Конспект занятия по сказкам в старшей группе детского сада

Занятие по развитию эмоций для детей 5-6 лет на тему «Сказочная страна»

Цель: формировать дружественное, доверительное отношение к сверстникам.

Задачи:

— создавать атмосферу доверия и приятия;

— обучать совместной импровизации;

— помогать детям в представлении сказочного героя (например, образ литературного персонажа);

— обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов;

— развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материалы: лист ватмана, цветные карандаши, гуашь, фломастеры, аудиокассета.

* * *

Вводная часть

Звучит спокойная музыка.

Педагог. Здравствуйте, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева (можно дотронуться до ладони ребенка, плеча).

Дети выполняют.

Сейчас выполним игровое упражнение «Связующая нить». У меня в руке клубочек, мы будем его передавать друг другу так, чтобы он постепенно разматывался. При этом говоря: «Я очень рада (рад), что, например, Саша в группе есть», — и передаю клубочек Саше. Саша, в свою очередь, берется за ниточку, разматывает от клубочка, а сам клубочек передает следующему... например, Ване, со словами: «Я очень рад, что Ваня в группе есть» и т.д. обо всех детях. Пройдя круг, клубочек ко мне вернулся. Теперь мы все вместе поднимем руки вверх, одновременно натянем ниточку, вот какой получился круг!

Дети выполняют.

Ребята, а вы любите бывать в театре? Смотреть сценки, спектакли, сказки, а может, любите участвовать в них сами?

Дети. Да, очень любим!

Основная часть

Педагог. Представьте себе, что мы попали в театр, где есть все: сцена, актеры и зрители. Выберем место для сцены. Кто хочет побыть артистом? С помощью платка, а также различных движений и выражения лица (мимики) изобразите: бабочку, спешащую укрыться от дождя; принцессу на балу; волшебника (доброго и злого); бабушку; отважного рыцаря; морскую волну; Царевну Несмеяну и др.

Дети выполняют.

У вас прекрасно получилось! Ребята, а вы любите сказки? Назовите мне ваших любимых сказочных героев.

Дети отвечают.

Сказочная страна.... В ней живут сказочные герои. Давайте и мы создадим свою Сказочную страну. В ней могут жить самые разные герои, даже несколько одинаковых героев. В этой стране могут быть реки и моря, непроходимые леса и цветущие сады, сверкающие дворцы и домики простых жителей. Давайте выполним упражнение «Придуманная страна». Устройтесь поудобнее (сидя или лежа на специальных ковриках). Спокойное дыхание... Раз, два, три... Вдох-выдох... Вам хорошо и спокойно. А сейчас каждый из вас сможет побывать в самом лучшем и прекрасном месте на Земле. Как? А вы представьте какое-то чудесное место. Что вы видите? Это может быть река или маленькое озеро, берег моря или подножие горы, сад или поле, дворец или небольшой домик. Это единственное место, где вы можете делать все, что вам захочется. Ощутите его прелесть. В той стране, конечно, есть жители, живут там и звери, и птицы, растут цветы, там густая и мягкая трава, красивые деревья, реки и озера, журчат ручейки. Какие звуки вы слышите, какие запахи вы чувствуете?

Вы видите чистый берег и воду. Послушайте шум волн... Ощутите приятную свежесть морской воды. Ты — житель этой Сказочной страны. Вдалеке виднеются небольшие домики и прекрасный дворец. Чей это дворец? Ты — сказочный герой этой страны. Как ты выглядишь? Во что одет? Что делаешь? Кто ты? Что еще видишь? Но обо всем этом вы расскажете чуть позже, когда откроете глаза. Кто находится рядом с тобой? Что делает? Какое у тебя настроение?.. Но пора возвращаться домой. Раз, два, три!.. Откройте глаза.

Организуется беседа. Задаются необычные творческие вопросы. Выясняется, каким сказочным героем представлял себя каждый.

А теперь нарисуйте себя и свою Сказочную страну.

Детям предлагаются цветные карандаши, краски, фломастеры, лист ватмана. Дети рисуют сказочную страну и себя в образе сказочного героя. Педагог наблюдает, где расположился ребенок, между кем и кем из детей (отгороженность: есть — нет), величина, объем отдельного рисунка, выбор цвета, дополнительные детали и др.

Когда рисунок уже завершен, слышится звон колокольчика. (Это может быть мелодичный звук открывающейся музыкальной шкатулочки или музыкальной открытки, но это должен быть один и тот же звуковой сигнал на всех занятиях цикла, этот звук будет предшествовать появлению Феи.)

Неожиданно появляется Фея (это очень нарядная кукла; атрибуты: шлейф, волшебная палочка, может быть маленькая корона). Фею озвучивает, конечно, педагог.

Фея. Здравствуйте, друзья! Я Фея этой волшебной, вновь созданной Сказочной страны. Спасибо вам за нее.

Фея знакомится с детьми, рассматривает рисунок Сказочной страны, предлагает превратиться в тех сказочных героев, в которых они недавно превращались и каких нарисовали.

Глаза закрыты,

Все неприятности забыты...

В страну чудес и добрых фей мы собираемся

И в сказочных героев превращаемся!

Волшебница Фея дотрагивается до каждого ребенка своей волшебной палочкой. Раз, два, три!

Вы — сказочные герои. Представьтесь. Пройдите, как сказочный герой.

Под музыку дети выполняют танец сказочных героев.

Педагог. Фея говорит, что ей уже пора возвращаться в сказку! Чудеса кончаются. Раз, два, три! Ты снова Оля, Саша ... Она ждет ребят в следующий раз у себя в гостях.

Фея исчезает.

Заключительная часть

Педагог. Все мы любим получать подарки, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем. Да нам сегодня и нетрудно, ведь мы только что побывали в волшебной стране. Внимательно посмотрите на своего соседа справа. Попробуйте угадать, что он хочет получить в подарок. А теперь по очереди сделаем друг другу наши «подарки», пока только воображаемые. «Я дарю тебе ...». Кто получает подарок, говорит: «Спасибо», и затем сам делает какой-нибудь «подарок» товарищу.

Дети выполняют.

Молодцы! (Предлагает детям закрыть глаза, а затем выполнить некоторые команды, например, взяться за руки, медленно сделать маленький узкий круг друзей.) А теперь откроем глаза и улыбнемся друг другу. До встречи!

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные

Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры

Нет комментариев. Ваш будет первым!