Природа на рисунках: начало лета — разгар лета — осень. Отношение обитателей скотного двора к «утенку»: раздражение, злость — восхищение, уважение, удивление.

Задание «Наши сказки»

Цели: формирование умения передавать в рассказе переживания и обосновывать поступки персонажей сказки, умения составлять пересказ по рисункам.

Детям предлагается рассказать сказку от лица ее персонажей: гадкого утенка, мамы-утки, братишки или сестренки утенка, индюка, дикого лебедя и др.

Беседа по сказке: «Что вам показалось самым интересным? Что лучше всего запомнилось? Что бы вам хотелось нарисовать?

Дети выполняют рисунок по сюжету сказки.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Фольклорное развлечение в старшей группе

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Нет комментариев. Ваш будет первым!