Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Четырехугольник

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Тема: «Четырехугольник, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

2. Учить определять свое местонахождение среди объектов окружения.

3. Закрепить:

• знания о временных отношениях: сутки, неделя;

• знания о монетах.

Демонстрационный материал: игрушка Муха-цокотуха; набор треугольников и четырехугольников; игрушки (иллюстрации): блоха, кузнечик; бочонок с медом; фонарик.

Раздаточный материал: монеты разного достоинства (на каждую пару детей по 1 монете), различные предметы — «товары».

Ход занятия

В группе появляется Муха-цокотуха (игрушка).

Я Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха погулять пошла,

Муха в детский сад зашла.

Муха. Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Математику изучаете? Сейчас посмотрим, как вы ее изучаете.

— У каких фигур есть углы?

— Чтобы сразу знать, сколько углов у фигуры, в ее название и включили слово «угол» и число. Вот это — треугольник. В этом слове четко слышатся слово «угол» и число 3. А это — четырехугольник. Какие слова вы слышите в этом слове? Молодцы!

— Ребята, скоро сюда пожалуют гости. Помогите-ка мне разложить эти фигуры на 2 стола. На один положите фигуры треугольной формы, а на другой — четырехугольной.

Муха благодарит детей за выполненные задания и приглашает их присесть на стулья.

— А вы знаете, что сегодня я именинница? Поэтому я и пригласила к себе друзей.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

Сели рядышком с Сережкой.

Появляется Блоха (игрушка, иллюстрация). Воспитатель приглашает ребенка Сережу и сажает Блоху с правой стороны от Сережи.

Воспитатель. Сережа, с какой стороны от тебя я посадила Блошку?

Воспитатель достает бочонок с медом и приглашает еще одного ребенка. Бочонок с медом ставит перед ребенком.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-цокотухе

Меду принесла.

— Где стоит бочонок с медом? (Передо мной.)

— А где ты сидишь: перед бочонком или сзади него?

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек.

Рядом к Ире скок!

И молчок!

— С какой стороны от тебя, Ира, сел кузнечик?

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Воспитатель кладет фонарик сзади ребенка.

— С какой стороны от тебя я положила фонарик?

— Дети, Саша сидит перед фонариком или за фонариком? (Ответы детей).

— Муха осталась очень довольна вашими ответами.

Муха.

Гости ко мне пришли,

Когда птицы запели

И все только что встали с постели.

Спряталась вдруг темнота по углам,

Солнце взошло и пошло по делам.

— В какое время суток ко мне пришли гости? Сейчас я проверю, как вы знаете части суток.

Проводится игра «Раз, два, три — время суток назови!».

— Когда вы идете в детский сад? (Утром.)

— А когда смотрите передачу «Спокойной ночи, малыши!»? (Вечером.)

К нам в окно луна глядит,

В небе звездочка горит.    (Ночь.)

— Назовите соседей утра. (Ночь и день.)

Мы за стол все дружно сели,

Первое, второе, третье съели.   (День.)

 

Мы выходим по порядку,

Начинаем физзарядку.    (Утро.)

— Назовите все части суток.

— А сейчас отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.   (Дни недели.)

— Назовите по порядку дни недели.

Муха благодарит детей за работу и приглашает их подойти к ней. У Мухи кошелек с монетами.

Муха, Муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

Чтоб купить себе товар.

На базар со мной идите,

Только денежки берите.

Муха раздает детям монеты разного достоинства. Дети встают парами. Каждая пара получает одну монету.

— Сегодня я продавец, а вы покупатели. Налетай, не ленись! Покупай, веселись! Тары-бары! Тары-бары! Вот вам разные товары. По очереди подходите и товар скорей берите!

Дети подходят и выбирают предмет, а Муха говорит, монету какого достоинства нужно ей отдать.

Вот какие вы богатые,

Не то что жуки рогатые.

Веселись, народ,

Вставай в хоровод!

Дети встают в круг, воспитатель с Мухой в центре круга.

Грустить всем запрещается,

Муха с вами прощается!

Автор: Минкeвич Лариса Владимировна

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Знаки сервиса

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Информационные знаки

Фольклорное развлечение в старшей группе

Развлечение по сказкам для детей старшей группы в детском саду

Развлечение в старшей группе на тему «Здоровье»

Нет комментариев. Ваш будет первым!