Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень

Литературное чтение по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Цели: обобщить знания учащихся по разделу; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; знать изученные произведения и их авторов.

Оборудование: портреты поэтов и писателей, произведения которых изучены в данном разделе; картины на тему осени; карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Игра «Азбука в загадках»

— Отгадайте загадки. Первую букву каждого ответа впишите в табличку, чтобы получить ключевое слово.

1. Папе носит он газеты,

Мне — от бабушки приветы. (Почтальон.)

 

2. Уплетая калачи,

Едет парень на печи,

Едет прямо во дворец.

Кто же этот молодец? (Емеля.)

 

3. Не зверь, не птица под снегом таится,

Весна придет — побежит, запоет. (Ручей.)

 

4. Как откроет рот — кошмар!

Слышно только: кар-кар-кар!.. (Ворона.)

 

5. Был он желтым, стал он белым.

Только дунет ветерок —

К облакам взлетит он смело,

Он — летающий цветок. (Одуванчик.)

 

6. В магазине не была,

На базаре не была.

А домой пришла —

Молоко принесла. (Корова.)

 

7. Сразу два лихих коня

В зимний лес везут меня. (Лыжи.)

 

8. Встанет буквой Т на крыше:

Все увидит, все услышит. (Антенна.)

 

9. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

 

10. Стоит, горит, рыдает

И тает, тает, тает. (Снег.)

 

11. Ловко ими в мастерской

Так и щелкает портной. (Ножницы.)

 

12. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

— Как же я красива,

Я — речная... (ива).

 

13. Для работ малярных

Не найти ей равных. (Кисть.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ: первоклассник.)

2. Игра «Приметы осени»

— Первоклассники (такие маленькие и такие красивые!) идут в школу. И все другие ребята — тоже. Это своеобразная примета осени. А какие изменения в природе происходят с наступлением этого времени года? (Ответы детей.)

3. Игра «Чьи стихи?»

— По нескольким словам догадайтесь, чьи это стихи. Прочитайте строчки, запишите автора.

• Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеется, проснется. (К. Бальмонт.)

• Цветы, кусты, на лугах, на полях. (А. Плещеев.)

• Спится, темно, злится, окно. (А. Фет.)

• Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной. (Ф. Тютчев.)

• Корзиной, березовые, хитрые, под елью, перепутал. (В. Берестов.)

• Молчанье, вышине, тишине, шуршанье. (И. Бунин.)

4. Игра «Соберите пословицы»

— Соберите пословицы, соединив их части стрелками. Запишите одну из них, объясните ее смысл.

Весной дождь парит,                а человек добреет.

Корми меня весной,                 коли гусь на лед выходит.

Осенью скот жиреет,                а осенью мочит.

Что за осень,                            а осенью я сам сыт буду.

(Ответ. Весной дождь парит, а осенью мочит. Корми меня весной, а осенью я сам сыт буду. Осенью скот жиреет, а человек добреет. Что за осень, коли гусь на лед выходит.)

5. Кроссворд «В огороде»

1. Куст украшен бусами, красными и вкусными. (Малина.)

2. Без окон, без дверей — полна горница людей. (Огурец.)

3. Знает каждый, что порой

Клубни эти — хлеб второй. (Картофель.)

4. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

5. По тысячам дорог рассыпался... (горох).

6. В сказке «Золушка» она и каретой была. (Тыква.)

7. Сидит злой седой старик под землей, а борода — снаружи. {Редька.)

- Какое слово спряталось в выделенных клетках? (Морковь.)

III. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IV. Подведение итогов урока

- Что вам показалось особенно интересным на этом уроке?

- Что вам больше всего понравилось в разделе, изучение которого мы закончили?

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы

Родительское собрание в 1 классе. Чтение без принуждения

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения на тему Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Братья наши меньшие

Нет комментариев. Ваш будет первым!