Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Братья наши меньшие

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России. Тема: О братьях наших меньших

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Оборудование: изображения животных, выставка книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте дразнилку. Научитесь читать ее скороговоркой.

Белебедя съел медведя.

Утром рано съел барана.

На закуску съел лягушку,

Хотел волка, да неловко,

Хотел гуся, да боюся.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Как называется раздел, к которому мы переходим? («О братьях наших меньших».)

— И сегодняшний урок назовем так же. А кто это такие - братья наши меньшие? Как вы понимаете это выражение?

— Как вы объясните здесь слово «меньшие»? Почему меньшие?

— Что подчеркивается словами «наши братья»? (Ответы детей.)

Сегодня мы поговорим на эту тему и познакомимся с новыми произведениями.

IV. Работа по теме урока

1. Прогнозирование и обсуждение

— Узнав название раздела и поняв это название, можете ли вы предположить, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

(Ответы детей о содержании раздела.)

— Откройте учебники на с. 125. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

2. Чтение статьи и словарная работа

— Прочитайте название вступительной статьи на с. 126.

— Как вы понимаете это название — «Они и мы»?

— Кто автор этой статьи?

— Как вы думаете, о чем эта статья?

— Узнаем значение двух слов, которые встретятся в статье.

Околица — 1. Изгородь вокруг деревни или у края деревни; вообще край деревни. 2. Место вокруг селения, рядом с ним, окружающая местность. Кричать на всю околицу (разг.) — очень громко. Расславить на всю околицу (разг.) — разгласить всем, многим.

Уязвимый — 1. Такой, которого легко уязвить, обидеть. 2. Слабый, плохо защищенный. (Дети читают текст.)

3. Проблемный вопрос

— Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)

V. Физкультминутка

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать.

Малых деток забавлять.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение стихотворения

— Рассмотрите иллюстрации на с. 127. Как вы думаете, что хотели показать нам авторы учебника? (Предположения детей.)

— Прочитайте название стихотворения. О чем оно говорит?

— Прочитайте самостоятельно стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?». (Дети читают.)

— Как вы поняли его смысл?

— Прочитайте стихотворение, вставляя необходимые по смыслу слова.

— Ответьте на вопрос стихотворения.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Работа в парах

— У вас на столах карточки с названиями животных. Запишите рядом детенышей животных.

• У кошки — (котенок),

• у собаки — (щенок),

• у зайчихи — (зайчонок),

• у утки — (утенок),

• у овечки — (ягненок),

• у курочки — (цыпленок),

• у ежихи — (ежонок),

• у коровы — (теленок),

• у свиньи — (поросенок),

• у лисы — (лисенок),

• у рыбки — (малек),

• у лосихи — (лосенок),

• у волчицы — (волчонок),

• у голубки — (птенец). (Проверка проводится коллективно.)

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

Домашнее задание

Сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном. Принести любимую книгу по данному разделу.

Похожие статьи:

Родительское собрание в 1 классе. Чтение без принуждения

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы

Урок литературного чтения на тему Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...», 2 класс. Школа России

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Тема: Осень

Нет комментариев. Ваш будет первым!