Игры для детей 6-8 лет

Примерная программа игр для детей

Подвижные игры для детей

1. «Второй лишний».

Цель игры: развитие внимательности и ловкости, снятие напряжения и усталости после умственной деятельности.

Описание игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку. Водящий становится в центр круга. Он громко называет каких-либо два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий пытается опередить одного из детей и занять его место. Оставшийся без места идет водить. Номера, присвоенные играющим, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

Дополнительная подсказка: Круги можно начертить мелом, а можно положить спортивные обручи. Вызванные дети и водящий перемещаются по площадке, прыгая на одной ноге.

2. «Неделька, стройся!»

Цель игры: развитие быстроты и ловкости движений, закрепление знаний о днях недели.

Описание игры: Каждому из детей раздать таблички с названиями дней недели. Затем взрослый дает команду «Неделька, стройся!». Дети должны построиться по порядку, начиная с понедельника.

Дополнительная подсказка: Таблички надо подготовить заранее, написать красиво. Такие же таблички можно использовать для запоминания названий месяцев или сезонов. В этом случае можно нарисовать картинку.

3. «Три движения».

Цель игры: развитие двигательной активности, снятие напряжения, развитие внимания и памяти.

Описание игры: Играющие образуют полукруг. Взрослый водящий показывает три движения:

1) руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч;

2) руки поднимает вперед на уровне плеч;

3) руки поднимает вверх.

Играющие повторяют эти движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого из них. Водящий делает одно движение, а показывает номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые делает водящий, а не те, которые он показывает на карточке. За каждое неправильно показанное движение ребенок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Дополнительная подсказка: Заранее подготовьте карточки с номерами 1, 2, 3. Не берите много детей, а то не уследите.

4. «Воздух, вода, земля, ветер».

Цель игры: развитие двигательной активности и творческого воображения.

Описание игры: Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-нибудь, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух, вода, земля, ветер» и считает до 5. Играющий должен за это время назвать в зависимости от слова, сказанного водящим, птицу, зверя или рыбу соответственно стихии или покружиться на месте, если услышит слово «ветер». Кто не успел, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно водящий говорит, слово «огонь». Услышав это слово, все играющие должны поменяться местами друг с другом. Водящий старается занять место в круге. Последний, не успевший стать в круг, становится водящим.

Дополнительная подсказка: Объясните четко правила детям, не забудьте сказать про огонь.

Ролевые игры для детей

Можно провести цикл ролевых игр, с помощью которых познакомить детей с профессиями. В качестве примера представим игру, посвященную знакомству с профессией врача.

«Я — доктор»

Цель игры: познакомить ребенка с профессией врача, воспитывать уважение к труду медиков.

Ролевые отношения:

врач — медсестра,

врач — пациент,

медсестра — пациент.

Подготовка к игре: рассказать детям о работе врачей и медсестер. Посмотреть фильм об их работе или рассмотреть картинки в книжке. Прочитать рассказ «Доктор Айболит» и разобрать все ситуации, представленные в рассказе. Если есть возможность, сходить в поликлинику и аптеку.

Описание игры. Игра состоит в том, что трое или больше детей, используя игрушечные наборы для докторов, играют в больницу.

Дополнительная подсказка: В ролевой игре очень важна подготовка. Не надейтесь, что ребенок знает, как исполнять роль, объясните ему с помощь вспомогательного материала.

«Дружная семейка»

Цель игры: формировать позитивное отношение к семейным ценностям.

Ролевые отношения:

мама — сын, дочка,

мама — папа,

мама, папа — бабушка, дедушка,

бабушка, дедушка — внук, внучка.

Подготовка к игре: Рассматривание фотографий из семейного альбома, чтение рассказов и стихов о взаимоотношениях в семье. Рисование картинок, характеризующих быт семьи. Беседа о том, что делают члены семьи в выходной или праздничный день.

Описание игры: Игра состоит в том, что с помощью игрушек или сделанных ребенком макетов дома, атрибутов дети с помощью взрослых создают бытовые сценки из жизни семьи (покупка мебели, празднование дня рождения, переезд на новую квартиру и пр.).

Дополнительная подсказка: Подходите к этой игре ответственно. Дети учатся строить свое видение будущих семейных отношений. Именно с помощью таких игр закладываются семейные ценности.

Дидактические игры для детей

«Что произойдет»

Цель игры: развитие воображения и речи. Описание игры: Ребенку задают вопросы, начинающиеся со слов «Что произойдет, если ...?» Он должен продолжить, представляя воображаемую ситуацию.

Примерные ситуации:

Что произойдет, если...

... ночью будет светить солнце?

... на деревьях вместо листьев будет расти зефир?

... у тебя вырастут крылья?

... ты встретишься с трансформером?

Дополнительная подсказка: Следите за тем, чтобы дети дали как можно больше оригинальных и развернутых ответов.

«Неоконченный рисунок»

Цель игры: развитие творческого воображения, пространственного мышления.

Описание игры: Ребенку предлагается лист, на котором изображен ряд одинаковых геометрических фигур. С помощью дополнительных элементов из каждой фигуры придумать и изобразить различные образы.

Дополнительная подсказка. Если у ребенка не хватает фантазии придумать самому, помогите ему с первым предметом. К примеру, можно сделать лодочку с парусом:

«Правильные звуки»

Цель игры: развивать пространственное мышление.

Описание игры: На столе разложены геометрические фигуры разного цвета. Детям предлагается выбрать те формы, в названии цвета которых есть твердый звук [л] или мягкий звук [л'].

Дополнительная подсказка: фигуры надо подготовить так, чтобы с твердым звуком были: желтый, голубой, белый; с мягким: зеленый, фиолетовый, а геометрическая форма не имеет значение. Важен цвет.

«Слова спрятались»

Цель игры: развитие внимания.

Описание игры. Подобрать слова, из которых можно сделать другие слова. К примеру, слово ИСТОРИЯ — три, рот, рис:

Детям можно предложить такие слова: математика, литература, география, риторика, астрономия.

Дополнительная подсказка: если у детей сразу не получится, помогите им.

«Снежный ком» (групповая игра)

Цель игры: развитие памяти.

Описание игры. Дети становятся в круг или сидят за столом. Первый человек говорит свое имя. Второй за ним говорит имя первого и свое. Третий говорит имя второго, первого и свое и т. д. Пока не закончится круг, последний игрок говорит имена всех детей, сидящих за столом.

Дополнительная подсказка: Если детям трудно, пусть остальные подскажут. Ничего страшного. Все равно они запомнят имена всех детей.

Похожие статьи:

Словесные игры для детей 6-7 лет в детском саду

Игры в детском саду в подготовительной группе

Игры на развитие навыков общения у детей 6-7 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет

Игры соревнования для детей 6-8 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!