Музыкальная игра викторина для школьников

Игра-викторина для школьников «Музыкальный ринг»

Цель: Способствовать развитию интереса детей к музыкальному наследию нашей страны в XX веке.

Время проведения: безотносительно.

Место проведения: классная комната.

Оборудование: микрофон; музыкальное оформление; карточки для команд; экраны, на которых будут выставляться баллы за конкурсы.

План подготовки:

1. Определить содержание игры и проинформировать об этом детей.

2. Подготовить карточки для команд, музыкальное оформление, экраны для записи баллов.

План проведения:

1. Общий сбор класса

2. Представление команд

3. Выступление ведущего с рассказом о технологии игры

4. Сама игра

5. Подведение итогов, награждение

6. Анализ игры

Правила игры: Класс делится на две команды (по 5-7 человек). Игра состоит из 4-х конкурсов, за каждый из которых команда получает определённое количество баллов (от 2-х до 5-ти). Победившей считается та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Ход игры

(На импровизированную сцену выходит ведущий.)

Ведущий: Приветствую вас мальчишки и девчонки на нашей весёлой, увлекательной и познавательной игре-викторине «Музыкальный ринг»! Я приглашаю на нашу сцену команды-участницы.

(Идет представление команд: они говорят свое название и свой девиз.)

Ведущий: Теперь, когда команды представились, мы можем перейти к моим конкурсам.

Итак, первый конкурс, он называется «Узнай песню». Команде предлагается загадка о песне, их задача - угадать название песни. За каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

Конкурс 1 «Узнай песню»

Загадки задаются по очереди каждой команде.

1. Песня о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения. («Пусть бегут неуклюже».)

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы».)

3. Песня о батяне, за спиной которого была Россия, Москва и Арбат. («Комбат».)

4. Песня о растении, которое цветёт в поле у ручья. («Ой, цветёт калина».)

Ведущий: С первым конкурсом команды справились отлично, переходим ко второму конкурсу - «Два рояля». На доске висят экраны, на которых написаны слова. Эти экраны закрыты. Участники открывают экран, называя его номер. На каждом экране написано слово, или изображён рисунок. Команда должна спеть песню, в которой есть данное слово. Если команда открыла красный экран, ход переходит команде - сопернице. Когда открыта вся фраза, команде даётся 30 секунд, чтобы вспомнить песню, из которой взята данная фраза, и спеть один куплет. Если команда затрудняется выполнить данное задание, ход переходит к другой команде. Команда, которая правильно узнала песню, получает 5 баллов.

Конкурс 2 «Два рояля»

1. Слова: Друзья - если - б - жили - все. («Ты da я, da мы с тобой».)

2. Слова: красный экран - выходила - на - берег. («Катюша».)

Ведущий: Теперь, чтобы наши зрители не скучали, я провожу с Вами игру.

(Проводит игру со зрительным залом.)

Ведущий: Наши команды успели отдохнуть, и мы приступаем к 3-му конкурсу - «Путаница». Каждой команде выдаётся конверт, в котором на карточках написаны слова из песни. Задача команд - расположить слова в нужном порядке и спеть один куплет или целую песню. Команда, которая правильно и быстро отгадает песню, получает 5 баллов, а команда, которая справится с заданием второй, получает 2 балла.

Конкурс 3 «Путаница»

1. Слова: всякая, погода, нет, плохой, погоды. (Песня из к/ф «Служебный роман»)

2. Слова: свете, там, где, всегда, мороз. (Песня из к/ф «Кавказская пленница».)

(Ведущий может дать командам подсказку: эти песни из известных фильмов, вышедших в советское время.)

Ведущий: Переходим к заключительному конкурсу - «Мозговой штурм».

(Каждой команде (по очереди) задаётся вопрос и предлагается несколько вариантов ответа, задача команд - выбрать правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.)

1 команда

1) Композитор, автор песни «День Победы»:

а) Соловей-Седой

б) Тухманов  +

в) Александров

г) Фельцман

2) Имя девушки, у которой юбочка из плюша:

а) Катюша

б) Танюша

в) Ксюша   +

г) Надюша

3) Певица, которая родилась на Украине:

а) Алла Пугачёва

б) Татьяна Овсиенко

в) Кристина Орбакайте

г) Наташа Королёва   +

2 команда

1) Композитор, автор песни «Надежда»:

а) Тухманов

б) Пахмутова   +

в) Александров

г) Фельцман

2) Имя парня, которого считали бабником:

а) Колька

б) Санька

в) Борька    +

г) Юрка

3) Певец - болгарин по национальности:

а) Сого Павлиашвили

б) Филипп Киркоров    +

в) Олег Газманов

г) Иосиф Кобзон

Ведущий: Состязания на нашем ринге подошли к концу. (Подводятся итоги. Команды награждаются.)

Похожие статьи:

Игры для сюжетно-игровых занятий младших школьников

Викторина с ответами для 6-7 класса. Любимые книги

Интеллектуальная викторина в начальной школе с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!