Сценарий весеннего развлечения в старшей группе детского сада

Развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весну»

Задачи:

— закреплять знания о весенних явлениях в природе, труде людей в весенний период;

— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность, согласованность движений, чувство ритма;

— формировать умение играть сообща, интерес к явлениям природы.

***

Воспитатель просит детей отгадать, в какое время года они отправятся в путешествие.

Снег бурно тает,

Почки набухают,

Первоцветы расцветают.

Когда это бывает?

Дети отгадывают.

Спрашивает, какое время года детям больше нравится, весна или лето?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает вернуться в весну, чтобы еще раз порадоваться пробуждению природы. Надо позвать весну, как ее зовут птицы в стихотворении «Приходи, весна!».

Дети разбиваются на три подгруппы, каждая из которых озвучивает птиц по тексту.

Приходи, Весна!

Прочирикал воробей:

— Чик-чи-рик! Весна, скорей

За зимою приходи

И тепло нам приноси!

Галки дружно затрещали:

— Мы от холода устали.

Пусть растают все снега,

И не злится так пурга!

Прокричали тут грачи

С крыши старой каланчи:

— Не горюйте! Пусть снега,

Но уже пришла Весна.

Первый ручеек запел,

И звенит вовсю капель!

Воспитатель говорит, что весна услышала детей и пришла к ним. Но как это узнать? Кто является первыми вестниками весны?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает осмотреться кругом, посмотреть на деревья и рассказать с помощью пальчиковой игры, какие птицы прилетели.

Птицы прилетели

С юга прилетели

(Дети соединяют попарно пальцы, начиная с мизинца.)

Черные грачи,

Жаворонки, гуси,

(Разъединяют парные пальцы, начиная с большого.)

Чайки и скворцы,

Зяблики и утки,

Лебеди, дрозды,

Ласточки-касатки.

Ждали все весны!

(Скрещивают пальцы обеих рук.)

Воспитатель напоминает детям, что они забыли про журавлей. Превращает их в красавцев-журавлей. Предлагает потанцевать на болотце, порадоваться весне. Размах крыльев у журавлей широкий, ноги тонкие, а клюв длинный.

Прилетели журавли

Журавли-журавушки

С юга прилетели.

Отдохнуть с дороги

На болотце сели.

Журавли-журавушки

Крылья развернули,

Чтоб воды напиться,

Клювы разомкнули.

Словно платье бальное,

Перья перебрали,

Под теплом весенним

Танец станцевали.

Дети изображают танец журавлей, курлычут: «Курлы-курлы». Дети отправляются в весенний лес, чтобы увидеть первоцветы. Определяют, на чем будут добираться. В лесу находят первоцветы, водят хоровод под песню «Хоровод в лесу» (муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой). Проводится пальчиковая игра.

Первоцветы в лесу

Ты весною в лес пойдешь,

(Дети поднимают руки вверх, расставляют пальцы, скрещивают руки.)

Первоцветы там найдешь:

(На обеих руках сжимают пальцы в кулак, выставляя только указательный.)

Мать-и-мачеху, пушицу,

(Перечисляя первоцветы, правой рукой загибают пальцы по порядку на левой, начиная с мизинца, затем переходят на правую руку.)

Лук гусиный, медуницу,

Волчье лыко и хохлатку,

Перелеску и фиалку.

Ветреницу не забудь

И в лесу культурным будь.

(Энергично сгибают и разгибают пальцы.)

Проводится пластический этюд «Появление подснежников». Воспитатель напоминает, что весной быстро тают снега, и кругом бегут веселые ручейки. Дети встают цепочкой, взявшись за руки, и бегут ручейком, преодолевая разные препятствия.

Воспитатель спрашивает у детей, что происходит весной на водоемах?

Дети отвечают.

Воспитатель говорит о том, что в реках, освободившихся ото льда, оживает жизнь. Рыба становится активной. Предлагает поиграть в подвижную игру «Караси и щука» («Ручейки и озера»).

Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят с деревьями весной?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает показать, как красива березка весной. Используется логоритмическое упражнение «Весенняя березка».

Березка в белом сарафане

(Дети ритмично ходят по кругу.)

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

(Ритмично потряхивают кистями.)

И птичек в гости все зовет.

(Делают взмахи руками.)

Раскроет свои руки-ветви,

(Руки поднимают вверх, пальцы растопыривают.)

Опустит ветки-пальцы вниз,

(Опускают руки.)

Подставит солнышку листочки,

(Руки ставят перед собой ладонями вверх.)

Чтоб лучик на ветвях повис.

(Опускают кисти вниз.)

Дети водят хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель спрашивает, какие изменения происходят весной в жизни диких животных? Предлагает рассказать об этом в пальчиковой игре (сложный или облегченный вариант).

Животные в лесу весной

(медленно, фиксируя каждую фигуру)

Облегченный вариант игры включает загибание или разгибание пальцев параллельно перечислению событий, происходящих в лесу.

В лесу весной не заскучаешь,

Весной минута дорога.

(Дети выставляют перед собой вверх указательный палец.)

Линяют лось, лиса и заяц,

(Щипковым движением пальцев «обирают шерсть» с рук перекрестно снизу вверх.)

У лося вновь растут рога.

(Перекрещивают кисти ладонями вперед, раздвигают пальцы.)

Рождаются весной зайчата,

(Пальцы сжимают в кулак, а затем, выставив вверх указательный и средний пальцы, шевелят «ушками».)

Лисята, бойкие волчата,

(Средний, безымянный и большой пальцы вытягивают вперед и соединяют их кончики. Указательный и мизинец поднимают вверх.)

В апреле — рыжие лосята,

(Соединяют пальцы лодочкой, большие пальцы поднимают вверх.)

И подрастают медвежата.

(Кулаки подносят к голове, изображая уши.)

Из птиц — ворона впереди,

(Ладони поворачивают к себе, скрещивают руки и переплетают большие пальцы. Машут кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами- крыльями.)

На яйцах в марте уж сидит.

Можно спеть знакомые детям песни: «Про лягушек и комара» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко) и др.

Воспитатель просит детей вспомнить, какие весенние работы на селе они знают. Предлагает показать, как радуются весеннему солнышку озимые. Они из-под снега вышли ярко-зелеными (одна группа детей). Но тут пришли весенние заморозки (другая группа), хотят погубить озимые.

Дети собирают воображаемые ветки, складывают их в большие кучи по краю поля, зажигают костры. Одни дети изображают теплый дым, другие — ожившие озимые.

Можно использовать стихотворение «Весенние работы».

Раннею весною появились всходы.

Не боятся всходы даже непогоды.

Не страшны весною заморозки им,

В сильные морозы их спасает дым.

Жгут костры сельчане. Устилает дым

Нежные травинки. Им тепло под ним.

Борются с морозом сутки напролет.

Ждут, когда с зимою он совсем уйдет.

Солнышко весною может обжигать,

И стволы деревьев надо закрывать.

Побелить белилами надо все стволы.

Руки золотые на селе нужны.

Воспитатель предлагает побывать в цветущем мае. Вспомнить, как цветут плодовые деревья, черемуха, сирень и другие деревья и кустарники. Дети «превращаются» в цветущую яблоню под стихотворение «Яблоневый цвет».

Невесомы, прекрасны, легки

(Дети кружатся в вальсе, приседают.)

Облетают с цветков лепестки.

(Образуют круг.)

И под яблоней нежный ковер,

(Разбегаются в разные стороны из круга.)

Бело-розовый, словно шатер.

(Кулак одной руки закрывают ладонью другой.)

Нежный цвет разметали дожди,

(Руки резко поднимают вверх, растопыривают пальцы, медленно опускают руки вниз.)

Завязались на ветках плоды.

(Показывают большое яблоко.)

Буду солнца и дождика ждать,

Чтобы спелыми, вкусными стать.

В заключение дети еще раз вспоминают приметы весны, благодарят ее за путешествие, планируют возвращение.

Спасибо тебе, Весна-красна,

Повеселила ты нас сполна!

Провожаем тебя до ограды.

Приходи еще, будем рады!

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за трясогузкой весной»

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за проталинами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой весной»

Конспект занятия на тему «Весна» в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!