Музыкальные игры для младших дошкольников

Музыкальные игры для детей 2-3-4 лет

Игра «Угадайка»

Цель. Изучение особенностей немузыкального звукового опыта младших дошкольников.

Для организации игры рекомендуются следующие предметы: листы бумаги различного качества, 2 хрустальные рюмки, крышки от кастрюль, баночка с витаминами или горохом, баночка с любой крупой, медный кувшин или тазик, деревянные брусочки или любые деревянные предметы.

Приготовленные предметы показывают детям заранее. Затем или педагог прячет предметы, или дети закрывают глаза, или дети отворачиваются от стола, на котором расположены предметы. Педагог, извлекая звуки из предметов, задает детям вопрос: «Что звучит?»

Исчерпывающие ответы ребенка свидетельствуют о богатстве его звукового опыта.

Игра «Посидим, помолчим, послушаем»

Игру рекомендуется проводить с небольшой подгруппой детей или индивидуально с ребенком. В каком-либо помещении педагог располагается с детьми и предлагает им «послушать тишину». Воспитатель также обращает внимание детей на то, чтобы они постарались запомнить звуки, которые услышат, сидя в тишине. Через некоторое время детям задаются вопросы: что они услышали? Какие предметы так звучат?

Обратите внимание на способность ребенка слушать и интерпретировать звуки, его подготовленность к процессу восприятия звуков.

Игра «Угадай, на чем играет кукла Катя»

Цель. Изучение особенностей музыкального звукового опыта младших дошкольников.

Рекомендуемые музыкальные инструменты: колокольчик, дудочка, бубен.

Организация игры. Ребенку предлагается послушать звучание колокольчика, бубна или дудочки, спрятанных за ширмой, и назвать звучащий инструмент, на котором «играла» кукла Катя.

Игра «Кукла спит — кукла пляшет»

Цель. Выявить особенности эмоциональной реакции детей младшего дошкольного возраста на музыку.

Организация игры. Детям предлагается прослушать контрастные по характеру музыкальные произведения (колыбельная и плясовая) в аудиозаписи («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Колыбельная», муз. В. Агафонникова).

После прослушивания педагог предлагает детям выбрать игровое действие с куклой под музыку (покачать куклу или показать, как кукла пляшет).

Критериями оценки реакции ребенка на музыку являются:

— эмоциональность (проявление эмоций в процессе слушания);

— сопровождение звучания музыки непроизвольными движениями;

— внимание и сосредоточенность;

— появление вокализации, голосовых реакций;

— адекватность игрового действия характеру музыкального произведения.

Игра «Что за зверь?»

Цель. Изучить особенности восприятия детьми младшего дошкольного возраста низкого и высокого звучания музыки.

Организация игры.

1-й вариант. Предложите ребенку после прослушивания музыки выбрать игрушку, которой подходит музыка высокого или низкого звучания (мишку или зайку). Предлагаются следующие музыкальные произведения:

— «Зайка», русская народная мелодия, обр. А. Александрова;

— «Мишка», муз. Е. Тиличеевой.

2-й вариант. Детям предлагается прослушать фрагмент мелодии «Собачка» М. Раухвергера в фортепианном исполнении в высоком и низком регистре (можно использовать аудиозапись). Затем педагог просит детей выбрать соответственно большую или маленькую собачку: «Ребятки, какая собачка лает — маленькая или большая?» Учитывая особенности восприятия и мышления детей младшего дошкольного возраста, приготовьте игрушки или плоскостные изображения собачек, фланелеграф (наборное полотно).

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека с целями

Развивающие игры для детей 2-3 лет в домашних условиях

Развивающие игры для младших дошкольников 3-4 лет в детском саду

Игры дома с ребенком 2 года

Развивающие игры для детей от 1 года до 1,5 лет дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!