Свидетельство о публикации бесплатно

Классный час «Красота внешнего облика», 6-7 класс

Внеклассное мероприятие для 6-7 класса «Красота внешнего облика. Мои жесты»

Цели: создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми; способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов; содействовать пробуждению желания и стремления познавать себя, учиться жить в согласии с людьми.

Оборудование: тема классного часа; пословица «Умение вести себя украшает и ничего не стоит» (немецкая пословица); рисунки жестов; задания на листочках с указанием определённого жеста.

Ход занятия

1. Opгмомент.

2. Объявление темы классного часа.

Какие языки вы изучаете? (Русский, английский, татарский, на уроках информатики — язык программирования.)

Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем, - это язык мимики, жестов, телодвижений человека «body language». На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Жест - движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь.

Покажите мне с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем.

Дети показывают жест «большой палец вверх».

- Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции это знак - «Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!». Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев "большой палец" обозначает число 1. Теперь покажите с помощью жеста число 1.

Дети показывают поднятый вверх указательный палец.

- У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец - 5. Вопрос - нужно ли человеку знать язык жестов и почему?

Дети размышляют на эту тему.

- Сегодня мы с вами поговорим о жестах человека, как они влияют на его культуру. Перечислите жесты, которые вам знакомы.

Дети перечисляют:

- приятные (поклоны, рукопожатия);

- добрые (поглаживание по головке, похлопывание по плечу);

- вредные (почёсывание затылка, размахивание руками);

- обидные (пальцем у виска);

-решительные (зазывание );

- профессиональные (отдача чести у военных);

- определённой группы людей (глухонемые, иностранцы).

3. Игра «Угадай Жест».

Сейчас мы проведём игру «Угадай жест».

Выходят ученики и получают листочки с заданием показать какой-либо жест. Другие учащиеся пытаются разгадать значение жеста.

- Умение читать жесты помогает понять настроение друг друга, сказать нужные слова, помочь. Самый добрый жест - это приветствие. Как люди приветствуют друг друга?

Дети: словами «здравствуйте», «привет», кивком, рукопожатием, поцелуем.

- Пожмите руки друг другу. Если вы рады встрече - рукопожатие должно быть твёрдым. При этом надо знать, кто первым должен подавать руку. Попробуйте сами выстроить правила такого приветствия: со взрослыми, одноклассниками, с девочками, бабушкой и т.д.

Выслушиваются ответы детей.

4. Физкультминутка.

Я буду называть известные жесты, если они приятные, хорошие - хлопаем в ладоши, если нет - приседаем.

Гладить по головке, высовывать язык, рукопожатие, поклон, сопение носом, хрустеть пальцами, подать руку женщине или девочке, фыркать, теребить волосы, отдавать честь, крутить пальцем у виска.

- Какие жесты вам неприятны?

Дети называют обидные жесты.

- Теперь попробуйте сами оценить себя: используете ли вы в своей жизни такие жесты?

Дети выбирают из 3 предложенных вариантов: да, нет, иногда. Тех, кто признался, что использует обидные жесты, хвалю за смелость и честность.

5. Творческая работа.

- Всем людям хочется, чтобы в обращении с ними другие пользовались приятными жестами. Предлагаю вам создать знаки жестов, которые, как и дорожные знаки, будут запрещающими или разрешающими. Подумайте, где можно применить эти знаки?

Дети рисуют на заранее приготовленных листочках знаки, подобные дорожным.

Устраивается показ знаков и объясняются их значения.

6. Обобщение.

- Что нового узнали для себя сегодня?

Обсуждаются ответы детей.

- Послушайте пословицу «Умение вести себя украшает и ничего не стоит». Объясните смысл.

Желаю вам стать образцовыми учащимися, людьми, с которыми всегда было бы приятно общаться. А теперь с помощью жеста покажите, понравилась ли вам тема, которую мы затронули.

Дети все показывают жест «большой палец вверх».

Примечание. Выбор данной темы классного часа был не случаен, т.к. это класс, в котором учатся одни мальчики. Классный час был проведён в абсолютно незнакомом классе другой школы города, т. к. это было условием конкурса «Учитель года - 2003». Наверное, такие занятия дают возможность задуматься о хороших и плохих манерах, способствуют глубокому пониманию того, что человек не только говорит, но и делает.

Спектакль «Берегите жизнь»

Действующие лица:

Семья № 1:

1. Отец

2. Мать

3. Сын младший

4. Сын старший (юноша первый)

Семья № 2:

1. Мать

2. Сын младший

3. Сын старший (юноша второй)

Врач

Группа парней и девушек (4-5 человек)

Танцевальная группа.

Спектакль начинается танцем «Пробуждение». Танцующие в белых и голубых костюмах с белыми и голубыми ленточками в руках. На головах атрибуты: венок из белых лотосов. Танцующие изображают распускающийся цветок.

За сценой звучит стихотворение М. Озолиня:

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязаньи шальном

Себя заявить Человеком.

 

Ты молод, удачлив, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят,

Средь них окажись Человеком.

 

Бывают минуты, что горя черней.

Крутых разногласий с веком,

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком.

 

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой –

Ты помни: все люди - дети Земли

И будь среди них Человеком.

Танец заканчивается, музыка стихает. По сцене проходит мать с маленьким сыном.

Мать. Сынок, мир, в котором мы живем, необыкновенно прекрасен. Вместе с тобой мы будем познавать этот мир. Посмотри на эту красивую поляну. Каждый цветок - это чудо.

На сцене появляется юноша и наблюдает за семейной парой.

Сын. Мама, какие красивые цветочки! Я хочу подарить их тебе!

Мать. Не рви, сынок, они живые. Все живое надо беречь!

Сын. Мама, мы сюда придем еще раз?

Мать. Обязательно придем. Человеку необходимо любоваться красотой. От этого он становится сильнее и добрее.

Сын. Я тебя люблю, мамочка!

Мать. Спасибо, сынок, я тебя тоже очень люблю.

Юноша (говорит в сторону зала). Смешной мальчуган. Мама у него добрая. Она чем-то похожа на мою маму.

Юноша незаметно уходит. Появляется другая семейная пара. Звучит тревожная музыка. За этой сценой наблюдает другой юноша.

Мать (идет торопливым шагом и тянет сына за руку). Идем скорей!

Сын. Мама, смотри какие красивые цветы!

Мать. Мне некогда, идем быстрее!

Сын. Мама, смотри, как красиво птицы летят! А куда они летят?

Мать. Да что это за ребенок! Из-за тебя мы опаздываем!

Сын. Мама, а почему...?

Мать. Ты надоел уже своими «почему»!

Мать с сыном уходят со сцены.

Второй юноша (с грустью). Мне жаль тебя, малыш! Твоей маме не до тебя. Копия моей мамы.

Тревожная музыка стихает. Появляется группа парней н девушек. Все жуют жевательные резинки. Смеются. В руках у одного из них магнитофон с громкой дискотечной музыкой. Мимо них проходит первый юноша.

Девочка из группы. Эй, куда спешишь? Давай познакомимся!

Одна из девушек (обращается к своим друзьям). Ничего не получится. Он ходит на каратэ. Да и папаша у него строгий.

Главарь группы. Подойди сюда, дело есть.

Юноша. Времени нет.

Главарь. Ты что, крутой, что ли?

Юноша. Отстань.

Девушки. Ой-ой-ой, ну прям, как папаша, деловой. С него не возьмешь. А он так, ничего!

Главарь. Цыц, голубка.

Юноша уходит со сцены. Появляется второй юноша.

Одна из девушек. О, вот этот нам походит. У него папаши нет, а мамаша на рынке торгует.

Главный (ехидно смеется). Эй, малыш, рули сюда. Ты чего испугался? Мы тебя не тронем. Мы тебя защищать будем.

Девочки. Тебе что, не нужна крыша? Но за это надо платить!

Другая девочка. Богатенький Буратино! Позолоти ручку. Мы тебя просто так не отпустим.

Главарь. Они верно говорят.

Юноша. Но у меня только на обед.

Главарь. Мало, конечно, ладно, давай. Теперь ты под нашей защитой. Знай наших! (Грубо хлопает юношу по плечу).

Звучит тревожная музыка. Исполняется танец «Нападение».

Сцена меняется. Домашняя обстановка. Вновь звучит тревожная музыка.

Юноша второй. Мама, можно задать тебе вопрос?

Мама второго юноши. Подожди.

Юноша. Мама, я хочу с тобой поговорить.

Мама. Ты же видишь, мне некогда. Сварить надо, убрать надо. С утра до вечера деньги зарабатываю. Устала я.

Юноша говорит сам себе: «Почему это все происходит именно со мной? Что мне делать?».

Сцена снова меняется. Группа парией и девушек снова встречают второго юношу.

Девушки. Малыш, тебя никто не обижает?

Главный. Ставки растут, будешь приносить по стольнику.

Юноша. Где я возьму столько?

Главарь. Ты что дерзить вздумал?!

Девушки. Не грусти, малыш, таковы правила.

Вся группа уходит за сцену. Эту сцену наблюдает первый юноша со своим отцом.

Юноша (показывает на происходящую сцену и говорит отцу). Папа, смотри, они, наверное, не понимают того, что делают?

Отец. Сын, не опускайся до их уровня. И главное, их не бойся. Они только делают вид, что сильные. На самом деле по одиночке они трусливы и выбирают только незащищенных.

Юноша. Папа, как им помочь?

Отец. Трудно им помочь, но можно...

Музыка прерывается. Отец и сын медленно уходят. Звучит голос матери:

Средь тысячи тысяч на шаре Земном

Без помощи, лишней опеки

Попробуй в людском состязании шальном

Себя заявить Человеком!

Ты молод, любим и богат,

Не знаешь дороги к аптекам,

А рядом глаза несчастливцев горят.

Средь них окажись Человеком!

Появляется второй юноша и пинает кошку. Первый юноша выходит ему на встречу.

Первый юноша. Не пинай кошку!

Второй юноша. А ты кто такой?

Первый юноша. Нельзя обижать беззащитных.

Второй юноша. Ишь, защитник. На что она тебе? С нее денег не возьмешь!

Первый юноша. Не все продается и покупается.

Второй юноша (говорит очень взволнованно, истерически смеясь). Все! Все! Все! Вот у тебя нет защиты, а у меня есть! Ха! Ха! Ха! Теперь меня не тронут!

Первый юноша. Тебя обманули.

Вновь появляется тревожная музыка. Первый юноша уходит. Навстречу ему выходит группа парней и девушек. Они смеются, пытаются напугать первого юношу, но юноша смело и гордо проходит мимо них. Группа приближается ко второму юноше.

Главарь. Ты совсем исчез, малыш! Уж не заболел ли ты? За гобой должок! Завтра ждем тебя!

Смеясь, группа уходит.

Юноша хватается за голову. Тревожная музыка нарастает.

Юноша (бредет домой). Они требуют все больше и больше. Когда же они отстанут от меня? Не отстанут! Это понятно. Ну почему, почему именно со мной это происходит?

Юноша (приходит домой). Мама, мне плохо. Я хочу поделиться с тобой. Как мне быть?

Мама занята домашними делами.

Юноша. Мама, да ты слышишь? Ты вообще-то любишь меня или нет?

Мама. Для кого же я деньги зарабатываю? Мне пора.

Мать уходит.

Сын (с горечью). Да не в деньгах же смысл, мама!

Исполняется танец агрессии. Танцующие в красных костюмах. Во время танца юноша проходит мимо танцующих. Каждый из них отталкивает его от себя. К концу танца юноша рушится на скамейку. К нему подходит первый юноша и кладет руку ему на плечо. Второй юноша от испуга вскакивает.

Первый юноша. Я не хотел тебя напугать.

Второй юноша. А, это ты, жалостливый!

Первый юноша. У меня есть имя. Я знаю, в душе ты добрый. Просто у тебя сейчас плохо на душе. Слушай, давай дружить.

Второй юноша. Ну, если ты мне друг, тогда одолжи денег!

Первый юноша. Зачем?

Второй юноша. Да так, влип. Я тебе верну. Я у мамаши стащу. Мне нужно отдать долг.

Первый юноша. Кому, им? Дорого ты расплачиваешься за свою защиту!... Знаешь, что. Ты им больше не давай!

Второй юноша. Они же из-под земли меня достанут!

Первый юноша. А ты не прячься. Просто не давай денег и все!

Второй юноша. Они же меня убьют, понимаешь! Я пробовал не давать, они унижают! Я их всех ненавижу! И себя ненавижу! Всех! Всех! Всех!

На заднем плане сцены исполняется танец борьбы. Группы в белых и черных костюмах попеременно надвигаются друг на друга. 'Затем, замирают.

Второй юноша. Оставь меня. Я хочу остаться один.

Первый юноша. Я к тебе завтра приду.

Второй юноша. Что делать? Что делать? Я лишний в этом мире. Так хочет я забыться. Иногда хочется покинуть этот мир. Но я хочу жить! Где взять силы? Этот жалостливый - неплохой парень. Он один-единственный, кто меня понимает. Но и он ничем не может помочь. Хотя ... кажется, он мне говорил, что решение проблем во мне самом. Да вот: «Не важно, что происходит с нами. Важно, как к этому мы относимся». Он советовал никого не бояться. Как трудно побороть страх перед ними. Все! Я устал! Нужно пару дней отдохнуть. Кажется, где-то здесь были снотворные.

Юноша засыпает

К нему приходит первый юноша:

Первый юноша. Ты чего дверь не закрываешь? Ну ты и спишь! Вставай! Эй, ты чего это, а? Просыпайся, слышишь.

Юноша находит лекарства и бежит к телефону: Скорая, срочно! Отравление лекарствами!

Продолжается танец борьбы, но под медленную музыку. В конце речи врача танцующие в черных костюмах покидают сцену.

Сцена в больнице. Бегают врачи.

Врач (голос за сценой). Вдох - выдох, вдох!... Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. Учись прежде всего выдыхать, избавляясь от «отработанного воздуха». Жизнь - это прежде всего дыхание. Надо хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, всю суету будничной жизни, избавляться от них, стряхнуть все, что давит душу, не позволяет человеку принимать жизнь, ее ценности, ее красоту.

Мама (склоняется над сыном). Сынок! Я все поняла! Больше не брошу тебя. Только проснись!

На заднем плане сцены появляется первая семья.

Отец первого юноши. Самая большая ценность в мире- жизнь, а жизнь бесконечно глубока. Надо бережно относиться ко всему живому, не унижать слабых. В этом сила!

Первый юноша. Не идите на поводу у невежества, грубости. И тогда мир покажет вам свою прекрасную сторону!

Мать первого юноши.

Бывают минуты, что горя черней,

Крутых разногласий с веком.

И даже в последнем, смертельном рывке

Остаться сумей Человеком!

И с кем бы судьба ни столкнула в пути –

С Владыкой иль бедным калекой —

Ты помни: все люди-дети Земли

И будь среди них Человеком!

Мама второго юноши исполняет первый куплет песни группы «Smash»: «Молитва». Оставшиеся куплеты исполняются под фонограмму. Во время разговора .матери с сыном музыка затихает. Исполняется танец «Возрождения» со свечами.

Юноша открывает глаза. Мама помогает ему подняться.

Юноша. Ты плачешь, мама? Знаешь, я видел красивый сон! Вокруг цветы, свет, радость! Впрочем, этого не передать словами. Я понял, как надо жить. Я хочу жить, мама!

Мама. Теперь ты будешь жить!

Юноша (глядит в окно). Какое красивое небо! Мама, смотри! Птицы клином летят!

Мама: Они возвращаются в родные гнезда, сынок!

Танцующие выстраиваются в клин. Вожак поднимается выше всех. Музыка усиливается. Исполнители замирают.

Занавес.

Похожие статьи:

День рождения пионерской организации. Сценарий

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 7 класс

Девичьи посиделки. Сценарий

Конспект классного часа беседы в 7 классе о вреде табака

Игра-путешествие на тему «Права ребенка», 7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!